Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Это крах бизнеса». вместо амнистии…
Post Icon

«Это крах бизнеса». вместо амнистии…

"Это крах бизнеса". вместо амнистии...

"Это провал бизнеса". Вместо амнистии по штрафам BelToll перевозчики взяли принудительное списание денег с их квитанций в бюджет

"Как трудиться?! Все, что было на счету, без предупреждения уходит. Чем платить налоги?

Заработную плат?" — недоумевают начальники транспортных компаний, каковые должны стране по паре десятков тысяч евро и до последнего сохраняли надежду, что обещанная им штрафная амнистия все же случится.

Но этого не произошло.

Совокупность электронной оплаты дорог BelToll начала трудиться в Беларуси 1 августа 2013 года.

— Еще в то время, когда лишь заходила обращение о том, что в стране будут платные дороги, президент сказал: пускай это не коснется белорусов. А коснулось-то лишь и только нас, белорусских перевозчиков. на данный момент нас "раздевают до нитки" — и все, бизнесу большинства транспортных компаний пришел финиш, — эмоционально говорит один из инициативных перевозчиков, начальник маленькой транспортной компании, которая обязана бюджету 80 тыс. евро за нарушения, идеальные в довольно малый, около 2 месяцев, период работы BelToll на белорусских дорогах, Сергей Штода.

Напомним, в октябре 2013 года на белорусских перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские и сентябрьские нарушения. Стороны продолжительно выясняли, кто виноват и что делать, в итоге Минтранс, что курирует платные дороги, внес в Совет министров предложение об уменьшении платы за проезд в поднятом размере (тут и потом — так называемых штрафов. — AUTO.TUT.BY) по отдельным видам нарушений, допущенных перевозчиками, за период август-сентябрь 2013 года (первые месяцы коммерческой эксплуатации совокупности BelToll. — AUTO.TUT.BY) Обращение шла о нарушениях 1-го типа: о неоплате либо частичной оплате проезда по платным дорогам Беларуси; такие смогут появиться из-за отсутствия бортового устройства, эксплуатации неисправного либо некорректно установленного бортового устройства.

Перевозчикам тогда дали обещание в самое ближайшее время рассмотреть возможность амнистии. Это было практически полтора года назад.

Сейчас они с удивлением определят, что в отношении многих из них начата процедура принудительного взыскания штрафов. При том что об амнистии до сих пор ни одного официального заявления не было: разглядели ли, приняли ли хорошее либо отрицательное ответ — неизвестно.

"Трудиться, пока у меня со квитанции будут вытягивать 10 тыс. евро, я не смогу"

— Никто меня не давал предупреждение, легко в какой-то момент бухгалтер сказала, что со счета куда-то уходят деньги. Стало известно, что в банк от нотариуса пришли инициированные Транспортной инспекцией платежные требования, — говорит директор ЧТУП "Ворлдтранс" Сергей Горленко. До тех пор пока со счета компании принудительно послали в бюджет два раза по 1,7 млн (по актуальному в то время курсу — по 130 евро).

У данной компании-перевозчика за месяц проезда по платным дорогам Минской области скопилось практически 10 тыс. евро штрафов: 74 акта по 130 евро любой. Все — на одну машину.

— Мы установили бортовой прибор на данный самосвал заблаговременно — и с 1 по 5 августа 2013 года неприятностей не было, средства со квитанции списывались корректно. 5 августа мы пополнили счет — и кто же знал, что наряду с этим самопроизвольно сбиваются оси!

До 9 сентября отечественный грузовик ездил в карьер по логойской автостраде, мы были уверены, что все в порядке. 9 сентября, при следующем пополнении счета, оператор поведала, что необходимо перенастроить оси. С той даты по сегодняшний сутки ни одного нарушения на отечественную компанию не оформлено.

А позже на перевозчика посыпались акты о нарушениях. По словам Сергея, он "не сидел на месте, бегал, выяснял, давали слово разобраться, рекомендовали обжаловать". Позднее, определив о том, что государство собирается войти в положение перевозчиков, начал ждать.

— на данный момент у меня на счету ноль. Я из оставшейся суммы заплатил налоги и сообщил всем своим дебиторам, дабы ничего мне не платили и на счет не переводили. Как дальше платить налоги и заработную плат — я, в случае если честно, без понятия!

Но и трудиться так, дабы не задолжать стране по вторым позициям, пока у меня со квитанции будут вытягивать 10 тыс. евро, я не смогу.

Вот такая аккуратная надпись оформляется на каждое нарушение. Фото одного из перевозчиков-нарушителей.

