Приветствую всех водителей, которых не устраивает штатная (заводская) аудиосистема автомобиля; в данной статье мы детально разглядим, как изготовить самодельные подиумы для динамиков, каковые будут монтироваться на двери автомобиля, и каковые разрешат улучшить, как уровень качества звучания, так и громкость музыки в автомобиле.
Но перед тем как начать обрисовывать процесс изготовления подиумов, желаю предотвратить, что добавление и изготовление дополнительной акустики в любой автомобиль, это лишь пол дела. Так как дабы автозвук был громким и наряду с этим качественным, не считая самой акустики потребуется внести и другие трансформации в машине, в частности: установить хорошее головное устройство, усилитель, более аккумулятор и мощный генератор, и другие не недорогие компоненты, без которых обычного звучания без неприятностей вы не добьётесь. Об этом я написал пара статей, каковые рекомендую почитать, кликнув по ссылкам ниже.
Автозвук 1.
Автозвук 2.
Автозвук 3.
Автозвук 4.
Большая часть народных умельцев, чтобы получить форму подиумов применяют монтажную пену, пластилин, глину, а также гипс. И такие материалы больше подходят для разных пластиковых обвесов, бамперов и т.п (особенно глина). Я и сам применял глину чтобы получить рельеф бардачков мотоцикла, каковые возможно взглянуть вот в данной статье, в которой также мало обрисовано о работе с стеклотканью.
Но для звуковых подиумов такие материалы не весьма подходят, поскольку возни с ними большое количество, в особенности монтажная пена, которую позже мучительно удаляют, а кое-какие и не удаляют, тем самым снижая количество за динамиками, что нежелательно.
В статье я обрисую более простой и менее трудоёмкий метод, но не обращая внимания на это, он дает возможность приобрести хороший вид готового изделия и достаточную прочность подиума.
Итак начнём. Многие мастера делают базу подиума из плоского страницы фанеры, данный вариант самый простой, но он подходит лишь для плоских дверных панелей (дверных карточек) отечественных машин. Но мы отправимся вторым путём (как сказал дядя Ленин), так как на современных иномарках дверная панель имеет определённый прекрасный рельеф, на котором плоский лист фанеры закрепить без зазоров не окажется.
Исходя из этого мы изготовим рельефную базу для подиума из стеклопластика, которая будет совершенно верно повторять рельеф как раз вашей дверной панели (карточки).
Фото 1. Штатный динамик дверной панели
В случае если на вышей дверной панели (карточке) стоял один скромный заводской динамик (как на фото 1), то избавьтесь от него, и снимите саму панель с двери автомобили, и уложите её на стол. Потом определитесь какое количество динамиков вы желаете иметь на дверях автомобили и в соответствии с этим, наклейте на дверную панель малярный скотч в пара последовательностей, а после этого нарисуйте на нём контур базы будущего подиума, но для того чтобы размера, дабы на нём красиво уместились диаметры всех динамиков.
Фото 2. Более сложная форма подиума.
Это проверить легко: диаметры динамиков замеряем, после этого вырезаем кружки из картона таких же диаметров как у динамиков и приложив их к контуру, нарисованному на скотче, контролируем, дабы все кружки уместились (если не уместятся, то рисуем контур пошире). По большому счету форма базы подиума возможно различная (и сам подиум), всё зависит от формы дверной панели, размещения на ней кнопок и ручек, ну и от вашей фантазии. Форма возможно более скромная, как я обрисую в данной статье, а возможно и мало посложнее (как ярко зелёный подиум на фото 2).
По окончании того, как нарисовали на скотче контур базы (дна) будущего подиума (как на фото 3), наложите на него прозрачную кальку, и обрисуйте данный контур на кальке. Это необходимо чтобы сделать правильную копию базы подиума для второй двери вашего автомобиля, но в зеркальном (перевёрнутом виде).
Затем, наклейте поверх малярного скотча простой прозрачный скотч в два слоя (с перекрытием краёв полос скотча). Это не разрешит запачкать вам дверную панель эпоксидной смолой. Причем необходимо заклеить простой скотч, выйдя за пределы контура, и по большому счету закрыть целофановой плёнкой всю дверную панель, дабы в ходе работы нечаянно не заляпать эпоксидной смолой панель.
Фото 3. Налепили скотч и обрисовываем контур будущего подиума.
