Как будет смотреться полиция будущего
- BMW DesignworksUSA E-Patrol. Футуристический E-Patrol от дизайнеров BMW — машина, гармонично сочетающая технологии будущего и функциональность. Характерные некое подобие и задние крылья багажника — это отстегивающиеся от «матки» беспилотники для атаки и наблюдения.
- Mercedes-Benz Ener-G-Force. Самый прозаический и потому несложный для воплощения в металле концепт — это громадный джип Mercedes-Benz Ener-G-Force. Для пущего результата «мерседесовцы» не просто создали последовательность компьютерных моделей и скетчей, но изготовили два полноразмерных макета автомобили.
- Базой послужила удлиненная база хорошего G-Class. SHARC (Subaru Highway Automated Response Concept). Один из самых нелогичностей проектов, представленных на конкурсе.
- Талантливый ездить и летать дрон-наблюдатель, что по необъяснимой обстоятельству имеет размеры полноценного автомобиля, что очень неэкономно и влечет энергии и перерасход средств. Volt Squad. Kомплекс из трех автомобилей, созданный Дженерал моторс.
- Слева — броневик для яркого контакта с соперником. Под лобовым стеклом — информационное табло для преследуемого либо атакуемого. Сверху — скоростная одноместная машина-преследователь, предназначенная сугубо для хайвеев.
- Главная неприятность проекта — странная ненадежность (броневик почему-то имеет открытые колеса, а преследователь не оснащен никаким оружием).
<p>
Вот уже десять лет в рамках международного лос-анджелесского автосалона LA Auto Show проводится дизайнерский конкурс Design Challenge. Организаторы автошоу заведомо объявляют тему — и ведущие мировые производители машин, а правильнее, их дизайнерские отделы, бьются за победу. С одной стороны, это «конкурс красоты», но с другой — любой концепт должен быть технически и экономически обоснован, сочетая в себе несочетаемое: смелость конструкторской мысли и хотя бы маленький шанс на воплощение в металле.
Каждый год задание предлагается нескольким ведущим мировым студиям автомобильного дизайна — в этом случае участников было шесть (BMW, GM, Mercedes-Benz, Subaru и два дизайнерских отдела Honda — японский и американский). Тема сезона — «Highway Patrol Vehicle 2025», другими словами «Магистральный патрульный автомобиль 2025 года».
Простор для фантазии тут огромен. На позапрошлом конкурсе, к примеру, дизайнерам внесли предложение спроектировать четырехместный комфортный автомобиль массой менее 450 кг — в том месте было нужно потрудиться. В 2012 же году ограничения минимальны.
Кроме темы, в техническом задании обозначено, что при разработке патрульного автомобиля будущего необходимо учитывать регион, в котором он будет трудиться, экологические требования, рост транспортной инфраструктуры и населения к 2025 году. Заявили и главные параметры судейства: применение перспективных разработок; техническое обоснование манёвренности и высокой скорости патрульной автомобили; креативность ответа; соблюдение экологических параметров, «дружелюбность» в отношении среды.
Что ж, посмотрим, как будут смотреться милицейский через пятнадцать лет.
Полетаем над дорогой?
Лос-Анджелес, 2025 год. Город выглядит стремительным, весьма стремительным: автомобилей намного больше, чем сейчас, средняя скорость перемещения достигает 200 км/ч, бензиновый транспорт ушел в прошлое: употребляются левитирующие электромобили на магнитной подушке либо на турбине. Так представили себе будущее дизайнеры из американского отделения компании BMW (BMW Group Designworks США) — и создали для Города Ангелов милицейский автомобиль, оснащенный тремя автоматическим дронами, призванными оказать помощь водителю-оператору догнать и остановить преступника.
Два из них (APU, Advanced Puruit Units) — моноциклы, в штатном режиме укрепленные по бокам автомобиля-матки. На протяжении преследования они смогут трудиться независимо, потому, что, как и у «матки», у каждого имеется личные ходовая часть и силовой агрегат.
Третий же дрон (FPU, Flying Puruit Unit) оборудован парой винтов и может летать; он оснащен 3D-сканером, камерами, радаром для распознавания окружающей обстановки. Кроме «автопилота», дронами может руководить милицейский, сидящий в главной машине, и сторонний оператор со станции.
Кроме дронов, автомобиль, названный E-Patrol, оснащен турбиной, разрешающей ему двигаться, не касаясь поверхности, интерактивным дисплеем на всю внешнюю поверхность остекления, совокупностью подпитки энергией конкретно от «усиленной» передней и умной дороги частью для тарана при необходимости. Концепт выглядит жизнеспособным — но лишь в случае если все дороги в Лос-Анджелесе возьмут «умное» и идеально ровное покрытие. Минус автомобили в том, что она может преследовать преступника лишь по хайвею — каждая территория вне дороги доступна лишь дрону-вертолету.
Схожим образом разглядели задачу дизайнеры GM (Дженерал моторс Advanced Design, California). В их проект называющиеся Volt Squad заложена возможность летать, лишь выше, чем BMW, и над любой поверхностью.
Фактически, Volt Squad — это не машина, а три разных транспортных средства, каждое из которых ориентировано на исполнение конкретной задачи: наблюдение, преследование либо бой. Машина-наблюдатель — это скоростной летающий мотоцикл, держащийся в воздухе за счет двух турбин (в принципе, преследовать преступника над распутьем ему также ничего не мешает). Машина-преследователь — легкий скоростной болид, талантливый передвигаться по хайвею стремительнее любой «Ламборджини».
