Электроусилитель руля (ЭУР) всё чаще начинают устанавливать на современные машины, и он разрешает значительно уменьшить прилагаемое упрочнение к рулю, и справляется с данной задачей не хуже гидроусилителя. А плюсов у него значительно больше, чем у гидравлического усилителя. В данной статье мы разглядим чем отличается электрический усилитель рулевого управления от гидравлического, чем он лучше и из-за чего неспешно вытесняет гидравлику.
Конечно разглядим устройство и принцип работы ЭУРа.
С каждым днём электричество заменяет всё больше механических деталей автомобиля, среди них и гидравлику. И по сей день уже практически каждый второй новый автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления. Оно и ясно, поскольку на прокручивание шкива гидравлического насоса, затрачивается расход двигателя топлива и энергия автомобиля возрастает. А ЭУР разрешает сократить расход горючего любой автомобили приблизительно на пол литра (зависит от количества двигателя).
К тому же электрический усилитель, в отличие от гидравлики, лучше подходит для разных регулировок рулевого управления, (и его наворотов), которое к тому же имеет лучшую чувствительность, чем с гидравлическим усилителем руля.
Ну и ещё пара плюсов ЭУРа — это более высокая надёжность, меньший износ подробностей совокупности, и меньшее количество этих подробностей (а как мы знаем, чем меньше подробностей, тем надёжней), наряду с этим техобслуживание совокупности существенно упрощается.
Помимо этого, электрический усилитель потребляет энергию лишь в то время, когда руль поворачивается, в отличии от гидравлического усилителя, в котором масло всегда гоняется насосом по совокупности, и насос трудится неизменно забирая маленькую, но однако мощность двигателя. И от этого расход горючего возрастает.
Ещё один плюс ЭУРа в отличии от ГУРа, это независимость упрочнения от оборотов двигателя автомобили. Так как в то время, когда подробности гидравлики изнашиваются, гидроусилитель лучше трудится лишь при повышенных оборотах коленвала и соответственно гидравлического насоса.
К тому же гидроусилитель при сильном морозе не хорошо трудится, пока не прогреется детали и масло, и в момент прогрева быстро крутить руль не рекомендуется. В электрическом усилителе температурных неприятностей не бывает.
Да и обслуживания он не требует (не требуется контролировать уровень масла, доливать его, бороться с утечками).
Ну и многие подробности, талантливые изнашиваться и потребовать замены (такие как приводной ремень шкива насоса, шланги, прокладки, сальники) становятся не необходимы. И водители современных машин, имеющих в них ЭУР, попросту забывают о нём, поскольку обслуживания он не требует.
Электрический привод в усилителе рулевого управления, разрешает внедрить в совокупность нужные функции, к примеру такие как независимая парковка автомобиля либо выезд из неё (как на видеоролике под статьёй), совокупность курсовой устойчивости автомобили, возврат управляемых колёс в поддержание колёс и прямолинейное положение в прямолинейном положении, возможность включения аварийного рулевого управления, установка заданного перемещения по определённой полосе дороги и др.
И эти нужные функции с каждым днём добавляются, поскольку электроника быстро начинается, а подключить электронный мозг с множеством нужных функций, к электроприводу руля, в полной мере настоящая задача.
Какие конкретно бывают электроусилители руля и принцип работы.
ЭУР приводится в перемещение электромотором (в большинстве случаев употребляется асинхронный мотор) , ну и различаются они в зависимости от привода этого мотора. Другими словами они бывают двух главных видов: с приводом электромотора на рулевой вал (через червячной передачу, как на фото слева) и с приводом на рулевую рейку, как на фото ниже.
А так как большая часть импортных современных машин имеют реечную совокупность, то реечный привод самый распространён.
Не смотря на то, что реечные электрические усилители руля также бывают разнообразные. К примеру на некоторых привод от двигателя возможно через ремень (см. фото слева). А на некоторых привод от электродвигателя осуществляется напрямую (как на фото выше), через шестерню на валу мотора.
Такая совокупность предпочтительнее, поскольку отпадает необходимость замены изношенного ремня.
В случае если быть более правильным, то электрический усилитель руля возможно назвать электромеханическим, поскольку кроме электродвигателя, в совокупности имеется последовательность дополнительных подробностей, главными из которых являются две шестерни, каковые механически (зубьями) связаны с зубьями рулевой рейки. И при вращении шестерен в ту либо иную сторону, вращательное перемещение этих шестерен преобразуется в поступательное перемещение (вправо-влево) рулевой рейки.
