Представьте обстановку, в то время, когда вперёд пятьсот, назад пятьсот (я имею ввиду километры пути), за окном вашей автомобили надвигается ночь, а на панели устройств загорается контрольная лампочка работы генератора, информирующая, что зарядка вашего аккумулятора по какой то причине закончилась. О не их устранении и исправностях генератора, я уже писал, и желающие смогут почитать об этом вот тут (в статье обрисован ремонт генератора современных Ирбитских мотоциклов, но устройство такое же как и у автомобильных), конечно вот тут. Но в большинстве случаев поломки генератора бывают значительно менее, чем выход из строя реле-регулятора, да и практически все неисправности генератора, трудноустранимы в пути (особенно ночью), не считая подтяжки пробуксовывающего либо замены порванного ремня привода генератора.
Значительно чаще выходит из строя реле-регулятор, и вот как доехать с неисправным реле-регулятором и наряду с этим сделать так, дабы зарядка батареи длилась в пути, я и обрисую в данной статье.
Проверить исправность реле-регулятора напряжения подручными средствами, без источника питания невозможно. Да и в пути с этим не редкость копаться некогда, либо легко мрачно ночью на дороге. Несложнее всего само собой разумеется заменить реле-регулятор новым. Но немногие водители возят с собой запасной, и в случае если его нет, то отчаиваться не следует.
Так как при выходе из строя шоколадки (реле-регулятора), генератор всё равняется возможно вынудить трудиться и выдавать зарядный ток. Пример будет приведён на распространённом генераторе Г222, но устройство и принцип практически всех генераторов однообразны.
Выводы Б и В необходимо будет накоротко соединить между собой кусочком провода, а вывод Ш в самой шоколадке разрезать (смотрите рисунок слева). Потом вывод Ш необходимо будет соединить кусочком проволоки с корпусом щёточного узла.
А провод, идущий от реле-регулятора на клемму 30 генератора, необходимо не составит большого труда отключить и заизолировать.
Сейчас остаётся врезать последовательно лампу нагрузки номиналом 12 вольт, 15 ватт (к примеру от поворотника) в провод, соединяющий монтажный 15 блок и вывод генератора.
В генераторах 37.3701 и 94.3701 (генераторы восьмёрок, иномарок и девяток, с дополнительным диодным мостом) необходимо будет отключить шоколадку от него, а лампочку того же номинала подсоединить между проводом, соединённым в выводом В генератора и самим выводом. Лампочка будет при различных оборотах двигателя автомобили загораться то бросче (на громадных оборотах), то не сильный (на малых), показывая, что зарядка идёт на батарею.
Напряжение при таких манипуляциях может мало различаться от нормы, которая должна быть с исправным реле-регулятором, но то что вы нормально доберётесь до дома с вышедшим из строя реле-регулятором — это совершенно верно.
И последний совет. Как мы знаем, уровень качества отечественных отечественных запчастей, довольно часто приводит мягко говоря к удивлению и не радует. Исходя из этого при покупке нового реле-регулятора, обратите внимание на отверстия шоколадки — Б, В и Ш. Эти отверстия на заводе выполняются раздельно в алюминиевом основании реле-регулятора (диаметр его 5 мм), раздельно в изоляторе (его диаметр 4,7 мм) и раздельно в фольге (диаметр тут 5 мм).
Так вот, не редкость что собирая реле-регулятор на заводе, эти отверстия смещаются относительно друг друга.
И при попытке закрепить провод крепёжным винтом, может случиться замыкание этим винтом на массу. А как мы знаем, любой реле-регулятор интегрального типа, не обожает маленьких замыканий и мгновенно выходит из строя. Исходя из этого при покупке нового реле-регулятора, контролируйте ровность и точность всех отверстий на нём, и лишь затем берите.
Удач всем!