"Это провал бизнеса". Вместо амнистии по штрафам BelToll перевозчики взяли принудительное списание денег с их квитанций в бюджет
"Как трудиться?! Все, что было на счету, без предупреждения уходит. Чем платить налоги?
Заработную плат?" — недоумевают начальники транспортных компаний, каковые должны стране по паре десятков тысяч евро и до последнего сохраняли надежду, что обещанная им штрафная амнистия все же случится.
Но этого не произошло.
Совокупность электронной оплаты дорог BelToll начала трудиться в Беларуси 1 августа 2013 года.
— Еще в то время, когда лишь заходила обращение о том, что в стране будут платные дороги, президент сказал: пускай это не коснется белорусов. А коснулось-то лишь и только нас, белорусских перевозчиков. на данный момент нас "раздевают до нитки" — и все, бизнесу большинства транспортных компаний пришел финиш, — эмоционально говорит один из инициативных перевозчиков, начальник маленькой транспортной компании, которая обязана бюджету 80 тыс. евро за нарушения, идеальные в довольно малый, около 2 месяцев, период работы BelToll на белорусских дорогах, Сергей Штода.
Напомним, в октябре 2013 года на белорусских перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские и сентябрьские нарушения. Стороны продолжительно выясняли, кто виноват и что делать, в итоге Минтранс, что курирует платные дороги, внес в Совет министров предложение об уменьшении платы за проезд в поднятом размере (тут и потом — так называемых штрафов. — AUTO.TUT.BY) по отдельным видам нарушений, допущенных перевозчиками, за период август-сентябрь 2013 года (первые месяцы коммерческой эксплуатации совокупности BelToll. — AUTO.TUT.BY) Обращение шла о нарушениях 1-го типа: о неоплате либо частичной оплате проезда по платным дорогам Беларуси; такие смогут появиться из-за отсутствия бортового устройства, эксплуатации неисправного либо некорректно установленного бортового устройства.
Перевозчикам тогда дали обещание в самое ближайшее время рассмотреть возможность амнистии. Это было практически полтора года назад.
Сейчас они с удивлением определят, что в отношении многих из них начата процедура принудительного взыскания штрафов. При том что об амнистии до сих пор ни одного официального заявления не было: разглядели ли, приняли ли хорошее либо отрицательное ответ — неизвестно.
"Трудиться, пока у меня со квитанции будут вытягивать 10 тыс. евро, я не смогу"
— Никто меня не давал предупреждение, легко в какой-то момент бухгалтер сказала, что со счета куда-то уходят деньги. Стало известно, что в банк от нотариуса пришли инициированные Транспортной инспекцией платежные требования, — говорит директор ЧТУП "Ворлдтранс" Сергей Горленко. До тех пор пока со счета компании принудительно послали в бюджет два раза по 1,7 млн (по актуальному в то время курсу — по 130 евро).
У данной компании-перевозчика за месяц проезда по платным дорогам Минской области скопилось практически 10 тыс. евро штрафов: 74 акта по 130 евро любой. Все — на одну машину.
— Мы установили бортовой прибор на данный самосвал заблаговременно — и с 1 по 5 августа 2013 года неприятностей не было, средства со квитанции списывались корректно. 5 августа мы пополнили счет — и кто же знал, что наряду с этим самопроизвольно сбиваются оси!
До 9 сентября отечественный грузовик ездил в карьер по логойской автостраде, мы были уверены, что все в порядке. 9 сентября, при следующем пополнении счета, оператор поведала, что необходимо перенастроить оси. С той даты по сегодняшний сутки ни одного нарушения на отечественную компанию не оформлено.
А позже на перевозчика посыпались акты о нарушениях. По словам Сергея, он "не сидел на месте, бегал, выяснял, давали слово разобраться, рекомендовали обжаловать". Позднее, определив о том, что государство собирается войти в положение перевозчиков, начал ждать.
— на данный момент у меня на счету ноль. Я из оставшейся суммы заплатил налоги и сообщил всем своим дебиторам, дабы ничего мне не платили и на счет не переводили. Как дальше платить налоги и заработную плат — я, в случае если честно, без понятия!
Но и трудиться так, дабы не задолжать стране по вторым позициям, пока у меня со квитанции будут вытягивать 10 тыс. евро, я не смогу.
Вот такая аккуратная надпись оформляется на каждое нарушение. Фото одного из перевозчиков-нарушителей. |
Сергей Горленко был и в Транспортной инспекции. Говорит, как утверждают сотрудники, "их также напрягли, дабы безотлагательно брали [штрафы]".
— Мне прямым текстом сообщили: у нас была проверка, контролирующие возразили: дескать, у вас такие долги висят, а вы их не берёте?! Вот и взялись.
"Штрафную амнистию завернули, а Минтрансу было сообщено: не выступайте в роли юристов"
"В нынешней ситуации из перевозчиков делают нарушителей по всем фронтам, — уверен его сотрудник Сергей Штода. — Не рассчитаетесь с BelToll — не разрешим работать. Рассчитаетесь — станете должниками перед налоговой, сотрудниками, ФСЗН. Замкнутый круг!"
Мужчина начал бороться за права перевозчиков — "Не всех — лишь тех, кто по незнанию, нехорошей информированности "попал". И лишь в первые два месяца! Дальше уж оправданий никому нет, как грянула буря, нам все "разжевали" — еще в конце 2013-го.
