Японская компания NGK производит огромное количество различных типов свечей зажигания для разнообразных двигателей внутреннего сгорания, начиная от бензопил и заканчивая гоночными мотоциклами класса супербайк и машин формулы 1. Конечно, раз свечи зажигания данной компании устанавливают спортсмены перечисленных выше болидов, значит надёжность и качество таких свечей зажигания, основанное на новейших разработках, неизменно безупречно.
Многим уже привычны платиновые свечи зажигания, у которых на кончик центрального электрода приварена пластинка из платины, от которой эти свечи становятся долговечнее и надёжнее простых свечей вдвое. А сравнительно не так давно компания запустила в производство совсем новое поколение свечей, именуемое Iridium IX. Электроды этих свечей зажигания содержат иридий, что относится к элементам той же группы, что и платина, но он намного твёрже и устойчивее к действию агрессивных веществ, каковые смогут находиться в бензине и при сгорании бензина. А температура плавления иридия 2450 градусов !
До недавнего времени, данный металл употреблялся в космической технике, химической промышленности и электронике. Но сейчас нужные особенности этого метала, дошли и до двигателей внутреннего сгорания.
И свечи зажигания с иридиевыми электродами надёжнее и долговечнее кроме того дорогих платиновых. Но самое основное, благодаря высокой стойкости иридия, стало возмможно значительно увеличить энергию искры. А это значит, что возможно уменьшить количество рабочей смеси, поступающей в цилиндры двигателя (снизить расход бензина), и наряду с этим не утратить, а кроме того поднять мощность, поскольку рабочая смесь при более замечательной искре сгорает полнее.
Сердцевина центрального электрода иридиевой свечи изготовлена из чистой меди, и именно поэтому такие свечи смогут действенно трудиться в достаточно широком диапазоне больших температур, и от этого они легче приспособлены к разным режимам работы различных двигателей. Наружная поверхность всех свечей компании NGK, для защиты от коррозии покрывается никелем.
Преимущества иридиевых свечей ещё вот в чём: двигатели мотоциклов и автомобилей, и конечно и свечи зажигания, не обожают муниципальные поездки, при которых довольно часто приходится останавливаться на светофорах либо находиться в пробках. И при долгой и нередкой работе мотора на холостом ходу (и на протяжении прогрева также), особенно с бензином не лучшего качества (как проверить бензин без лаборатории читаем тут) центральный изолятор и электроды покрываются электропроводимой копотью. И при таких условиях, электричеству громадной мощности (приблизительно 30 киловольт) легче пройти по проводимой копоти на массу, чем пробить искровой зазор между электродами. И от этого любой новый пуск двигателя и его бесперебойная работа даётся всё тяжелее.
Но вот с новыми свечами Iridium IX такая неприятность исключена. Разглядите пристально рисунок слева — около центрального электрода нетрудно подметить кольцевой зазор, в котором нагар не накапливается. И к тому же в то время, когда искра проскакивает от центрального электрода к нагару на другой поверхности изолятора, то она выжигает нагар. Воистину всё очень способное легко.
Остаётся удивляться, как отечественные отечественные фабрики до сих пор не смогут сделать на простых свечах тот же кольцевой зазор.
Ну дороговизну иридия либо платины и их внедрение в производство я ещё могу осознать. Но сделать элементарное — чтобы уменьшить утечку искры на массу — хотя бы это так как возможно было сделать, тем более придумывать ничего не нужно, всё уже придумали японские инженеры.
Так же рекомендую прочесть об хороших свечах компании Денсо, рассчитанных на 200 тысяч километров, вот в данной статье, и об неповторимых лазерных свечах зажигания, по большому счету не имеющих электродов — читаем тут.
И последнее о чём я желаю написать. Халтурщики не спят и постоянно пытаются подделать собственные свечи под узнаваемый бренд.
О том как отличить Бошевскую свечу от подвальной я уже писал и желающие об этом смогут почитать вот тут. В данной же статье я мало напишу о том, как убедиться, что перед вами настоящая свеча от какое количество, а не подвальная калилка.
На рисунке слева продемонстрированы пять главных обстоятельств, при отсутствии любой из которых, вы имеете возможность смело вернуть такую свечку продавцу, дабы он применял её в качестве брелка для ключей.
Верхняя бобышка обязана достаточно туго вращаться по резьбе. Между железным изолятором и никелированным корпусом свечи с логотипом, под завальцовкой в обязательном порядке должен быть виден белый порошок, обосновывающий, что это фирменная свеча, у которой керамический изолятор и корпус соединены посредством особенной разработке. На корпусе не должно быть царапин, острых кромок и заусенцев, тоесть вся поверхность должна быть ровной (полированной), а цифры и буквы маркировки должны быть достаточно толстыми, ровными и чёткими.
Центральный изолятор (что около центрального электрода) должен быть полностью чисто-белого цвета Боковой и центральный электроды свечи, неизменно должны быть расположены идеально ровно приятель над втором, а зазор между ними неизменно должен быть совершенно верно таким же, как и обозначенный на коробочке.
Ну а дабы не ломать голову и быть всецело уверенным, что вы держите над прилавком как раз свечу зажигания компании NGK, берите свечи у надёжных поставщиков в солидном автомагазине; удачи всем!