История одной "Победы". Президент высвободил от утильсбора раритетное авто настойчивого пенсионера
Пенсионер из Витебской области добился разрешения на ввоз из Украины в Беларусь раритетной «Победы», отмены таможенных признания и платежей ее культурной сокровищем. А сравнительно не так давно президент Лукашенко распорядился высвободить автовладельца от уплаты утилизационного сбора за машину. На все у автовладельца ушло около пяти месяцев.
Скриншот с видео канала «Орбита» (Украина)
Раньше Николай Маханьков жил в Украине, был шахтером, а для души собирал коллекцию — ветхие вещи, а также машины. Их он брал старыми за копейки и восстанавливал собственными руками. По окончании выхода на пенсию в 2009 году Николай с семьей переехал жить в Беларусь.
Часть древней коллекции и один автомобиль он забрал с собой, остальные автомобили остались в Украине, но коллекционер желал их перевезти на новое место жительства. Замыслы Николая отложились на два года — в Украине шли боевые действия.
— В сёлах людям нечем заниматься, исходя из этого они и выпивают. Мне пришла мысль — сделаю музей древних вещей, может, молодежь заинтересуется этим и отвлечется от увлечений спиртным. Кроме того местный сельский совет отправился навстречу и выделил для этих целей старое строение, — поведал Николай.
на данный момент Николай собственный раритетный Опель пара раз в год, по праздникам, вывозит в районный центр Сенно — дабы люди взглянули, на каких автомобилях раньше ездили. Фото с сайта ok.ru
В 2011 году мужчина привез в деревню раритетный Опель 1936 года. А в октябре прошлого года он решил ввезти в Беларусь еще один автомобиль — ГАЗ-М20 «Победа». Но на границе появились неприятности — таможня «настойчиво попросила» поместить авто на СВХ и растаможить его.
Обращение шла о 9500 евро!
Был и второй вариант — вывезти машину за пределы Беларуси.
Таможня не разрешает пенсионеру ездить на ветхой «Победе»: «Плати 9500 евро либо вывози ее в Украину»
Денег на «растаможку» у Николая не было, и он начал бороться за собственную «Победу»: ходил по кабинетам таможни и обосновывал, что авто необходимо для благих целей — для музея. Но таможенники и слушать не желали — закон един для всех.
Единственной спасительной соломинкой было обратиться в Министерство культуры и попытаться признать машину культурной сокровищем — в этом случае от таможенных платежей хозяина авто высвободят. Благодаря статье на AUTO.TUT.BY о проблеме Николая определили в Министерстве культуры и решили ему оказать помощь.
— Такие вещи, как другие «автомобили» и старая Победа Николая Маханькова, нам весьма необходимы. Само собой разумеется, мы выдадим разрешение на ввоз этого авто в Беларусь, — сообщили тогда искусствоведы в Минкульте.
Но и затем таможенники «Победу» Николаю не отдали: «настойчиво попросили» подтверждения, что машина есть культурной сокровищем.
Ветхую «Победу», которую белорус вез из Украины, высвободили от растамаживания. Но забрать авто запрещено
— Я тогда весьма расстроился. Ну неужто снова нужно будет ехать из Витебской области в Минкульт? Из-за чего сходу было не сообщить, какие конкретно бумаги были нужны? — возмущается Николай.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Ехать в столицу коллекционеру не было нужно — необходимый документ искусствоведы послали таможенникам почтой. Но и затем радоваться коллекционеру было рано: показались новые «подводные камни».
— Таможенники мне сообщили: не обращая внимания на то что «Победа» — культурная сокровище, я обязан заплатить утилизационный сбор за машину — чуть меньше 8 млн (неденоминированных) рублей. Но как же так: машина ввезена для людей, для музея, за что мне платить? — недоумевает Николай. — А самое основное — денег-то у меня нет. Я выяснил, что высвободить от утильсбора может лишь президент…
Будь на месте Маханькова второй человек — в далеком прошлом бы махнул рукой и на авто, и на неприятности, каковые с ним связаны. Но напористости Николаю не занимать — он решил: «Дойду до президента!».
— В последних месяцах года я написал письмо на имя Лукашенко — пускай батька рассудит. Еще раз в Минск приехал и лично отвез его в администрацию.
Через некое время Маханькова позвали в Белицкий сельский совет. Оказывается, из президентской администрации местным влияниям пришло письмо с поручением: узнать, как живет и что имеет Николай Маханьков.
