Как выбрать инвертор автомобильный как раз для собственной автомобили либо как сделать его собственными руками.
Автомобильный инвертор весьма полезная вещь в любой машине, в особенности в машине любителей путешествий. Так как он разрешает подключить многие бытовые устройства, каковые обеспечат в машине практически домашний уют.
Но на рынке на данный момент довольно много моделей этих нужных устройств и многие автовладельцы теряются при их выборе, не зная какой прибор купить как раз для собственных целей. В данной статье мы разглядим какие конкретно инверторы бывают, как выбрать таковой прибор как раз под собственные потребности, и вероятно ли сделать его самостоятельно.
Возможно конечно же не применять инвертор и приобрести кое-какие устройства, каковые вычислены специально для применения в салоне автомобили, другими словами на напряжение 12 вольт. Но таких устройств не так уж и большое количество в продаже, да и для чего брать их, в случае если бытовых устройств дома целая куча, и их возможно применять в машине. Вот для этого и помогает инвертор.
Главная задача для того чтобы прибора — это преобразовать бортовое постоянное 12-ти вольтовое напряжение автомобиля (либо 24-х вольтовое), в переменное напряжение значительно большего вольтажа (220 вольт), рассчитанного на бытовые устройства. Другими словами посредством данного прибора, у любого автовладельца появляется возможность подключения в собственном автомобиле домашнего бытового прибора, рассчитанного на напряжение в 220 вольт.
Простые расчёты перед приобретением автомобильного инвертора, окажут помощь избежать пожаров и поломок в машине.
Преобразование постоянного двенадцативольтового напряжения, в переменку напряжением 220 вольт и есть главной задачей инвертора, предназначенного для машин. Но это всё на словах так легко, а на деле имеется последовательность нюансов, не зная которых возможно сломать как сам инвертор (либо сократить его ресурс), так и аккумулятор автомобиля (либо сократить его ресурс).
И не смотря на то, что у большинства устройств имеются разные совокупности защиты от перегрузок, однако эти нюансы (каковые мы детально разглядим ниже) необходимо знать ещё до приобретения.
Это необходимо, дабы иметь возможность сделать верный выбор, и обеспечить беспроблемную и долгосрочную работу прибора, на которую в принципе они и вычислены, но при верной эксплуатации. И дело не только в инверторе, но и в возможностях аккумулятора, что установлен в вашем автомобиле, но об этом чуть позднее.
И без того всё по порядку. Для начала направляться хорошенько поразмыслить, какие конкретно бытовые устройства вы желаете подключать к примеру в поездке к морю либо в лес, а потом необходимо определить потребляемую мощность этих бытовых устройств в ватах. Мощность любого бытового прибора написана на его бирке либо в инструкции к прибору.
И в случае если кроме того мощность какого именно то прибора не написана (либо стёрлась), но написана сила потребляемого им тока в амперах, то мощность возможно весьма , в случае если умножить напряжение прибора на потребляемую им силу тока в амперах, и возьмём максимально потребляемую прибором мощность в ватах.
Потом поболтаем мало о том, на что способен ваш аккумулятор, а позже уже будем говорить за возможности инвертора, что вы планируете покупать. Это подтвердит то, что при покупке замечательного инвертора, потребуется и более замечательный аккумулятор.
Определив потребляемую мощность прибора в ватах, нетрудно будет подсчитать, сколько времени он проработает через инвертор от вашего аккумулятора, пока не посадит его. А посаженный аккумулятор — это уже неприятность, поскольку он не позволит вам возможности завести двигатель автомобили.
Но на примере будет всё намного понятнее. Заберём к примеру то, что вы желаете подключить через инвертор в салоне телевизор, мощность которого всего 150 ватт. Аккумулятор вашей автомобили наряду с этим исправен (не утратил собственную ёмкость) и всецело заряжен, и его емкость образовывает 65 ампер часов — такие батареи установлены на большинстве серийных автомобилей среднего класса.
Коэффициент нужного действия инвертора автомобиля заберём равным приблизительно 90% и округлим это число до 0,9.
Исходя их этих чисел, возможно сперва определить, ток какой силы будет высасывать из вашего 65-амперного аккумулятора подключенный вами 150-ватный телевизор: 150 ватт делим на число 0,9 и делим на 12 вольт и приобретаем 13 ампер (150:0,9:12=13А).
При потреблении для того чтобы тока, нетрудно вычислить и время, при котором аккумулятор всецело разрядится: 65А/Ч:13А=5 часов. Другими словами по факту получается, что взглянуть вы сможете собственный телевизор всего то менее 5 часов, но на практике это время неизменно меньше, поскольку потребляет ток ещё и сам инвертор, батарея не всегда всецело заряжена и по вторым обстоятельствам.
