Опыт AUTO.TUT.BY: Штатным огнетушителем возгорание в моторном отсеке не потушить. Мы пробовали
Мы протестировали в настоящих условиях огнетушители различных объёмов и типов — произведенные и сертифицированные в Беларуси, и штатный, которым комплектовался германский автомобиль 2008 года выпуска, — и узнали, что при важного пожара под капотом они не окажут помощь. "Отечественный" пожар победили лишь спасатели.
Для теста мы купили:
— огнетушитель порошковый массой тушащего вещества 1 кг (сделан в РБ) — 115 тыс. рублей;
— огнетушитель порошковый массой тушащего вещества 5 кг (сделан в РБ) — 215 тыс. рублей;
— огнетушитель углекислотный массой тушащего вещества 1 кг (сделан в РБ) — 270 тыс. рублей;
— огнетушитель углекислотный массой тушащего вещества 3 кг (сделан в РБ) — 350 тыс. рублей.
Кроме этого было нужно пожертвовать штатной комплектацией собственного автомобиля — изъять и, как впоследствии выяснилось, безтолку истратить приехавший в багажнике с завода порошковый однокилограммовый огнетушитель французского производства. Согласившийся продемонстрировать пользователям AUTO.TUT.BY, как и чем тушить возгорание моторного отсека, ассистент главы Минского муниципального управления министерства черезвучайных ситуаций Виталий Дембовский пристально разглядывал "импортного" участника теста:
— Выпущен в 2008-м, срок годности — до 2014-го… Ну хоть не просрочен, но особенного доверия он мне не внушает. Посмотрим, не подведет ли…
В багажнике каждого автомобиля должны быть:
— огнетушитель;
— хлопковые (!) перчатки;
— инструмент для снятия клемм с аккумулятора либо же кусачки для "перекусывания" проводов.
— Все это не должно быть разбросано по багажнику либо салону — в критический момент вы израсходуете лишнее время на поиски. оптимальнее закрепить перчатки и инструмент на самом огнетушителе посредством, к примеру, простого скотча, — рекомендует Виталий Дембовский.
Если вы почувствовали в салоне запах тлеющей проводки, заметили дым — в салоне из дефлекторов воздуховода либо же из-под капота — срочно остановитесь, съедьте на обочину и отключите зажигание. В случае если из-под капота не вырывается открытое пламя, а виден лишь дым, возможно, чуть немного открыв капот, попытаться самому найти источник задымления — быть может, перегрелся двигатель. На всякий случай Виталий Дембовский рекомендует снять клеммы с аккумулятора и позвать эвакуатор — но вот огнетушитель может и не пригодиться.
Другое дело, в случае если из-под капота выбивается пламя — тут нужно будет тушить.
Открыть/cкачать видео
Имитируем возгорание. Условия приближены к настоящим — за исключением того, что под капотом отечественного тестового автомобиля нет ни-че-го. Но костер разводить комфортно. "Пожар" устраивали важный: по словам спасателей, в случае если уж возгорание началось, то распространяется и набирает силу оно мгновенно — машина всецело сгорает за считанные 60 секунд, исходя из этого принципиально важно не терять времени.
Открыть/cкачать видео
— Капот быстро не открываем, дабы не взять ожоги! — даёт предупреждение Дембовский. — Становимся к машине боком и начинаем медлительно приоткрывать капот от себя. Как раз приоткрывать — дабы лишь появились маленькие щели!
Открыть/cкачать видео
Начинаем с малого: 1-килограммовый порошковый огнетушитель. У нас, напомним, их два — белорусский и импортный.
— Как раз такие — возможно, из-за компактности — самый популярны среди автомобилистов, — констатирует Дембовский.
Справятся ли? Первый, зашипев, подает струю порошка — и спустя полминуты заканчивается. Автомобиль горит.
Второй отправился!
Финиш ему пришел так же скоро — и напрасно. Горим… Виталий хватает 5-килограммовый порошковый огнетушитель — и "добивает" пламя.
— А вот сейчас пришло время снимать клеммы — дабы не допустить повторное возгорание, — рекомендует Дембовский.