— В сельском совете интересовались, как я живу, сколько у меня холодильников, микроволновок, телевизоров, — говорит пенсионер. — Но я не в обиде на это, все поведал. Я осознаю, что перед тем как высвободить меня от утильсбора, нужно проверить — внезапно у меня денег очень много.
Но какой я богатей? Все заработанные «грошы» уходят на троих несовершеннолетних детей!
А 9 марта Николаю Маханькову пришло письмо из Президентской администрации: от утилизационного сбора коллекционера высвободили.
— На таможню полетел на крыльях, весьма я рад, — радуется Николай. — А в том месте как удивились: таможенники такое распоряжение от президента, может, в первый раз в жизни видели!
Все документы на «Победу» Николая были в порядке, но просидеть автолюбителю под кабинетами таможни было нужно практически целый сутки.
— Мне таможенники еще и наказание влепили, за то, что декларации таможенной не было, не смотря на то, что раньше, при въезде, я ее заполнял, но ее не приняли. Ну и хорошо, прекрасно, что без штрафа обошлось, — говорит коллекционер.
Хоть Николаю Маханькову и было нужно в течение пяти месяцев пройти не через один чиновничий кабинет и не единожды услышать «нет», зла ни на кого он не держит и радуется отзывчивым людям, каковые встретились на его пути. «Минкульт, областной исполнительный комитет, сельский совет, Президентская администрация», — перечислил местонахождение «хороших» людей Николай.
— Вот что не хорошо: «Победу» мою в ГИБДД на учет уже не поставят — запрещено без утильсбора. Сейчас она обязана находиться у меня около дома, никуда ее не вывезешь. Получается, на праздник в районный центр кроме того не смогу ее перегнать, дабы люди взглянули.
В апреле Николай Маханьков желает в очередной раз отправиться в Украину — «в случае если денег на бензин насобираю». В том месте находятся еще три его раритетных автомобиля: BMW 1942 года выпуска, горбатый «ГАЗ» 1968 года и запорожец выпуска-21 «Волга».
— В Минкульте давали слово, что окажут помощь с документами на эти автомобили. А вот про освобождение от утильсбора придется опять письмо президенту писать. Все по тому же кругу отправлюсь.
Но теперь-то метод я знаю.
"Ханука, история одной победы", — пастор Олег Хазин
Записи по принципу Рандом:
- Открыть за 16 секунд: как трудятся…
- Обитатель могилева уже год судится…
- Станет ли в беларуси меньше пьяных водителей?
- «Соседи в пробках». кузовщик-видеоблогер…
- «Доска позора». в мае в топ парковочных…
- Громадная победа мелких людей…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
История одной трагедии. папу 4-летнего…
История одной трагедии. Папу 4-летнего Егора, что погиб в его машине, суд наказал мягче, чем жизнь Я бы дал все, дабы вернуть то время и все это…
-
Южноамериканские горки история марки bentley ,авто, ремонт
Южноамериканские горки история марки Bentley ,авто, ремонт С момента, в то время, когда автомобиль W.O. Bentley с трехлитровым движком вышел на старт в гонках 1919…
-
История конфискованной lamborghini…
История конфискованной Lamborghini Gallardo Spyder: как богатый венесуэлец борется за собственный суперкар с белорусской таможней С AUTO.TUT.BY связался близкий…
-
Реконструкция одной «смертельной»…
Реконструкция одной смертельной аварии. ДТП — в Российской Федерации, расследование по уголовному делу — в Беларуси: что ожидает водителя? Попав в аварию со смертельным финалом в…
-
Автомобили со сложной историей. обзор…
Автомобили со сложной историей. Обзор белорусского автоконфиската: что отобрали у пьяниц , контрабандистов, мошенников и сутенёров Как говорят представители…
-
Еще одна попытка опель: новая insignia
Еще одна попытка Опель: новая Insignia В 90-х годах прошлого века бренд Опель был настоящим хитом на территории бывшего СССР. Огромное количество автомобилей…
-
История приобретения ваз 21099 2004гв с пробегом 15т км
История приобретения ВАЗ 21099 2004гв с пробегом 15т км Привет! Сейчас был необыкновенный заказ. Нужен был ВАЗ 2108, или 2109, либо 21099 в состоянии,…