В Советском альянсе мотоциклы Ява были одними из самых дешёвых и находились чуть ли не в каждом втором гараже. С езды на этом легендарном мотоцикле начинали, возможно, практически все современные байкеры. В СССР из Чехословакии было импортировано свыше миллиона этих металлических коней. Модельный последовательность насчитывает более пятидесяти образцов. Именно на Яве ездит храбрец Андрея Миронова в фильме «Брильянтовая рука».
Верхом на этом мотоцикле разъезжает и Урри из «Приключений Электроника». О Яве поет несколько «Сектор Газа», любовно именуя мотоцикл «тачкой».
Рождение Явы
В начале 20 века Чехословакия уже славилась производством разной мототехники по всей Европе, в то время, как в Германии развивались предприятия автомобильной промышлености. И вот во второй половине 20-ых годов XX века оружейник Франтишек Янечек приобрел у германской компании Вандерер патент на пятисоткубовую модель с задним приводом. Назвали новый мотоцикл в честь «своих родителей», соединив имя Янечека и наименование Вандерер в Jawa. Приглашенный конструктор Патчетт создал конструкцию несложного и очень легкого мотоцикла с узнаваемой рамой из штампованных профилей и замечательным по тем временам двигателем на 175 кубов. В массовое производство первая Ява попала в первой половине 30-ых годов двадцатого века.
А уже 1935 количество двигателя на новой модели увеличился до 350 кубов. Перед началом Второй мировой эксперты из Jawa создали облегченный мотоцикл на 125 кубов, оснащенный трубчатой рамой. Данный мотоцикл принимал участие в боевых действиях наровне со особой техникой.
На нём разъезжали почтальоны, военные и курьеры обозреватели.
«Чекушка»
В то время, когда территория Чехословакии была во власти оккупантов, на заводе Jawa по большей части занимались ремонтом германских танков и автомобилей. Но конструкторы подпольно разрабатывали и новые чертежи, среди них и основываясь на передовых германских разработках. Исходя из этого, когда страна была высвобождена, а война закончилась, завод тут же выпустил новую модель Ява 250. В то время, как большая часть автомобилестроительные компаний еле восстанавливало довоенный уровень производства, чехословацкие умельцы успели придумать и выпустить полностью новый тип мотоцикла. Ява 250 владела одноцилиндровым двухтактным двигателем на возвратно-переменной продувке, а блок был с четырехступенчатой автоматическим включением и коробкой сцепления. Прекрасная элегантная рама складывалась из металлических труб с квадратным сечением.
Передняя вилка была телескопической. Внешний вид эффектно дополняла свечная задняя подвеска. Конструкции были запрятаны под мягкими округлыми кожухами. Новый мотоцикл практически покорил всех визитёров Парижского салона 1946 года. Во время с 1950 до 1970 «чекушки» удачно принимали участие в соревнованиях и разнообразных гонках, в том числе и в спидвее на льду. На них выступали чемпионы спидвея Барри Бриггс, Оле Ольсен, Габрахман Кадыров, Анатолий Бондаренко.
До сих пор команда России по спидвею на льду пользуется мотоциклами компании Jawa.
Изолированность
С шестидесятых годов начала развиваться промышленность Индии, в том направлении посылалось множество экспертов из СССР и государств Варшавского контракта. Уже в первой половине 60-ых годов XX века открылся индийский филиал концерна — Ideal Jawa. Но изолированность Чехословакии от государств Западной Европы, к сожалению, стала причиной тому, что продукция поставлялась только в государства восточного блока. Мотоциклы Ява стали терять популярность в Германии, Великобритании и Франции.
Последней по-настоящему великой моделью легендарного концерна стала всем узнаваемая Ява 350/634, созданная в первой половине 70-ых годов XX века.
История легендарного мотоцикла Jawa
Занимательные записи
- Harley-Davidson Livewire: к легенде приделали батарейки
- Suzuki снова порадовала байкеров выпуском новой модели GSX-R750Z
- Suzuki Burgman 400
- Yamaha YZF-R25: японский азиат
- Yamaha воображает новый трековый мотоцикл R1
- В сети стала появляться первая информация о 100-сильном «Волке»
- характеристика и Краткий обзор квадроциклов Стелс 300 и Стелс 500
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Сузуки мотоциклы: модели мотоциклов и история компании
Сузуки мотоциклы известны на всю землю. Компания на данный момент твердо занимает позицию в первой десятке компаний мира, каковые занимаются автомобилестроением. Но, возможно, не все…
-
Мало о истории мотоциклов Suzuki
В собственном развитии компания Suzuki прошла продолжительный и нелегкий путь. Кое-какие уверены в том, что изначально это компания занималась производством мотоциклов, но это не верно. К мотоциклам пришли в начале…
-
История чопперов (дорожных мотоциклов)
Чопперы — это вид дорожных мотоциклов с поменянным углом вилки по отношению к почва. Для чопперов характерна и удлиненная вилка. Хорошие чопперы модернизируются из разных мотоциклов…
-
50-ая годовщина мотоцикла Honda Super Cub
0 +1 50-ая годовщина мотоцикла Honda Super Cub Фото: — Компания Honda празднично отпраздновала 50 годовщину с момента начала производства популярнейшей модели концерна мотоцикла Super Cub….
-
Новый мотоцикл Mahindra Centuro: доступная цена и невероятная экономичность
-7 +9 Новый мотоцикл Mahindra Centuro: доступная цена и невероятная экономичность Фото: — Очередная волна пополнения в категории «500-фунтовых» мотоциклов накатила на индийский рынок. На этот…
-
Кто хоть раз в жизни не грезил окунуться в мир байкеров? В мир полный скорости и драйва. Сесть на двухколесную машину и мчаться на встречу ветру. И какой же мотоцикл наряду с этим выбрать? Ну…