Как ездить на автомобиле с прицепом
Имеется автомобилисты, каковые уверены в том, что ездить на транспортном средстве с прицепом весьма легко. Но им так лишь думается в силу отсутствия опыта.
На самом же деле неправильное поведение водителя либо неграмотная установка прицепа – нередкие обстоятельства дорожных происшествий с печальным финишем.
Категория прав и вес прицепа
Прицеп прицепу рознь – об этом необходимо не забывать. Водители с удостоверением категории «B» смогут применять прицепы, не превышающие вес автомобили без нагрузки. Дабы руководить тяжелым прицепом, вам потребуется категория «BE».
В случае если у вас права «C»-категории, имеете возможность применять конструкцию весом до 750 килограммов. Это же касается и категории «D».
Стоп-клинья и сигналы
Перед тем как отправиться в путь на машине с прицепом, удостоверьтесь, что на нем трудятся стоп-сигналы и поворотники. В случае если трейлер либо фургон шире авто, установите зеркала вида на особые удлинители, дабы иметь возможность смотреть за дорогой.
Кроме этого не забудьте обзавестись клиньями для колес. Они потребуются вас в случае, если вы припаркуетесь на склоне, даже если он окажется мелким.
торможение и Топливо
На протяжении езды с фургоном постоянно увеличивается расход горючего. готовься к тому, что в дороге бензобак опустеет стремительнее простого. И вдобавок тормозите медлено и бережно, в другом случае прицеп будет заносить в стороны.
Планируем в путь
Отправляясь в путь, в обязательном порядке осмотрите прицеп и убедитесь, что он исправен. Не считая поворотников, уделите максимум внимания замку крепления – он обязан фиксироваться надежно и прочно. Оцените состояние страховочных цепей и тросов.
Прикрепите их к машине так, дабы тросы не соскочили на протяжении езды. Дабы снизить трение, смажьте фаркоп, применяя графитовую смазку.
Случается, что прицеп на протяжении езды бросает из стороны в сторону, даже в том случае, если шофер едет бережно. Виноваты в этом неравномерно накаченные колеса либо «убитые» амортизаторы прицепа.
Размещаем груз
Загружая прицеп, направляться выполнять определенные правила. Тяжелые вещи надеется ставить ближе к оси конструкции, легко смещая их вперед. Корму фургона перегружать запрещено, в противном случае он, согнувшись, будет приподнимать заднюю часть автомобили.
Итог – низкая эффективность торможения. Но, складывать груз в передней части прицепа также неправильно, поскольку в этом случае у автомобили будет поднимать в атмосферу «шнобель», что усложнит управление.
Вес груза необходимо распределять равномерно. Тогда машиной будет легко руководить, а прицеп станет «послушным» и прекратит прыгать и переваливаться в различные стороны.
Поездка
Оснащенный прицепом автомобиль дольше и тяжелее простого. Это весьма заметно в движении – машина продолжительнее набирает скорость, а для ее разгона требуется большое количество времени. Этот факт необходимо учитывать при обгоне, поскольку с прицепом сложно возвратиться в собственный последовательность.
Исходя из этого лишний раз не следует обгонять другие транспортные средства, если вы сомневаетесь, что успеете совершить маневр. Лучше поберечь собственные нервы и не рисковать судьбой.
В случае если вашу машину с прицепом обгоняет громадная фура, в обязательном порядке мало притормозите и дайте вправо. В противном случае поток воздуха, исходящий от грузовика, толкнет ваш прицеп в сторону. Так что лучше на несколько мин. продолжительнее пробыть в дороге, чем собирать куски груза и прицепа на обочине.
Будьте начеку
В пути необходимо все время смотреть за прицепом. Он не должен всегда:
- дёргаться;
- вилять;
- прыгать туда-сюда.
Подобное поведение говорит об износе фаркопа, неправильном распределении груза либо неравномерном давлении в шинах. Кроме этого иногда посматривайте в зеркало заднего вида на колеса фургона. Если он не загружен, вы имеете возможность не ощутить прокола шин.
Двигаясь же со спущенными колесами, вы совсем их испортите.
Повороты
Поворачивая, делайте это с опаской, оставляя «запас» свободного пространства от автомобили до бордюра, равным минимум 1,5 м, дабы прицеп не занесло. И еще – не тормозите автомобиль, входя в поворот.