Сейчас предстоит не весьма чистая работа с стеклотканью и эпоксидной смолой. Подготовьте запас одноразовых медицинских перчаток, поскольку при затвердевании смолы, перчатки выбрасываются. Подготовьте стеклоткань, нарезав её на квадратики и полоски, причём чем толще стеклоткань, тем мельче нарезанные квадратики, поскольку на сгибах, при наклеивании громадного куска, смогут показаться складки. В то время, когда станете наклеивать квадратики из стеклоткани, первый слой возможно наклеивать как попало, но квадраты стеклоткани следующего слоя, должны перекрывать стыки, либо кромки между квадратиками предидущего слоя.
Так будет прочнее.
Не редкость, что стеклоткань пропитана парафином, и слои из таковой ткани нормально не склеятся. Перед наклейкой её направляться отжечь, мало нагревая над огнём.
Обычная (без парафина) стеклоткань проверяется легко — она обязана по окончании намазывания смолой и пропитки, становиться прозрачной (вырезаем кусочек и контролируем). А по большому счету лучше само собой разумеется поискать стеклоткань без парафина, дабы не тратить время на отжиг.
С более узкой стеклотканью легче трудиться, она лучше укладывается в форму без складок, и в случае если кроме того складки появляются, то они незначительные.
Но с ней больше возни, поскольку больше слоёв нужно будет наложить. Толстая стеклоткань разрешает уложить меньше слоёв, но с ней тяжелее трудиться, поскольку нормально уложить её (без складок) тяжелее, и приходится на изгибах копаться с более мелко вырезанными квадратиками. Я пологаю, что лучше всё таки трудиться с стеклотканью средней толщины, а самый последний слой наложить из самой узкой стеклоткани, так будет аккуратней.
какое количество слоёв накладывать ? Конечно это зависит от толщины стеклоткани.
Но в итоге необходимо добиться, дабы высохший стеклопластик имел миллиметра 3. Эта толщина имеет достаточную жёсткость, тем более сам динамик будет крепиться к железу двери, и пластик не будет нести силовой нагрузки, но об этом чуть позднее. Все слои нужно успеть наложить сходу, пока они не высохли, в противном случае нужно будет поработать наждачной бумагой. Говоря правильнее, если вы наложили пара слоёв, а смола застыла и толщина недостаточная (менее 3 мм), то дождитесь её полной полимеризации (сделайте паузу в работе) и через 24 часа продолжите накладывание следующих слоёв.
отвердитель и Эпоксидную смолу рекомендую весьма совершенно верно разбавить в соответствующей пропорции, указанной на упаковке (в большинстве случаев 1 к 10), в противном случае будут неприятности с полимеризацией (затвердеванием) и прочность стеклопластика уменьшится. Для правильного разбавления нужно применять электронные весы, а вдруг их нет, то применяйте громадные медицинские шприцы либо малярные мерные стаканчики с рисками в миллилитрах.
Но дабы новые слои прекрасно сцепились с прошлыми застывшими слоями, необходимо создать риску на поверхность застывшего стеклопластика, зашкурив его наждачной бумагой. Тогда следующие слои, каковые вы станете потом накладывать, прекрасно сцепятся с застывшими.
И причём нанести риску направляться и в бессчётных впадинах (ямках), каковые смогут появиться по окончании застывания смолы.
Нужное количество слоёв наложено, смола застыла, и возможно извлекать пластиковую оболочку, которая благодаря скользкой поверхности прозрачного скотча достаточно легко извлекается. В случае если кроме того смола и прилипнет к прозрачному скотчу, то отделить от дверной панели застывшую базу подиума всё равняется легко, поскольку самая нижняя база — простой малярный скотч, что легко отделяется от дверной панели.
Фото 4. Застывшее основание подиума возможно извлекать из панели.
Всё — пластиковое основание (нижняя часть), которое совершенно верно повторяет рельеф дверной панели готово (см. фото 4). В том месте где было отверстие в дверной панели от заводского динамика, возможно вырезать в пластиковом основании отверстие, чуть больше магнита динамика, и тогда вы увеличите неспециализированный количество звукового пространства (за счёт количества двери).
А как мы знаем, чем больше данный количество, тем солиднее звук.
Остаётся сделать верх, на котором фактически и будут лежать динамики. База верхней части подиума — это всё та же распространённая фанера (подойдет толщиной 12 мм).