Одна из шестерен, связанных зубьями с рулевой рейкой, сидит на валу рулевого колеса (см фото выше), а вторая шестерня сидит на валу электромотора и двигая рейку, оказывает помощь (усиливает) водителю крутить «баранку». На рулевой рейке, недалеко от шестерни вала электромотора, их количество и зубья смогут различаться от зубьев на рулевой рейке, недалеко от шестерни рулевого колеса.
Причём благодаря нужному количеству (соотношению) зубьев на шестерне вала электромотора, крутящий момент от электродвигателя значительно увеличивается (как в любом редукторе), да ещё и преобразуется в возвратно поступательное перемещение рулевой рейки, так поворачивая колёса автомобиля.
Но дабы поворачивать колёса автомобили лишь в необходимый момент (к примеру лишь в то время, когда шофер начинает крутить баранку) для этого помогает совокупность управления. Она складывается из электронного блока управления, датчиков и исполнительного механизма, отправляющих данные на блок, а тот со своей стороны даёт команду аккуратным механизмам.
В современных машинах электронный блок управления ЭУРа, связан с блоком управления двигателем, приобретая от него данные об оборотах коленвала. Так же блок связан и с совокупностью АБС, дабы приобретать данные о скорости вращения передних колёс автомобиля.
Ну и для чёткой работы электроусилителя, в его совокупности управления находятся датчик упрочнения вращения рулевого вала (соответственно и рулевого колеса) и датчик угла поворота передних колёс автомобили.
С датчиков, блок управления всегда считывает данные, и при помощи особой программы обрабатывает эти сведенья и соответственно ей, контролируется крутящий момент на валу электродвигателя, что двигает рулевую рейку (вернее оказывает помощь двигать рейку) в зависимости от различных условий.
Так как упрочнение сцепления колёс с дорогой возможно различным. К примеру на сухом асфальте провернуть рулевое колесо тяжелее, чем на льду.
И если бы руль, благодаря рулевому усилителю, двигался бы с однообразным упрочнением на различном дорожном покрытии, то у водителя потерялось бы чувство контроля дороги.
Исходя из этого на сухом асфальте, датчик упрочнения рулевого колеса мгновенно определяет, что руль крутится тяжелее (определяет по закручиванию торсиона), и крутящий момент на электродвигателе мало значительно уменьшается (от того, что сила тока на двигателе значительно уменьшается, благодаря блоку управления).
На скользком покрытии напротив, (снова же благодаря датчику упрочнения поворота руля) блок управления, получив данные с датчика упрочнения, тут же увеличивает крутящий момент на электродвигателе, и тот посильнее воздействует на рулевую рейку, интенсивнее помогая поворачивать колёса.
Шофер наряду с этим ощущает, что руль на скользком покрытии поворачивается легче, чем на сухом асфальте. Именно поэтому шофер не теряет чувство дороги. В гидроусилителе всё происходит приблизительно так же (ссылка в начале текста), лишь без электронных датчиков, электромотора и блока управления (в том месте другая система).
В случае если же электронный блок (благодаря информации с датчиков) выяснит, что рулевое колесо поворачивается с большей скоростью и на громадный угол поворота, но при маленькой скорости перемещения автомобиля (что часто бывает при парковке автомобили) то сила тока на двигатель и крутящий момент на нём тут же увеличится, и водителю крутить руль станет ощутимо легче, чем как и всегда.
Ну а вдруг на громадной скорости перемещения автомобили, начать поворачивать руль (к примеру при затяжном повороте), то совокупность управления тут же выяснит (благодаря считыванию с датчика АБС о скорости вращения колёс) что крутящий момент на электромоторе необходимо уменьшить, и руль делается поворачивать тяжелее. Это делает перемещение автомобили устойчивым и надёжным, и быстро вильнуть рулём на громадной скорости будет сложнее, чем на машине без электроусилителя.
То, что обрисовано выше, лишь малая часть возможностей работы ЭУРа.
Современные автомобили, напичканные электроникой, способны по команде водителя (от брелка) самостоятельно заезжать и выезжать из подземной стоянки. И наряду с этим электрический двигатель делает роль водителя, влияя на рулевую рейку и поворачивая колёса, дабы объехать препятствия.
Все препятствия считываются и объезжаются машиной благодаря видеодатчикам (на подобии датчиков парковки).
Пример таковой совокупности возможно взглянуть на видеоролике под статьёй.
Вот помой-му и всё про электроусилитель руля, в случае если что то отыщу в памяти, так в обязательном порядке допишу, удачи всем.