Маневры для того чтобы рода не по душе прицепу. Поворачивая, двигайтесь со стабильной скоростью, не повышая либо понижая ее, в другом случае прицеп «уведет» машину в сторону. Иными словами, функционировать необходимо так: сбавить скорость перед поворотом, позже медлено завернуть и двигаться дальше.
В случае если же на протяжении поворота прицеп все-таки начнет бросать в различные стороны, бережно ускорьтесь. Тут вступит в силу закон физики – колебания затихают от ускорения.
По проселочным дорогам
Двигаясь по проселочным холмистым дорогам, будьте бдительны. Не развивайте громадную скорость и не делайте резких поворотов. Это очень важно, поскольку у грунтовок имеется колеи и прицеп обязан двигаться по той из них, по которой едет автомобиль.
Задний движение
Дабы всецело освоить езду с прицепом, необходимо обучиться давать строений движение. Не забывайте, что руль необходимо постоянно поворачивать в ту сторону, которая есть противоположной повороту фургона. Если вы являетесь начинающим водителем, в обязательном порядке попытайтесь в каком-нибудь надёжном месте делать данный маневр, перед тем как отправляться в путь с грузом.
Соблюдаем дистанцию
Имеется еще одно серьёзное правило езды с прицепом, касающееся соблюдения расстояния. У многих прицепов отсутствуют тормоза, соответственно, у груженого автомобиля возрастает тормозной путь. К примеру, на хорошей дороге при перемещении со скоростью 70 км/ч отличие тормозного пути автомобили с прицепом и авто без него образовывает 8 метров.
Зима, холода
Сложнее всего двигаться с прицепом зимний период, поскольку накатанный снег существенно сокращает сцепление шин с поверхностью дороги. Вследствие этого возрастает риск бокового заноса при торможении и на поворотах.
Дабы не попасть в неприятные обстановки, держите зимний период громадную расстояние по отношению к вторым транспортным средствам, не делайте резких поворотов и медлено жмите на педаль тормоза при подключенном сцеплении. Но, на обледенелых и скользких дорогах нужно тормозить двигателем.
Выполнять обгон зимний период возможно лишь на участках дороги, по обочинам которой лежит укатанный снег. В случае если же снег рыхлый, прицеп может съехать в него. На закруглениях дороги, покрытой снежным ковром, будьте внимательны.
Другой раз лучше снизить скорость автомобиля, дабы подстраховаться.
Как ездить с прицепом?
Записи по принципу Рандом:
- Надёжное вождение автомобиля
- Toyota yaris hybrid – экологически…
- Камера заднего вида либо парктроник? что выбрать?
- Как самостоятельно сделать шипованную резину
- Сухая мойка автомобиля, что это…
- Тормозная совокупность автомобиля…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Особенности езды на автомобиль с прицепом
Особенности езды на автомобиль с прицепом Кое-какие автомобилисты считают, что руководить машиной, которая имеет прицеп, совершено не тяжело. Но…
-
Занесло на переднеприводном автомобиле…
Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса? Если вы не относитесь к тем автомобилистам, что зимний период предпочитают не…
-
Как направляться ездить зимний период рекомендации спеца ,авто, ремонт
Как направляться ездить зимний период Рекомендации спеца ,авто, ремонт Беря во внимание изменение погодных нюанс, мы решили поднять вопрос о неписанных правилах зимней…
-
Что делать в случае если автомобиль уводит в сторону
Что делать в случае если автомобиль уводит в сторону Для начала определимся с тем, что означает термин – автомобиль уводит в сторону. В принципе, в случае если это произойдёт,…
-
6 Советов для надёжного управления автомобилем в снегопад
6 советов для надёжного управления автомобилем в снегопад Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду. Зимнее время красивый сезон для занятия…
-
Как верно ездить в тумане и по скользкой дороге
Как верно ездить в тумане и по скользкой дороге С первым снегом добавилось роботы кузовщикам. Дабы не попасть в аварию, строго следуйте правилам и…
-
Создаем комфорт в салоне автомобиля
Создаем комфорт в салоне автомобиля Персональный автомобиль для хорошего водителя – как второй дом. Средний автолюбитель проводит за рулем в сутки около 3…