Эвакуация для нарушителей – дорогое наслаждение
"Снова платформа в масле, — с досадой сказал шофер эвакуатора с полной погрузкой, спрыгнув на землю. – Закон подлости: когда вымоешь — сходу ДТП".
На фото: жертва ДТП в пути на штрафстоянку. Вид из кабины эвакуатора. |
ДТП произошло тяжелое – Ford Transit, столкнувшийся с автобусом "МАЗ", истекал маслом, деформированный от удара кресло и руль водителя были в крови. "В то время, когда я приехал за машиной, его уже везли в реанимацию, — сказал Антон Гоголинский, предприниматель, трудящийся в сфере эвакуации. – Говорят, пьяным был. Автобус шел в попутном направлении, и в случае если Ford мотнуло на него, к тому же с таковой силой, значит, шофер был очевидно не в адеквате".
На фото: руль Ford Transit деформирован от удара… |
Досада Антона в полной мере объяснима – на ДТП приходится меньше трети заявок. Большая часть клиентов – продавцы запчастей, "пилящие" ветхие и битые автомобили, автовладельцы, попавшие в непростую обстановку – "сейчас у одного коробку порвало, у другого шаровую оторвало". Для этих клиентов автомобиль должен быть чистым, соответственно, опять нужно будет мыть платформу.
Телефон Антона практически разрывался. "Какой автомобиль? А что с колесом? Осознал, это обойдется в 270 тысяч, будем на следующий день".
И – новый звонок, мой собеседник передает заказ кому-то из привычных. "Сумма не устроила?" — ехидно интересуюсь, вспоминая, что принудительная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля силами коммерческой структуры обходится нарушителю в 400 тысяч рублей. "Нет, — отвечает Антон. — Одно колесо автомобиля клиента заблокировано, а на мой эвакуатор нужно затягивать лебедкой. Хоть пара метров, но машина обязана проехать сама".
Взглянуть, как Антон – один из 14 ИП, входящих в "Объединенную работу эвакуации", загружает разбитый Ford, не удалось – мы встретились по дороге на штрафстоянку, что по ул. Карбышева. Но в этом царстве битых автомобилей и людских судеб, с которого раскрывается панорамный вид на ресторан "Агат", разгрузку не только продемонстрировали, но и прокомментировали.
"С данной работой справляется один человек, — приставляя к платформе доски-трапы, по которым съедет на землю машина, растолковывал собственные действия Антон, – все зависит от состояния автомобиля. В случае если колесо оторвало, то лучше транспортировать способом частичной погрузки.
Дотянуться машину из кювета сложней – необходимо время, на лебедку растет нагрузка, соответственно, поднимается тариф. В остальных случаях зацепил крючок лебедки — и потянул, машина сама на платформу заедет, остается лишь закрепить.
Стрела-манипулятор эвакуатора "МАЗ" цепляет автомобиль за все четыре колеса, поднимает и ставит на платформу. Манипулятор универсален, но и тариф у него самый большой — от 800 тысяч".
Поскрипывая, Ford съезжает на землю. Разумеется, что следующим станет путь в Гатово — на переработку.
На фото: По окончании Ford Transit на платформе осталось масло. Придется мыть… |
"Не все автомобили из этого забирают хозяева, — кивает Антон головой в сторону нескольких "Жигулей". — Жиги-чемоданы в большинстве случаев остаются у нас – по окончании отказа хозяина сдаем на металл".
В багажнике одного из "чемоданов" остались вещи, створка по-хозяйски подвязана бельевой веревкой. "Данный автомобиль слетел в кювет в районе Привольного и врезался в столб, — подходит поближе Антон, — тут уже около месяца. Шофер – юный мужчина, лечился в поликлинике, позже показался у нас, забрал из автомобиля кроссовки, развернулся и ушел, сообщив, что машина ему не нужна. И за стоянку не заплатил".
В соответствии с тарифам, сутки хранения на стоянке грузовика и легкового автомобиля массой до 3,5 т – 70 тысяч рублей, более чем 3,5 т – 140 тыс., мотоцикла либо мопеда – 50 тыс. И чуть колеса любого из этих транспортных средств коснулись штрафстоянки — пошли первые дни.
Кроме того в случае если водитель-нарушитель покажет оперативность и успеет застать у собственного автомобиля инспектора ГИБДД, что правильно обязан сопровождать авто до штрафстоянки, максимум, на что может рассчитывать, — взять протокол осмотра транспортного средства – одно из действий, прописанных в инструкции о принудительной эвакуации. "С протоколом машину возможно забрать. Но расчет за хранение на штрафстоянке и эвакуацию неизбежен".
На фото: директор автошколы, руководивший данной Dacia Logan, погиб в ДТП |
Больше месяца находятся на стоянке участники "громкого" ДТП, на протяжении которого погиб директор автошколы. Учебная Dacia Logan и Honda Acura TSX, попавшие в лобовое столкновение, — в нескольких метрах друг от друга. Если судить по внешнему виду, восстановлению Dacia не подлежит, Honda, согласно точки зрения Антона, "распилят и реализуют на запчасти – машина, если не ошибаюсь, на Каско".