Вот так — через решетку — тушить НЕПРАВИЛЬНО: это в тестовом автомобиле за решеткой радиатора ничего нет и струя из огнетушителя попадает прямо в очаг возгорания… | …а вот так — Верно: через щели немного открытого капота, максимально совершенно верно направляя струю к очагу пожара |
Итого: на тушение стандартного, по словам спасателей, возгорания моторного отсека пригодилось 7 кг особого порошка либо три огнетушителя.
— 5-килограммового — применяй мы его В первую очередь возгорания — имело возможность хватить и одного. Однокилограммовые же огнетушители, как мы с вами убедились, в данном случае по большому счету "ни о чем", — безрадосно резюмировал представитель МЧС.
новые и — Новый пожар тестовые экземпляры: 1- и 3-килограммовые углекислотные огнетушители. Дабы не загружать пользователей разъяснениями химических особенностей одного и другого видов тушащего вещества в огнетушителях, скажем легко: в эффективность "углекислотников" представитель МЧС верил больше. А также просил сотрудников "разжигать получше" — в противном случае, дескать, кроме того 1-килограммовый "кроха" с легкостью справится.
Открыть/cкачать видео
Вопреки ожиданиям "кроха" подвел — пламя хоть и не разгорался дальше, но стабильно горел. Берем 3-килограммовый "углекислотник"…
…но и он не осилит!
Итого: 4 килограмма действующего вещества углекислотных огнетушителей — ни совместно, ни по одному — с возгоранием в моторном отсеке не сумели справиться.
— Вот 5-килограммовик бы справился! — уверен Дембовский.
А мы кличем спасателей и убеждаемся: пена из пожарного рукава — вот где сила. Специалистам пригодилось десять секунд для ликвидации огня.
— Как раз исходя из этого водителю, нашедшему возгорание в моторном отсеке, я бы советовал в любом случае позвонить в работу "101" и обратиться с просьбой о помощи к спасателям. А уж параллельно с ожиданием специалистов пробовать совладать собственными силами, — рекомендует представитель МЧС. И резюмирует: — Ну что, убедились, что 5-килограммовые огнетушители, может, и "неудобные бандуры на полбагажника", как их характеризуют автовладельцы, но единственные действенные средства в борьбе с пламенем под капотом?..
Опыт GIANT 6FT WATER BALLOON 100 BATH BOMBS !! * Громадный ВЗРЫВ *
Записи по принципу Рандом:
- В мозыре пьяным за рулем задержали…
- Пункт назначения. автострада м10 граница…
- Заканчивается прием заявок на…
- «Машину провожают взорами»…
- Сельские дороги брестчины: деревенские…
- «Руководить машиной ему было нельзя»…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Штатный авто иммобилайзер ,авто, ремонт
Штатный авто иммобилайзер ,авто, ремонт Как действен штатный авто иммобилайзер? Стоит дополнять его сигнализацией либо механическим замком на КП? В….
-
К будде либо «стенке плача»? auto.tut.by…
К Будде либо стенке плача ? AUTO.TUT.BY взглянул, как на границе в автомобилях ищут контрабанду За прошедший год пограничниками и сотрудниками таможни в…
-
Auto.tut.by поздравил самого активного репортера
AUTO.TUT.BY поздравил самого активного репортера Любой автолюбитель — потенциальный репортер. Из окон автомобиля информационных предлогов видно больше,…
-
«Www.auto.de» – машины в германии (продажа и покупка)
«www.auto.de» – машины в Германии (продажа и покупка) www.auto.de – германский автомобильный сайт. На нем возможно приобрести -реализовать как новые автомобили, так и…
-
«Www.auto.ge» – автопортал грузии
«www.auto.ge» – автопортал Грузии www.auto.ge – грузинский автосайт, что предлагает не считая возможности приобрести-реализовать автомобиль, еще и нужную…
-
Мечта государственного служащего. auto.tut.by взглянул…
Мечта государственного служащего. AUTO.TUT.BY взглянуть на новую Geely, в которую президент пересадит власти «От председателя районого исполнительного комитета и заканчивая министрами» —…
-
Тюнинг фар автомобиля: доработка и замена штатной оптики
Тюнинг фар автомобиля: доработка и замена штатной оптики Доработанные либо как принято сказать, тюнингованные автомобили полностью отвечают вкусам и…