Как дети, грузовики и старики сражаются за деревенскую улицу. Жизнь около стройки МКАД-2
"Вайну я перажыла, а тую стройку мо i не перажыву. Боязна з хаты выходзiць, саб’юць, размажуць i не замецяць!" — эмоционально говорит местная бабушка AUTO.TUT.BY. Обитатели деревни Повязынь Молодечненского района, где проходит маршрут грузовых МАЗов, каковые везут песок на стройку века — строительство второй кольцевой дороги около Минска, — написали обращение к президенту страны прося обезопасисть их от "дорожного произвола" и готовы "сесць на тую дарогу, каб яны з’ехалi з нашай дзярэўнi".
Поворот на деревню Повязынь с автострады Минск — Молодечно находится на самом въезде в Радошковичи — другими словами, практически в паре километров от места активного строительства МКАД-2 (будем именовать ее так, не смотря на то, что дороге уже присвоен индекс М14).
Вся деревня — около 60 хат, в половине из них люди живут неизменно, круглый год, в остальные дома приезжают на сезон, с мая по сентябрь. Но в этом году через деревню проложили маршрут грузовики, каковые съехались на стройку со всей страны. Местные обитатели, которым дорожники — "благадзецели такiя" — привели в порядок автостраду через деревню — положили новый асфальт вместо ранее разбитого, — жалуются, что груженные песком МАЗы пролетают, а не проезжают на ограниченной требованиями символа "40" скорости единственную деревенскую улицу.
— В то время, когда отечественную дорогу разбили — а тут уже год как они ездят, — мы кроме того порадовались: ну и что, что колдобины и ямы, местные на легковушках все равно ползут медлительно, а грузовики эти хоть ездить прекратят. Но нет, они ж, благадзецели такiя, новую положили! Лишь не нам, получается, а дабы МАЗы еще стремительнее ездить имели возможность.
С весны нынешнего года, в то время, когда дорога стала ровной, а перемещение — еще более активным, дедушки и местные бабушки прекратили ездить на велосипедах — а для них это единственный транспорт до автолавки либо в соседнюю деревню, — и без опаски ходить по родной улице.
AUTO.TUT.BY в Повязыни убедился, что неприятность не надумана и не преувеличена мнительными пенсионерами: через деревню с промежутком максимум в 60 секунд вправду ездят — весьма скоро ездят! — груженые и безлюдные МАЗЫ в обе стороны. Ширина дороги тут — не более 4,5 м, встречный разъезд двух большегрузов затруднителен — обочин практически нигде нет, дорога примыкает к заборам а также зданиям.
— Они как встретятся — нам хоть на забор лезь, кроме того стать некуда. Что если зацепят? — переживают местные.
Ирина Дзюкова из Минска приобрела ветхий деревенский дом в Повязыни в этом году — и именно он стал первой жертвой "дорожного террора" в деревне: по всей видимости, не вписавшись в маленький поворот, в строение, которое обладатели лишь планировали ремонтировать, на скорости въехал МАЗ.
— Повредили крышу, стропила, снесли забор. Грузовик на дом, слава Всевышнему, никого не было ни внутри, ни около.
Ирина позвала ГИБДД. Инспекторы оформили ДТП и уехали. Местные говорят, что весьма просили отправить кого-нибудь "порядок навести", но сотрудники ГИБДД в деревне так больше и не оказались.
Хозяйка поменяла забор, подправили с мужем шифер. Затраты им до тех пор пока никто не компенсировал.
Соседи, каковые весьма переживали за семью Ирины, от МАЗов пострадали практически на следующий сутки: очередной грузовик въехал в их забор. Затем все обитатели деревни, как говорят они сами, "стали укрепляться кто как может".
"Он мне дулю в лицо: "Вот тебе я 40 буду ездить!"
дедушки и Местные бабушки, и дачники из Повязыни больше всего опасаются за жизни собственных детей и внуков:
— Лето в первых рядах, все ж дети посъезжаются. Их же за калитку выпустить запрещено, взрослому — да и то страшно! С 7 утра и до 10 вечера гоняют и гоняют.
Дачница Ирина, у которой трое несовершеннолетних детей, говорит:
— Мы данный дом-то и брали, дабы ребятишек на лето вывозить на свежий воздушное пространство, оздоравливать. Какой воздушное пространство? Одна пыль стоит весь день!
Какое оздоровление?
Тут бы хоть выжить!
Она утвержает, что по окончании наезда МАЗа на дома она опасается оставлять детей кроме того на закрытой забором территории — а не дай Всевышний опять кого-то занесет.