Сергей Горленко был и в Транспортной инспекции. Говорит, как утверждают сотрудники, "их также напрягли, дабы безотлагательно брали [штрафы]".

— Мне прямым текстом сообщили: у нас была проверка, контролирующие возразили: дескать, у вас такие долги висят, а вы их не берёте?! Вот и взялись.

"Штрафную амнистию завернули, а Минтрансу было сообщено: не выступайте в роли юристов"

"В нынешней ситуации из перевозчиков делают нарушителей по всем фронтам, — уверен его сотрудник Сергей Штода. — Не рассчитаетесь с BelToll — не разрешим работать. Рассчитаетесь — станете должниками перед налоговой, сотрудниками, ФСЗН. Замкнутый круг!"

Мужчина начал бороться за права перевозчиков — "Не всех — лишь тех, кто по незнанию, нехорошей информированности "попал". И лишь в первые два месяца! Дальше уж оправданий никому нет, как грянула буря, нам все "разжевали" — еще в конце 2013-го.

— Тогда, по окончании публикаций на TUT.BY, мне перевозчики отправили пара тысяч сообщений, мы создали базу, у кого какое количество штрафов и нарушений, и пошли по инстанциям. Перед ЧМ-2014 я ходил к Калинину [вице-премьер Анатолий Калинин], он готовься к беседе, на приеме находились представители профильных ведомств.

Мне дали обещание разобраться. Мы поверили. семь дней назад [22 января] я был на приеме у Авраменко [заместитель коммуникаций и министра транспорта Алексей Авраменко].

Мне в том месте было прямо сообщено: все ваши проекты и вашу [штрафную] амнистию завернули, а самому Минтрансу было сообщено: дескать, занимайтесь собственными делами и не выступайте в роли юристов [нарушителей].

По словам Сергея Штоды, в последние дни ему опять звонят коллеги из всех регионов Беларуси — у некоторых, "и их много", по 50 и более тысяч евро штрафов: "Люди в кошмаре, что без их ведома с их квитанций снимают деньги, квитанции ставят на картотеку, принудительно все приходящие средства отправляют в бюджет. А никто не имеет возможности себе позволить остаться без ничего на счету — это провал бизнесу!

Что делают? Конечно, обнуляют счета — дабы лишь не ушло, внезапно отечественная неприятность все же как-то решится".

Это — распоряжения о возбуждении аккуратного производства, каковые взяла одна из слуцких компаний-перевозчиков.

— Мы желаем лишь, дабы нас услышали. Мы не сможем выжить, мы будем всем и везде должны. Мы полтора года ожидали, пока нам разрешат возможность разобраться с обстановкой, которая случилась без отечественного злого умысла.

Но больше мы ожидать не можем.

Нарушители должны были заплатить штрафы, а позже обжаловать. "А не ожидать чего-то"

— Транспортная инспекция действует в полном соответствии с законодательством, — комментирует обстановку помощник главы Транспортной инспекции Алексей Куцаев. — В случае если у конкретного перевозчика имеется конкретные неприятности — он был в праве на обжалование в течение 30 дней. Срок прошел — и мы имеем полное право начать процедуру принудительного взыскания.

По словам представителя инспекции, принудительные взыскания начались не на данный момент — они осуществлялись с момента начала работы совокупности оплаты, правильнее, — с момента, в то время, когда прошел срок обжалования у первых нарушителей и они не погасили задолженность перед страной добровольно.

— Но в сентябре 2013 года за месяц было зафиксировано около 90 тысяч нарушений — сейчас за год столько.

Алексей Куцаев не связывает нынешние взыскания с каким-либо ответом по штрафной амнистии: у перевозчиков, к примеру, сложилось чувство, что ее все же решили не проводить.

— Нам ничего не известно о судьбе, как вы рассказываете, штрафной амнистии. Транспортная инспекция — орган осуществляющий контроль.

Мы действуем в соответствии с сейчас действующим законодательством, а в нем четко прописана как процедура претензионных действий [перевозчиков, не согласных со собственными штрафами], так и принудительного взыскания неисполненных обязательств. И в правовом поле, нарушители должны были сначала произвести оплату в повышенном размере, а позже, в случае если с нарушением не согласен, обратиться с заявлением в РУП "Белавтострада". А не ожидать чего-то.

Дать информацию о количестве составленных за время работы BelToll аккуратных надписей в отношении белорусских перевозчиков-нарушителей нам в Транспортной инспекции отказались. Прокомментировать судьбу штрафной амнистии за нарушения в августе-сентябре 2013 года, на которую так рассчитывали пользователи платных дорог Беларуси, в Минтрансе — также.

AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием обстановки.

Основная дорога — 31 августа 2013 года


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.