Тут всё — на фанерный страницу картонные кружки, равные диаметру динамиков, и обводим их маркером (дабы было совершенно верно используем кальку, с нарисованным контуром для второй двери). Потом выпиливаем лобзиком контуры (см. фото 5), в которых выпиливаем отверстия, диаметрами как у диффузоров динамиков.
Фото 5. Выпиливаем рамку для динамиков из фанеры.
Ещё необходимо будет выпилить рамочку, которую приклеиваем по контуру, дабы оказалась прекрасная ступень, и благодаря ей, динамики будут утоплены (заподлицо) в подиум. Конечно же ступень возможно сделать и посредством фрезерного станочка, но тогда нужно будет взять толстую доску либо фанеру и выфрезеровать ступень. У кого нет таковой возможности, то делаем, как я обрисовал в первом варианте (с рамочкой). В то время, когда фанерная рамка для динамиков будет выпилена, то её направляться приклеить посредством вертикально стоящих реечек к пластиковому основанию, которое сделали ранее (см. фото 6).
Фото 6.Фанерную рамку приклеиваем к основанию посредством клея и реек.
Высота реек и соответственно высота будущего подиума, зависит от того, как вы желаете, дабы подиум выступал в главное и салон автомобиля, дабы он не мешал ногам пассажира и водителя. Конечно же, чем выше подиум, тем больше количество звукового пространства и солиднее автозвук.
Но однако не следует делать подиум через чур высоким, в особенности в салоне мелкого и тесного автомобиля, в противном случае он будет мешать ногам и будет неизменно затёртый ногами (иметь некрасивый вид). Исходя из этого в этом деле необходимо руководствоваться здравым смыслом и выбрать золотую середину.
Приклеив фанерный контур к стеклопластиковому основанию (на реечках), потом будем создавать количество подиума, другими словами делать верхнюю оболочку. Для этого необходимо отыскать такую ткань, которая прекрасно растягивается, и к тому же прекрасно пропитывается эпоксидной смолой. Стеклоткань не растягивается (либо тянется лишь в одном направлении) и для данной цели не хорошо подходит.
За границей, в специальных магазинах, особая тянущаяся ткань продаётся в рулонах. У нас, по крайней мере в небольших городах, таких магазинов нет, либо если они имеется, то о таковой ткани никто и не слышал.
Фото 7. Натягиваем ткань на пластик и фанеру.
Исходя из этого направляться поискать и поэкспериментировать.
направляться отрезать мелкий кусочек, что обязан тянуться во всех направлениях (подойдет трикотаж либо стреч-ткань) и промазать его эпоксидной смолой. По окончании подсыхания, смола должна быть засохшей с обеих сторон кусочка ткани — это значит, что такая ткань прекрасно пропитывается.
Приобретя подходящую ткань, натягиваем её поверх фанеры как на фото 7 и заворачиваем ткань за основание, как на фото 8, а в то время, когда завернете, прикрепите ткань к примеру посредством скрепок (стэплером).
Фото 8. И заворачиваем натянутую ткань за кромку основания подиума.
После этого обрежьте лишнее и промажьте (прекрасно пропитайте) обрезанную кромку клеем, дабы она прекрасно приклеилась к основанию и заодно замажьте клеем скрепки. Основное в этом деле, это дабы на наружной поверхности не было складок. А на внутренней поверхности, складки потом необходимо будет зашкурить и подровнять.
Сейчас разводим эпоксидку и промазываем ей натянутую ткань сверху, а после этого накладываем на неё уже стеклоткань, нарезанную кусочками (см. фото 9). Кроме этого как и с основанием, накладываем слои, пока не добьёмся неспециализированной толщины пластика приблизительно в 3-4 мм.
Фото 9. Промазываем натянутую ткань эпоксидкой и накладываем слои стеклоткани.
По окончании застывания смолы, вырезаем лобзиком отверстия для диффузоров динамиков и шлифуем поверхность наждачной бумагой, дабы с данной поверхностью прекрасно сцепилась шпаклёвка, которой заполняем неровности и ямки и выводим всё поверхность будущего подиума, шлифуем до ровного состояния (фото 10 ).
Фото 10. Вырезаем и ровняем отверстия для динамиков, шлифуем, покрываем шпаклёвкой и снова шлифуем.