Выяснить правильную скорость перемещения МАЗов через населенный пункт ни бабушкам, ни дачникам, ни AUTO.TUT.BY не под силу — нужен поверенный прибор. Но на взгляд водителя с 10-летним опытом — это не 40 а также не 60 км/ч.
Водители — и это мы видели собственными глазами — не снижают скорости ни на въездах в деревню, ни при виде пешеходов. Местные говорят, кроме того "ползущим" легковушкам, каковые едут в рамках разрешенного скоростного режима, сигналят — дескать, дайте дорогу.
— какое количество раз мы с ними [водителями] желали поболтать: поругаться либо по-человечески попросить — ну не гоняйте вы, либо до тех пор пока кого-то не задавите, не осознаете?
Но "человеческого" беседы не получается: супруг Ирины, Дмитрий, как-то остановил грузовик витебского облавтодора, дабы напомнить водителю об установленном в деревне совести и скоростном режиме — в ответ взял… кукиш.
— Наблюдай, говорю, тут сорок [км/ч]! А он мне дулю в лицо: "Вот тебе я 40 буду ездить!" Так и говорит!
Тормозной путь МАЗа, что останавливал Дмитрий |
— Мы президенту написали, хай он разбярэцца, — говорят местные бабушки. — А вдруг нiхто не паможа, то самi на гэтую дарогу сядзем. Калi нас задавяць, то абрацяць вниманiе, хоць дзеткi нашы жывы будуць.
Под обращением обитателей деревни Повязынь к президенту страны на данный момент 30 автографов: "Слезно просим Вас обезопасисть всех нас… имеется большая вероятность угрозы для жизни и здоровья многих людей".
"Мы все понимаем, но жить желаем"
Ни один из обитателей Повязыни не против, они утвержают, что благого дела — строительства новой дороги.
— Мы все понимаем — национальная программа, необходимость, интересы страны и все такое, — принципиально важно говорят бабушки. — Мы ж не против. Мы лишь жить желаем.
Местные желают, дабы единственную улицу их деревни по возможности исключили из маршрутов доставки материалов к стройке. В случае если это уж совсем нереально — дабы водители проезжали деревню на скорости не выше 40 км/ч — а лучше, само собой разумеется, еще медленнее, — и максимально бережно.
Немногого, помой-му, старики просят — увязать национальные интересы с людской судьбой.
Представители клиента строительства — "Минскавтодор-Центра" — дали обещание AUTO.TUT.BY направить в Повязынь технадзор — дабы взглянуть на проблему, "как ее ответ в компетенции клиента". Эта обстановка, считают в "Минскавтодор-Центре", скорее, зависит от людей, каковые сидят за рулем тех грузовиков — это, напомним, водители из всех областей страны, — их руководства, и сотрудников ГИБДД района, каковые "за один сутки работы с радаром на деревенской улице на всегда отучили бы всех в том месте гонять".
Представители клиента кроме этого дали обещание разглядеть другие маршруты перевозок — в случае если это вероятно.
Чеченская Республика Грузовики Чеченских Стариков
Записи по принципу Рандом:
- «Соседи в пробках». организатор…
- «За недоказанностью вины». суд…
- Не подлежит восстановлению. страховые…
- Юноша из гомеля делает классные…
- «Доска позора»: это мое место!
- Водитель-калека из гродно: «совместно…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Дети, бабушки, грузовики. неприятности…
Дети, бабушки, грузовики. Неприятности строительства МКАД-2 в новом сезоне пришли в новые деревни Второй год строится МКАД-2. Кому-то «дорога века»…
-
«Первая идея – в том месте дети идут»…
Первая идея – в том месте дети идут . Что вынудило водителя поставить свой автомобиль на пути Audi с пьяным семь дней назад на улице Республиканской в Бресте дорогу…
-
Из-за чего дети погибают в дтп: текстовая версия
Из-за чего дети погибают в ДТП: текстовая версия В июне под колесами транспортных средств погибло пара детей. Двигаясь задним ходом, шофер Renaut 19…
-
В поле 40 человек с детьми . На автостраде задержали автобус Ecolines из-за штрафов BelToll Перевозчик именует случившееся «технической проблемой»,…
-
Водителей грузовиков вынудят возить цепи
Водителей грузовиков вынудят возить цепи Любой шофер зимний период точно неоднократно попадал в важные пробки, появившиеся по вине водителей…
-
Дети в пути в качестве пассажиров автомобиля
Дети в пути в качестве пассажиров автомобиля Не смотря на то, что несчастные случаи с участием детей в дорожном перемещении неспешно уменьшаются, возрастает количество…
-
Первый грузовик ссистемой беспилотного…
Первый грузовик ссистемой беспилотного управления на оживленном шоссе Однако, кроме того на оживленной автостраде новая беспилотная совокупность…