На фото: Шофер Honda Acura TSX в ДТП не пострадал. Но машину пока не забирает. |
Если сравнивать с аварийными автомобилями серебристая Infinity выглядит выставочным экземпляром. Из видимых повреждений на ней – маленькая царапина на правом заднем крыле, покрытая грунтовкой. "Четвертый сутки стоит, — комментирует напарник Антона, — нельзя исключать, что за нарушение правил парковки.
Ко мне доставляют автомобили, на которых пробовали скрыться с места ДТП, ездили без прав, совершили ДТП, руководили в состоянии опьянения . А не забирают вследствие того что идут процессуальные действия по факту нарушения – без разрешения следователя либо сотрудника ГИБДД машину не заберешь".
Местный кодекс – инструкция о порядке принудительной эвакуации (блокировки колес) транспортных средств. Документ прибит к стенке бытовки, но распрей с водителями-нарушителями от этого меньше не делается.
"Кое-какие считают, что автомобиль со штрафстоянки возвращается по первому требованию, как написано в ПиКОАП, — говорит Антон. – Мы обращаем внимание на порядок действий, прописанный в инструкции. Без протокола с отметкой ГИБДД машину не дадим – в противном случае, забрав ее, нарушитель может принести протокол и опять «настойчиво попросить» машину".
Рядом с инструкцией – досудебное предупреждение, демонстрирующее клиентам принципиальную позицию предпринимателей от эвакуации. В документе обладателю Citroen C5 напоминают о совершенном им ДТП и съезде с места аварии, по окончании чего "убедительно" просят "погасить сумму принудительной эвакуации на штрафную защищаемую стоянку в размере один миллион пятьсот тысяч". "Не многовато ли? – интересуюсь у Антона. – С этими стоимостями рискуете остаться без дохода"… "Еще не было суда, что мы проиграли бы.
Тарифы простые – 240 тысяч в пределах МКАД, дальше – по 3,7 тыс. за километр. В случае если машина без повреждений и катится без неприятностей – тариф остается, его придерживаются все, кто трудится в сфере эвакуации, в Минске это около сотни человек. Стоимости снижают только те, кто не платит налоги.
Но для нарушителей действует другой тариф, приблизительно в 6-7 раз выше простого, что разрешает указ президента о свободном ценообразовании". "Особенное" отношение у его коллег и Антона – к привлеченным к административной ответственности по ст. 18.16 ("Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу или отказ от прохождения проверки (освидетельствования)") и 18.17 ("Нарушение правил дорожного перемещения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства либо иного имущества"). "Это злостные нарушители, — поясняет собственную позицию Антон, — они знали, на что шли.
Большая часть платит безоговорочно". К другим клиентам у Антона личный подход: "С калек деньги не беру – не имеет значения, ДТП это либо несложная поломка, закон разрешает двигаться по цене.
Тем же, кто считает, что это прибыльный бизнес, могу дать совет купить эвакуатор и попытаться поработать. До тех пор пока частники уходят из этого вида деятельности". О расходах и доходах обладателя эвакуатора, сотрудничестве с ГИБДД и пользе принудительной эвакуации неправильно припаркованных машин вы определите на следующий день, 10 августа, в отечественной рубрике "Эксклюзив".
"Первая передача". Выпуск от 20 ноября 2016 года
Записи по принципу Рандом:
- Где и за какое количество заправить электромобиль?…
- Автонеделя тут: через границу толпами не ездить!
- Создатель korpus 8 и его volvo…
- Как жэсы и ГИБДД борются с жадными…
- Три года судов и смена профессии…
- Статистика аварийности в минске…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
В то время, когда нарушители начнут приобретать…
В то время, когда нарушители начнут приобретать письма счастья за парковку? В Минске создается муниципальная эвакуационная работа, не так долго осталось ждать подобные структуры покажутся…
-
«Доска позора» опозорила нарушителей парковки
Доска позора опозорила нарушителей парковки За чемь дней работы Доска позора успела завоевать популярность у визитёров AUTO.TUT.BY Провисев на сайте…
-
Как подобрать нужные гаджеты для автомобили?
Как подобрать нужные гаджеты для автомобили? На современных транспортных средствах сейчас возможно заметить самые различные гаджеты. Кроме того спутниковые навигаторы…
-
«Соседи в пробках». шофер эвакуатора…
Соседи в пробках . Шофер эвакуатора и его DAF 400: Работа госконтор по принудительной эвакуации напоминает совок Депутаты Палаты представителей…
-
Десять лучших в мире больших городов для вождения
Десять лучших в мире больших городов для вождения Лучшие города для водителей. Если вы отыщете в громадном городе место для парковки, то вам повезло. Но…
-
Aвтo для лeди Современная дама пытается ни в чем не уступать мужчине в произвольных сферах. Раньше тяжело было представить леди за рулем автомобиля, как…
-
Необходимый ремонтный набор для авто-путешественника
Необходимый ремонтный набор для авто-путешественника Одно дело ездить на своем автомобиле по городу, где на каждом углу станции технического обслуживания,…