Совершенно верно так же делаем подиум для второй двери, лишь в зеркальном виде и примеряем оба подиума на панели от дверей автомобили (фото 11 ). Наряду с этим направляться уложить на собственные места динамики (не считая высокочастотных пищалок) и пометить маркером, где направляться просверлить отверстия.
Причём отверстия направляться просверлить сквозняком (и в верхней части — фанере и в основании и в дверной панели) посредством долгого сверла (ассистент прижимает подиум к панели, а вы сверлите). Это нужно чтобы прикрепить тяжёлые динамики, посредством долгих винтов как раз к металлу двери, а не к хрупкому пластику — это принципиально важно. Другими словами у вас окажется закрепить и динамики и подиум в один момент к железу.
Фото 11. Примеряем практически готовый подиум на панели, и помечаем отверстия для динамиков.
В то время, когда просверлите сквозные отверстия, приложите и подиум и панель к двери на собственный место (возможно зафиксировать панель к двери парочкой винтов, если они имеется в конструкции двери, либо на защелках), и попросите ассистента придержать подиум на своём месте.
А вы посредством шила либо узкой чертилки, отметьте на металле двери места, куда будут потом вкручиваться винты от динамиков.
В то время, когда отметите места чертилкой, снимите панель с двери и просверлите в том месте отверстия диаметром 11 — 12 мм. После этого засуньте и приварите в отверстиях гайки М6, но так, дабы они были утоплены (заподлицо). Дабы уменьшить эту работу и не забрызгать сваркой резьбу гаек, вкрутите в них долгие шпильки, а после этого засунув в отверстия двери гайки, держите за шпильку и приваривайте.
Не забудьте перед сваркой отключить минусовую клемму батареи. Всё — надёжное крепление и динамиков и подиумов обеспечено, останется лишь приобрести долгие винты.
Сейчас вам предстоит сделать выбор: либо покрасить готовые подиумы как на фото 2 в начале текста, либо обтянуть их тёмной тканью, винилом, кожей, кантарой. Всё зависит от вашей фантазии, конечно от отделки и цвета салона вашей автомобили. Одно могу сообщить — для покраски направляться намного тщательнее отшлифовать зашпаклёванную поверхность подиума и добиться совершенной поверхности, без мельчайших царапин.
После этого загрунтовать, заматовать и покрасить.
Фото 12. Обтяжка подиума тёмной тканью.
Для обтяжки тёмной тканью (возможно в цвет салона), кожей, кантарой либо винилом, направляться поверхность подиума промазать клеем, но уже не эпоксидкой, а быстросохнущим клеем для кожи (возможно 88-й), а после этого скоро обтягивая поверхность подиума, прижимать материал, дабы он приклеился и принял форму подробности (фото 12).
С обратной стороны приклеиваем материал, обрезаем по контуру лишнее и наклеиваем накладку из кожи (ткани), вырезанную по контуру обратной стороны подробности.
Фото 13. Примеряем обтянутый тёмной тканью подиум на дверной панели.
По окончании схватывания клея, возможно приложить подробность к дверной панели и проверить, хорошо ли она ложится и в случае если всё сделано верно, то подиум укладывается на панель чётко, без зазоров (фото 13).
Остаётся вырезать в материале, которым вы обтянули подиум, отверстия для динамиков (фото 14).
Фото 14. Вырезаем отверстия для динамиков в приклеенной ткани либо коже.
Фото 15.
Крепим динамики и подиум к панели и к двери автомобили.
И закрепить динамики и всю конструкцию на двери и панели автомобиля (фото 15).
По обрисованной мной выше несложной технологии, возможно сделать подиумы и для задних дверей, как на фото 16.
Фото 16. Подиум с динамиками на задней двери автомобиля.
Либо изготовить кроме этого и боковые панели для багажника и подсветить динамики светодиодной лентой, как на фото 17.
Фото 17. Самодельная панель-подиум для динамиков в багажнике универсала.
А для полноты и полноты картины прекрасного и замечательного автозвука, нужно изготовить прекрасную заднюю подиумную панель в багажник, для закрепления на ней усилителя, монитора и сабвуферов. Но об этом я напишу детально в следующей статье (статью просматривайте тут).
Надеюсь, что прочтя эту статью, многие начинающие меломаны смогут сделать для динамиков дверей собственного любимого автомобиля подиумы любой формы, поскольку принцип изготовления не сверхсложный, а форма зависит от вашей фантазии, и как раз этим и занимателен тюнинг любого транспортного средства; удач всем!