Как в большинстве случаев, в любом автомобиле либо мотоцикле с совокупностью водяного охлаждения, циркуляцию охлаждающей жидкости снабжает механическая помпа (насос), приводимая или ремнём генератора, или ремнём распредвала. Прокачка охлаждающей жидкости (как и каждый), очевидно, требует определённых затрат энергии и увеличивает неспециализированный расход горючего.
Но гонять антифриз по рубашке блока и системе охлаждения двигателя во время прогрева мотора не только бессмысленно, но и вредно. Не смотря на то, что термостат и перекрывает громадной круг с радиатором, но всё равняется из- за циркуляции жидкости, двигатель разогревается продолжительнее (о работе совокупности охлаждения и её неисправностях, просвещаемся вот тут).
Попытки инженеров применить помпу с интеллектуальным управлением и электроприводом (электронный мозг) делались много раз, но желаемого результата не принесли. С одной стороны, коэффициент нужного действия (КПД) электродвигателя был меньше, чем к ременного привода, а иначе стало ясно, что всецело стопорить крыльчатку насоса запрещено, поскольку из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости, датчик температуры безбожно лжёт и двигатель скоро перегревается.
И казалась бы хорошая мысль канула в лету, так и не успев появиться. Но совсем сравнительно не так давно, инженеры компании Элринг-Клингер моторентехник» посмотрели на давешнюю проблему с неожиданной стороны. Они наконец то сделали вывод, что дело вовсе не в насосе, а в том самом датчике температуры. Так как из-за чего фактически необходимо мерить температуру охлаждающей жидкости, а не самого двигателя?
К примеру в зоне прокладки головки цилиндров, а как мы знаем недалеко от головки наиболее высокая температура. Сообщено — сделано!
Бессчётные опыты с двигателями «Опеля-Мерива» и «Форда-Фокус», каковые достаточно продолжительно нарезали на стенде смешанный муниципальный цикл работы мотора, убедительно продемонстрировали, что новая совокупность охлаждения даёт настоящую экономию горючего в 2,9%,и на полторы 60 секунд уменьшает время прогрева двигателя до рабочей температуры.
Всегда заклинивающего на отечественных машинах термостата в совокупности нет по большому счету, за ненадобностью.
А периоды, в то время, когда двигатель автомобили оставался фактически без принудительного охлаждения, составили практически 50 % времени его работы!!!