Да и посадить аккумулятор до конца не окажется, поскольку на многих инверторах имеется электронная совокупность, которая отключает его, при понижении напряжения батареи менее 11 вольт (у некоторых это число может пара различаться).
Вот и получается, что при подключенном потребителе мощностью всего то жалких 150 ватт, возможно наслаждаться им без вреда для батареи всего то несколько часов, дабы позже иметь возможность нормально завести машину. А представьте сейчас, что мощность потребителя, что вы захотите включить, что бы приготовить тёплый чай либо разогреть еду, (они в большинстве случаев более замечательные, поскольку оснащены нагревательными элементами) будет равна 1000 ватт. Конечно потребуется и инвертор, что запланирован на такие мощности, но дело не в этом.
Что окажется, в случае если подключить таковой замечательный потребитель, посчитать может любой школьник. 1000:0,9:12=92,5 Ампер !!!!!! Вы воображаете какой это громадный ток, в случае если для электросварки достаточно 50 Ампер.
Так откуда будут браться 92,5 ампер огромного тока, в то время, когда мотор вашей автомобили будет заглушен — конечно же от аккумулятора. И достаточно свеженький аккумулятор в полной мере справится с куда большей нагрузкой, вспомните какой большой получается ток при прокрутке стартера (250 — 300 Ампер и более).
И средне статический аккумулятор в полной мере способен дать ток таковой громадной силы, но лишь в импульсном режиме, другими словами при краткосрочной нагрузке, а вдруг при таковой нагрузке затянуть со временем, то вашей батарее мягко говоря не поздоровится. В лучшем случае вы просто не заведёте собственный мотор, а в нехорошем — батарея может и вскипеть, и её пластины покоробятся (место её затем на свалке).
Такое в большинстве случаев не редкость, в то время, когда шофер не ознакомившись с инструкцией и с красными надписями на инверторе (выделенные красной краской предупреждения на корпусе, пишут не для красоты), включает в его розетку чайник киловатта на полтора — два. В следствии, вместо закипевшего чайника, бодро закипает батарея, обрызгивая лакокрасочное покрытие свеженькой автомобили кислотой. Не смотря на то, что в таковой ситуации в полной мере вероятен и взрыв современного (запечатанного) аккумулятора.
Кое-какие остроумные водители смогут заявить, что дескать для чего насиловать батарею, поскольку при таких условиях возможно завести мотор, дабы оказать помощь батарее током от генератора, и лишь затем включать замечательный потребитель.
Но всё не так легко — при заведённом двигателе генератор будет производить напряжение неизменно чуть выше, чем на полюсных штырях подключенной к нему батареи — так уж устроена электроника реле регулятора (в случае если напряжение генератора будет ниже, чем у батареи, то это будет уже не зарядка, а разрядка).
И на большинстве импортных автомобилей среднего класса, генератор запланирован на нагрузку в 80 — 90 ампер (на хороших Жигулях ещё меньше, приблизительно ампер 50). А нагруженный потребителем автомобильный инвертор, кроме того не самый замечательный, будет потреблять приблизительно 90 ампер, плюс на зарядку утомившейся батареи будет расходоваться приблизительно ампер 5 — 10, плюс на другого электрооборудования и работу зажигания ещё какое то количество этих ампер будет высасывать из генератора ток.
К тому же направляться не забывать, что полную мощность генератор выдаёт лишь на повышенных оборотах двигателя вашего автомобиля, а на холостых оборотах генератор выдаст всего половину собственной мощности.
В итоге получается, что нагрузка на генератор легко переваливает за сотню ампер, и обмотки статора генератора, рассчитанные на 80 — 90 ампер (на некоторых автомобилях ещё меньше), начнут греться и плавиться.
Лак обмоточного провода статора сгорит и покажется межвитковое замыкание. Так что будьте внимательны с замечательными потребителями и с расчётами (примеры расчётов продемонстрированы выше), так как чудес не бывает, и лишь в космосе замечательная энергия может появляться из неоткуда (условно из неоткуда).
направляться , что приблизительно для 80 — 90 амперного аккумулятора и 65 — 70 амперного генератора (они стоят на большинстве автомобилей среднего класса), иногда начинаются неприятности с их «здоровьем» уже по окончании подключения потребителей мощностью более 700 ватт. Исходя из этого более замечательные бытовые устройства (замечательнее 650 -700 ватт) лучше не подключать, в случае если само собой разумеется у вас не установлен более генератор и мощный аккумулятор.