А машина-боевик — это бронированный джип. В какой-то степени подход GM скучен и не отвечает требованиям универсальности: кроме того догнав преступника, легкий преследователь не обязательно сумеет с ним совладать.
А в дизайне броневика сходу кидаются в глаза вынесенные за пределы кузова и слабо прикрытые колеса: преступник парой выстрелов приведет резину в негодность. Так что в перспективности разработки GM имеется кое-какие сомнения. Разве что летающие мотоциклы заменят обычные.
Что грязь, что вода
Совсем в противном случае к задаче подошло американское дизайнерское отделение компании Mercedes-Benz (Mercedes-Benz Research & Development North America). Их могучий Ener-G-Force может преодолеть любое распутье и создан так, что выстроить его возможно хоть сейчас. Более того, «мерседесовцы» не стали стесняться и сделали два полноразмерных макета автомобиля, в гражданской и полицейской модификациях.
Агрессивная мощь Ener-G-Force обусловлена антиутопическим взором дизайнеров на будущее. Разработчики предсказали еще более большой, чем сейчас, прирост населения плюс очевидно негативные трансформации в социальном поведении людей.
Исходя из этого машина выглядит устрашающе, не опасается никаких трущоб, равняется может трудиться и на калифорнийских хайвеях, и в жёстких снегах Аляски; базой послужил простой G-класс, что отыскало собственный отражение в заглавии концепт-кара. По футуристичности Mercedes-Benz, само собой разумеется, проигрывает соперникам, но он существенно ближе к действительности и потому имеет хорошие шансы на серийное производство — само собой разумеется, не в текущем виде, а по окончании определенных трансформаций.
Собственный джип внесла предложение полиции будущего и американская «Хонда» (Honda R&D Americas, Inc., Advanced Design на данный момент). Бронированная черепаха CHP Drone Squad оснащена мотодроном, что отсоединяется от «матки» и может нагнать преступника и заставить его сдаться.
Управляется дрон оператором изнутри главного броневика. По принципу полученная сцепка чем-то напоминает последний «Бэтмобиль» — тот также имел возможность «отпочковывать» от себя мотоцикл.
Помимо этого, «Хонда» предлагает оснастить милицейский крыши и вертолёты собственных концепт-каров совокупностью стремительного подсоединения — в случае если необходимо перенести машину из одного района в второй. Концепт выглядит жизнеспособным, но пара очевидным.
Стремительный
и легкий
Наконец, последняя несколько концептов — это автомобили легкие и компактные, эргономичные в условиях активного трафика и не рассчитанные на вооруженное сопротивление банды громил. Первая машина — это SHARС, творение дизайнеров Subaru Research and Development, Inc.
Примечательно, что «Субару» решили сыграть на совсем втором поле, нежели соперники, поставив во главу угла не универсальность либо новые разработки, а экологические параметры. Их машина прежде всего запланирована на патрулирование в жарких территориях — она разрабатывалась для Гавайских островов.
SHARC — это сверхлегкий беспилотник, оснащенный четырьмя электрическими мотор-колесами мощностью 96 л.с. каждое. Кроме того, он оборудован ушами «и» различными «глазами», другими словами рекомендован прежде всего для патрулирования и наблюдения, а не для важных военных действий.
Похоже, дизайнеры «Субару» на протяжении работы открыто развлекались: в машине множество элементов вызывающей большие сомнения функциональности, кроме того сигнальные огни и поворотники встроены прямо в колесные покрышки (узкая красная либо светло синий линия огней проложена по центру каждого колеса). Самое же занимательное ответ — возможность развернуть колеса на 90° и перевоплотить их в вертолетные винты, сделав SHARC квадрокоптером.
По поводу разработки «Субару» у нас появился только один вопрос — для чего делать дрон таким громадным (по размерам он намного больше, к примеру, «Смарта» и очевидно будет занимать лишнее место на дороге…).
Наконец, последний взор в будущее кинули дизайнеры из японского отделения «Хонды» (Honda R&D Company, ЛТД., Advanced Design Studio), представив компактный скоростной трицикл Honda «CHiPs» 2025 Traffic Crawler. Никаких из последовательности вон выходящих ответов в CHiPs нет, дизайнеры на перегрузку дорог трафиком и попытались снизить размеры собственного транспортного средства, не жертвуя наряду с этим функционалом. Выстроить CHiPs возможно хоть сейчас — но имеет ли это суть?
В целом конкурс оказался более спокойным и приближенным к действительности, чем прошлые. Чего стоила, к примеру, тема 2007 года, в то время, когда дизайнерам внесли предложение выстроить робомобиль примера 2057-го! 15 лет не 50, приходится играть на поле уже известных разработок.
В то время, когда данный номер издания уйдет в печать, на LA Auto Show будет заявлен победитель конкурса Design Challenge. Мы бы поставили на «Мерседес-Бенц» (за реалистичность) либо на «БМВ» (за смелость технических идей).
Но, так или иначе, полиция будущего без транспорта не останется — в этом имеете возможность быть уверены. Действительно, имеется кое-какие сомнения относительно того, что он будет смотреться как раз так, как предложенные дизайнерами концепты. Но это уже подробности.
Статья «Полиция 2025: восстание дронов» размещена в издании «Популярная механика» (№123, январь 2013).