Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Итоги 2012 года: белорусы предпочитают российские автомобили
Post Icon

Итоги 2012 года: белорусы предпочитают российские автомобили

Итоги 2012 года: белорусы предпочитают российские автомобили

Итоги 2012 года: белорусы предпочитают российские машины

Автомобильная ассоциация "БАА" подвела итоги продаж новых легковых и коммерческих машин в 2012 году: российский автопром с уверенностью занял лидирующие позиции.

Дилеры не плачут Согласно данным автомобильной ассоциации "БАА", в 2012 году количество продаж новых легковых и коммерческих машин в Беларуси возрос на 26,9% и составил 20 648 машин (в 2011 году — 16 275 машин). Хороший показатель для прошлого года, но значительно хуже, чем в далеком "докризисном" 2008 году (25 296 машин).
Статистика говорит о том, что потребительские предпочтения белорусов кардинально изменились: продажи машин русского производства выросли если сравнивать с прошлым годом на 138%, а продажи автомобилей зарубежных брендов — всего лишь на 6%.

Особенности белорусской статистикиВ Беларуси параллельно ведется два подсчета продаж новых машин: учет реализованных регистрация и машин. "БАА" ведет статистику реализованных машин лишь тех дилеров автомобилей, каковые входят в ассоциацию. Эти цифры отличаются от данных регистрации: на учет поднимаются машины, реализованные не только участниками "БАА", но и других дилеров, и серых продавцов.
Кто на свете всех милее?
Продажи автомобилей в Беларуси в 2012 году выросли на 19% если сравнивать с прошлым годом и составили 15 986 экземпляров, но так и не достигли прогнозируемых показателей (17 500 шт.).
Большой рост обусловлен в основном за счет повышения продаж русских брендов: первое место заняла продукция русского АвтоВАЗа (рост продаж на 112%). На втором месте Renault, на третьем — Volkswagen.
В аутсайдерах BMW, Peugeot, Опель: неспециализированный результат продаж этих марок — 2,9%.
Последние годы пик продаж новых машин приходился на последний квартал, но в 2012-м самыми "реализовываемыми" стал октябрь и май.
Еще недавно рядовой белорус готовься залезть в кубышку, забрать кредит и потрясти родственников на необязательную финпомощь, но приобрести себе иномарку, то в текущем году обстановка кардинально изменилась.
Первое место в ТОП-10 реализовываемых машин занял российский седан малого класса LADA Priora. На втором месте — снова же российский джип LADA Niva. Третье место еще за одним представителем B-класса — Volkswagen Polo Sedan.

Тот же "россиянин" (выпуск модели налажен в Калуге). В рейтинг не вошла ни одна модель, цена которой превышает 18 000 долларов.

Самые реализовываемые модели прошлых лет

2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
VW Passat
1 543 экз.
Toyota Corolla [^]
1 057 экз.
Daewoo Matiz
706 экз.
Renault Logan
630 экз.

Фавориты "мельчают"

Налицо тенденция — белорусы берут машины малого класса (часть продаж составила 39,5%), модели АвтоВАЗа либо иномарки, собираемые в Российской Федерации. Аналитики предрекают, что популярность моделей этого сегмента у белорусов будет расти и дальше.

Еще один показатель влияния трансформации формы взимания НДС — количество клиентов новых машин среди физических лиц упало с 74,6% до 46,7%.
Коммерческие машины "физики" фактически не берут
Продажи коммерческих машин в отчетный период возросли на 64,2% (4 662 автомобиля в 2012 году против 2 839 машин в 2011 году). В сегменте коммерческих машин прослеживаются тренды, подобные легковому транспорту.

Прежде всего — высокая ценовая зависимость, результатом чего стал значительный рост продаж машин ГАЗ (37,7%) и УАЗ (13,9%). Главный соперник русских брендов — Volkswagen, он занимает второе место по продажам с 18,9% рынка.
Как отмечает "БАА", увеличение стоимостей из-за НДС практически вычеркнуло физических лиц из клиентов коммерческих машин. Часть физлиц и ранее была низка, а в 2012 году она сократилась до 3,16%.
Что помешало дилерам реализовать еще больше машин?Версия "БАА" с комментариями TUT.BY
Изменение формы взимания НДС.В начале 2012 года изменение формы взимания НДС одномоментно подняло цену новых машин на 17-18%.
Дорогие кредитные ресурсы.Банки предлагают населению брать кредиты под 40-45%. Для страны, где среднестатистическая заработная плата еле-еле дотянула до в далеком прошлом обещанных "по 500", приобретение автомобиля в долг по действующим ставкам для большинства граждан фактически недоступна.
Продолжительный процесс согласования новых стоимостей с производителями и унификация прайс-страниц с рынками государств Таможенного альянса.Цены на одинаковые машины в Российской Федерации, Беларуси и Казахстане имели возможность различаться достаточно очень сильно. И в случае если раньше гражданам России было удачнее покупать машины среднего класса и премиум-марок в Беларуси, то по окончании введения единых прайсов на территории ТС стоимости выровнялись.
Негласный запрет на приобретение новых машин для юридический лиц с национальной формой собственности.Как показывает опыт, в случае если таковой запрет и существует, то национальные организации о нем не слышали — достаточно отыскать в памяти о нескольких аукционах, о которых мы писали.
Колебания кросс-направлений EUR/USD.Цена многих машин четко привязана к курсу евро. Мельчайшие колебания цены европейской валюты машинально отражаются на цене.
Серый ввоз машин из России (по моделям и маркам, по которым сохранилась дельта в стоимости).Фактически все популярные марки стоят приблизительно одинаково как у нас, так и в других государствах ТС. По большей части в Беларусь по серой схеме приходят машины тех брендов, каковые в РБ официально не представлены.

В будущее дилеры наблюдают со сдержанным оптимизмом

Опыт прошлых лет отучил белорусский автомобильный бизнес от любых проявлений оптимизма: кризис, девальвация, таможенные пошлины, НДС и другие "сюрпризы" не разрешали прогнозировать будущее. Но в скором будущем автомобильный рынок собирается работать по уже устоявшимся четким правилам и без глобальных потрясений.

Особенные надежды члены "БАА" возлагают на падение ставки рефинансирования до рассчетных правительством 20-21% — это должно послужить главным катализатором роста продаж новых машин. Уверены в себе представители тех марок, сборочное производство которых налажено в Российской Федерации.

Эти машины будут пользоваться более высоким спросом в силу отсутствия "растамаживания" и дешёвой цены. Наряду с этим важные опасения у некоторых представителей автомобильного бизнеса приводит к тому факту, что сходу пара автомобильных марок в текущем году начнут поставки моделей B и С-классов из РФ, сократить каковые смогут только твёрдые квоты. Запрещено недооценивать и китайские машины, сборка которых уже началась в Беларуси.
В скором будущем кое-какие из дилеров поведают TUT.BY о возможностях белорусского авторынка в 2013 году.

не 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Таможенный калькулятор. Расчет таможенных пошлин на ввоз автомобиля в Беларусь. Ставки таможенных пошлин.

Растаможка машин.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Он вам не Димон


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.