Пишется заметка, по причине того, что накипело. Поведаю, что такое электронная педаль газа, мало окунусь в историю и растолкую чего от электронной педали газа ожидать. Начнем пожалуй с истории, а уйти прийдется на большом растоянии, в то время, когда еще на смену карбюраторным моторам стали приходить совокупности с впрыском.
История появления электронных педалей газа
Раньше педали газа, были с тросовым приводом. Тоесть нажимаете вы на педаль газа и натягиваете трос, что иначе соединен с приводом воздушной заслонки (дроссельная заслонка).
Но при работе двигателя на холостых оборотах, двигателю всегда требуется различное количество воздуха, в особенности при холодном пуске. И сделали тогда инженеры подсос — дополнительная воздушная заслонка, которая раскрывалась при холодном моторе для его возможности трудиться на холодную. Время шло, и следующим шагом была сделана воздушная заслонка с электронным асистентом, тоесть вы как и раньше дергали трос, но наряду с этим в случае если трос не натянут, заслонка имела возможность поменять угол открытия в определенных пределах, что разрешало машинально регулировать холостые обороты двигателя и самостоятельно ему прогреваться. Потом показались совокупности круизконтроля, в то время, когда машина начала мочь регулировать скорость перемещения, что повлияло на умении воздушной заслонки трудиться на всем диапазоне углов открытия. Но инженеры все еще держались и оставляли привод заслонки тросовым.
Но в последствии начали появляться совокупности антипробуксовки ведущих колес с отъемом можности мотора и началось самое занимательное. Шофер уже не имел возможности руководить воздушной заслонкой напрямую, а только начал отдавать команды компьютеру, что сам выставлял нужный угол открытия. Возможно, само собой разумеется, круиз-контроль и антипробуксовочная совокупность и не являлись обстоятельством появления полностью электронноуправлямых дросселей, но согласитесь, возложить управление на компьютер существенно проще, чем придумывать инженерные ответы, разрешающие совместить свободное управление и тросовый привод газом электроникой.
Что же такое электронная педаль
Фактически остается лишь подвести итоги вышесказанного. Электронная педаль газа ничем не отличается от педали джойстика для автогонок. Педаль газа информирует компьютеру, на какое количество глубоко её надавили, а компьютер уже со своей стороны дает команду моторчику заслонки повернуться на заданный угол.
Из-за чего накипело
Продолжительное время я отъездил на машине, у которой педаль газа с тросовым управлением, и привык, что в случае если надавил на газ, либо отпустил его — тут же приобретаешь реакцию мотора. Волею судеб, сейчас я езжу не только на своем автомобиле, но и разделяю часы поездок на другой машине с электронной педалью газа.
И желаю заявить, что время реакции вправду заставляет напрячься. Едешь по автостраде, нужно сделать перемещение рулем и паралельно добавить газу, поскольку привод передний — и что мы имеем. Руль развёрнут, а газ еще не начал набираться. По зиме это ведет к маленьким заносам, каковые я успеваю купировать. А другие легко говорят, что машина непослушная — и так как верно говорят.
На большом растоянии ходить не нужно: пару дней назад ехал по сколькой автостраде и взял два заноса подряд в двух поворотах. Отклонение некритичное, всего 5-10 градусов, но я не собирался двигаться бочком в этих условиях… Продаются особые устройства, именуемые джеттеры, но какое количество привычных их не пробовало, никто не почувствовал отличия. Да и логично, поскольку задержка позвана не медленностью передачи данных от педали до компьютера автомобиля (стремительнее скорости света еще ничего не придумали), а тем, что компьютер еще обязан обработать эти с педали, сверить их с контрольными таблицами, вероятно проверить возможность пробуксовки, расчитать угол, на что нужно открыть заслонку — как следствие, имеем задержку в десятки либо кроме того много миллисекунд, а это кстати пара метров.
Совет
На сегодня, все производители так или иначе переходят к электронным педалям, и не следует отказываться от приобретения конкретной автомобили, лишь по причине того, что её газ управляется не тросом. Легко имейте в виду, что электронное управление дроссельной заслонкой дает задержку в реакции мотора. Нужно постоянно держать в голове эту задержку и нажимать либо отпускать газ мало раньше, чем это требуется (ясно что не всегда это вероятно). Воздействовать же на время задержки может лишь производитель автомобиля, поменяв методы работы с педалью газа, либо установив в блок управления двигателем более стремительное железо.
Удачи на дорогах!