— Тогда, по окончании публикаций на TUT.BY, мне перевозчики отправили пара тысяч сообщений, мы создали базу, у кого какое количество штрафов и нарушений, и пошли по инстанциям. Перед ЧМ-2014 я ходил к Калинину [вице-премьер Анатолий Калинин], он готовься к беседе, на приеме находились представители профильных ведомств.
Мне дали обещание разобраться. Мы поверили. семь дней назад [22 января] я был на приеме у Авраменко [заместитель коммуникаций и министра транспорта Алексей Авраменко].
Мне в том месте было прямо сообщено: все ваши проекты и вашу [штрафную] амнистию завернули, а самому Минтрансу было сообщено: дескать, занимайтесь собственными делами и не выступайте в роли юристов [нарушителей].
По словам Сергея Штоды, в последние дни ему опять звонят коллеги из всех регионов Беларуси — у некоторых, "и их много", по 50 и более тысяч евро штрафов: "Люди в кошмаре, что без их ведома с их квитанций снимают деньги, квитанции ставят на картотеку, принудительно все приходящие средства отправляют в бюджет. А никто не имеет возможности себе позволить остаться без ничего на счету — это провал бизнесу!
Что делают? Конечно, обнуляют счета — дабы лишь не ушло, внезапно отечественная неприятность все же как-то решится".
Это — распоряжения о возбуждении аккуратного производства, каковые взяла одна из слуцких компаний-перевозчиков. |
— Мы желаем лишь, дабы нас услышали. Мы не сможем выжить, мы будем всем и везде должны. Мы полтора года ожидали, пока нам разрешат возможность разобраться с обстановкой, которая случилась без отечественного злого умысла.
Но больше мы ожидать не можем.
Нарушители должны были заплатить штрафы, а позже обжаловать. "А не ожидать чего-то"
— Транспортная инспекция действует в полном соответствии с законодательством, — комментирует обстановку помощник главы Транспортной инспекции Алексей Куцаев. — В случае если у конкретного перевозчика имеется конкретные неприятности — он был в праве на обжалование в течение 30 дней. Срок прошел — и мы имеем полное право начать процедуру принудительного взыскания.
По словам представителя инспекции, принудительные взыскания начались не на данный момент — они осуществлялись с момента начала работы совокупности оплаты, правильнее, — с момента, в то время, когда прошел срок обжалования у первых нарушителей и они не погасили задолженность перед страной добровольно.
— Но в сентябре 2013 года за месяц было зафиксировано около 90 тысяч нарушений — сейчас за год столько.
Алексей Куцаев не связывает нынешние взыскания с каким-либо ответом по штрафной амнистии: у перевозчиков, к примеру, сложилось чувство, что ее все же решили не проводить.
— Нам ничего не известно о судьбе, как вы рассказываете, штрафной амнистии. Транспортная инспекция — орган осуществляющий контроль.
Мы действуем в соответствии с сейчас действующим законодательством, а в нем четко прописана как процедура претензионных действий [перевозчиков, не согласных со собственными штрафами], так и принудительного взыскания неисполненных обязательств. И в правовом поле, нарушители должны были сначала произвести оплату в повышенном размере, а позже, в случае если с нарушением не согласен, обратиться с заявлением в РУП "Белавтострада". А не ожидать чего-то.
Дать информацию о количестве составленных за время работы BelToll аккуратных надписей в отношении белорусских перевозчиков-нарушителей нам в Транспортной инспекции отказались. Прокомментировать судьбу штрафной амнистии за нарушения в августе-сентябре 2013 года, на которую так рассчитывали пользователи платных дорог Беларуси, в Минтрансе — также.
AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием обстановки.
Основная дорога — 31 августа 2013 года
Записи по принципу Рандом:
- Конфискация товара, а по окончании…
- «Дорога в лето». на «урале» по…
- Парижский автосалон: «новый land…
- Cтрельба в сотрудника ГИБДД в минске…
- Окончательное слово водителя porsche…
- Минздрав предлагает снизить допустимый…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Бизнес на платных дорогах делают все: страдают перевозчики
Бизнес на платных дорогах делают все: страдают перевозчики С 1 августа в Беларуси получила новая совокупность оплаты за проезд по платным дорогам Беларуси….
-
На перевозчиков посыпался шквал…
На перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские нарушения. Государство собираются молить о штрафной амнистии По 10-12 тысяч евро в…
-
«Что вы наделали своим белтоллом?!»…
Что вы наделали своим Белтоллом?! : кто виноват в проблемах пользователей платных дорог Перевозчики встретились с представителями компании BelToll, дабы…
-
В Соединенных Штатах инспектор вместо штрафа подарил маме детское кресло
В Соединенных Штатах инспектор вместо штрафа подарил маме детское кресло Офицер департамента публичной безопасности американского штата Мичиган Бен Хол нежданно…
-
Провал моих стереотипов… …Сутки вчерашний. Пятница, утро… …Прекрасная погода, тёплый ветерок и солнышко. состояние и Настроение души очевидно не обладали к…
-
Автомобильный рынок европы рекордно обвалился
Автомобильный рынок Европы рекордно обвалился Авторынок Европы скатывается в пропасть. Без оглядки на выравнивание экономической обстановке в государствах…
-
В поле 40 человек с детьми . На автостраде задержали автобус Ecolines из-за штрафов BelToll Перевозчик именует случившееся «технической проблемой»,…