История крепостной стенки Смоленска часть1
название и расположение башен
Каменная Смоленская крепость не первая подобная постройка в городе, а также не последняя. Еще в двенадцатом веке смоленский князь Ростислав Мстиславич обнес город древесной стеной.
В пятнадцатом веке, в то время, когда Смоленск входил в состав Великого княжества Литовского, город был обнесен высоким земляным валом, на котором в середине XVI века Иван Грозный возвел древесную крепость. Сейчас от древесных сооружений ничего не осталось, лишь фрагменты Литовского вала в южной части крепости.
По окончании постройки в 1602 году современной крепости в Смоленске еще два раза возводили земляные упрочнения замкнутой формы: в семнадцатом веке поляки выстроили пятигранную Королевскую крепость на месте взорванного ими же участка на протяжении осады города в 1609-1611 годах (существует поныне в ЦПКиО «Лопатинский сад»), а в восемнадцатом веке в начале Северной войны Петр I выстроил на правом берегу Днепра, наоборот главного моста, каменно-земляной кронверк, всецело разобранный в 30-е годы XIX века.
крепость в Смоленске строили по указу царя Федора Иоановича в 1596-1602 годах силами всего Страны Столичного, поскольку в 1603 году истекало перемирие с Речью Посполитой. В первый раз в отечественной истории был использован труд практически 30 тыс. наемных рабочих.
За 6 лет возвели крепостные стенки до 18 м. высотой и 38 башен, высотой от 22 до 33 м. (по большей части трехярусных). Толщина стен – до шести метров. Неспециализированная протяженность крепости по боевому периметру составила 6,5 км. Более замечательной стенки не было в Киевской Руси ни тогда, ни на данный момент.
Строил крепость «городовых дел мастер», уроженец Смоленщины Федор Конь.
.
В XVII в. на протяжении русско-польских войн крепость выдержала три осады, неспециализированной длительностью более 3 лет, и ни разу никто не смог забрать ее с боя (в 1609-1611 годах осаждали ее поляки, а в 1633-1634 и в 1654 годах – войска России). В августе 1812 года стенки крепости выдержали двухдневный артиллерийский обстрел и штурм армией императора Наполеона.
В ноябре того же года, отступая из Смоленска, Наполеон приказал заминировать и взорвать крепостные башни. 5 ноября на воздушное пространство взлетели 9 башен, остальные были отбиты и разминированы Донским казачьим корпусом атамана М.И. Платова.
К сожалению не войны, а мирное время уничтожило Смоленскую крепость. В 1820-30-х годах ее разбирали на кирпич и камень для восстановления уничтоженных войной строений, а в 1930-е годы – для расширения новых площадок на протяжении активного сталинского строительства (кирпич наряду с этим опять шел в дело).
Так до сегодняшнего дня сохранились 18 фрагментов и 9 башен стенки, неспециализированной протяженностью практически 3,5 км. Эти фрагменты видящиеся в различных частях города. Самый протяженный участок, длиной более 1,5 км., находится на востоке города на протяжении ул.
Жукова и ул.
Тимирязева от Никольских ворот на юго-востоке до башни Веселуха на севере.
У башни Орел вы совсем вольно имеете возможность подняться на крепость и прогуляться на участке от Авраамиевской воротной башни до Веселухи. Лишь тут Вы осознаете величие и всю мощь Смоленской крепости, каковые усиливаются панорамным эффектом, поскольку с обеих сторон восточный участок стенки ограничен глубокими (до тридцати метров.) оврагами.
На склоне внешнего оврага «Чертов ров» проложена лыжная автострада с бугельным подъемником. Особенно впечатляющий вид на его окрестности и город, на крепость и Успенский собор, раскрывается с верхней площадки башни Орел, на которую весьма легко встать.
вид башен и крепости
Смоленская крепость
Записи по принципу Рандом:
- Bmw-5gt. недоджип недоседан.
- История с картинами автомобильной марки mercury
- Мало примеров покраски машин)
- Где то были, где то жили либо валдай…
- Верховный суд рф пояснил, в то время, когда…
- Самый броский batmobile etcc 1977
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
История одной трагедии. папу 4-летнего…
История одной трагедии. Папу 4-летнего Егора, что погиб в его машине, суд наказал мягче, чем жизнь Я бы дал все, дабы вернуть то время и все это…
-
Манекены для краш-тестов пошлют насвалку истории?
Манекены для краш-тестов пошлют насвалку истории? Мысль свободных краш-тестов появилась как раз в Соединенных Штатах: первую серию опробований организовало американское…
-
Лежачий милицейский — история происхождения
Лежачий милицейский — история происхождения Маленькое возвышение на плоскости дорожного покрытия стало называться лежачий милицейский. Официально такие…
-
Подушки безопасности: история создания
Подушки безопасности: история создания Часть 2: История Airbag Как трудится подушка безопасности Часть 1: Работа подушки безопасности История подушки…
-
Как взять кредит с нехорошей кредитной историей
Как взять кредит с нехорошей кредитной историей На данный момент у многих граждан нашей страны имеется немаленький перечень отложенных дел и…
-
История моего близкого знакомства с ford gt
История моего близкого знакомства с Ford GT 2009год, время было посткризисное, грустное. Уже поездив три года на Lotus Exige с компрессором Como Tek,…
-
История изъятого таможней volkswagen…
История изъятого таможней Volkswagen, что наскоро реализовали через автоконфискат: обладателю не вернут ни машину, ни деньги Многострадальный Volkswagen…