И в случае если подключать потребители мощностью до 600 — 700 ватт, то направляться запомнить, что вашего аккумулятора может хватить всего на час — полтора (зависит от состояния батареи).
Но в случае если к примеру необходимо вскипятить кружку чая, посредством подогревателя мощностью не более 700 ватт, то вскипит вода значительно раньше, чем за час, и никакого вреда батарее не будет.
Ещё направляться учесть, что бы подключить замечательный инвертор и замечательный бытовой прибор к его розетке, то необходимо подключить провода от инвертора конкретно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, поскольку проводка прикуривателя запланирована на нагрузку всего до 300 ватт.
Из всего вышеописанного необходимо осуществить вывод, что рассчитывая в путешествии пользоваться замечательным электро-чайником либо электро-плиткой, и приобретя предназначенный для них замечательный инвертор (чем он замечательнее, тем конечно дороже), вы не решите проблему, пока не установите более аккумулятор и мощный генератор — другими словами такая же история как и при тюнинге автомобили, при установке замечательного автозвука. Но это уже совсем вторая история, поскольку на многих автомобилях направляться произвести кое-какие сварочные работы в подкапотном пространстве, об этом я уже писал в статьях про автозвук.
Ну и как неизменно, пара нужных советов, каковые окажут помощь избежать водителям многих неприятностей, при пользовании автомобильным инвертором.
направляться учесть, что бы подключить замечательный инвертор, необходимо подключить его конкретно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, проводка которого запланирована на нагрузку всего до 300 ватт (до 25 ампер). В противном случае вероятна порча электрооборудования, оплавление проводов а также вероятно их возгорание! В лучшем случае сгорит предохранитель, если он имеется.
Приобретя замечательный инвертор (мощностью более 700 ватт) ни при каких обстоятельствах не подключайте его и потребители через него, не сделав соответствующих расчётов — особенно при штатных и маломощных генераторе и аккумуляторе. При покупке и по окончании, постоянно обращайте внимание на надписи на корпусе инвертора, каковые написаны красной краской (либо с восклицательным знаком). А если они написаны на зарубежном языке, то в обязательном порядке их переведите на русский. Дабы избежать неприятностей с аккумулятором, берите автомобильный инвертор лишь с совокупностью звуковой сигнализации, оповещающей о том, что батарею направляться подзарядить.
Нужны так же инверторы, каковые отключаются на автомате, в то время, когда батарея мало разрядилась до определённого вольтажа, чаще 11 вольт (таких на данный момент большая часть). Берите инвертор с защитой от замыкания и от перенапряжений. Так как нельзя исключать, что на вашей машине напряжение может подскочить до 14 вольт и более (при неисправностях реле-регулятора) и инвертор без защиты может выйти из строя.
А тот инвертор, у которого имеется такая защита, , пока вы не устраните неполадки в бортовой сети. Берите инвертор, что имеет собственную прекрасно развитую совокупность охлаждения, в частности — ребристый корпус из лёгкого сплава и куллер для охлаждения. Эти свойства крайне полезны в жару и при повышенных нагрузках. Перед запуском двигателя электростартером (да и на протяжении глушения мотора) отключайте инвертор от бортовой сети, тогда вы станете спокойны, что он не выйдет из строя от перепадов (скачков) напряжения. Особенно в случае если у вашего прибора нет электронной защиты от перепадов напруги.
В случае если мощность инвертора будет в двое больше мощности подключаемых к нему бытовых устройств (в ватах) то ваш инвертор проработает без неприятностей весьма долго. Но время от времени возможно включить не на много в киловаттный инвертор бытовой прибор мощностью 600 ватт (другими словами чуть большей чем добрая половина мощности инвертора) и особенного вреда не будет. Ну и последнее простое правило, которое направляться запомнить — мощность инвертора в ватах, не должна быть больше мощности вашего автомобильного генератора (в ватах).
Мощность генератора в ватах возможно определить, в случае если умножить его амперы (силу тока) на 12 вольт. К примеру 85 А умножить на 12 вольт, возьмём 1200 ватт — это мощность вашего генератора при 85-ти амперах.
Да, кстати, ещё один принципиальный момент — при покупке прибора, спросите у продавца либо в инструкции к инвертору, какой формы он выдаёт синусоиду переменного тока на выходе. Более недорогие китайские инверторы выдают синус неправильной квадратной формы — продемонстрирован фиолетовым цветом на графике слева — это так называемый модифицированный синус. Верный же синус имеет круглую форму и он — продемонстрирован на графике красным цветом.
Другими словами с модифицированным синусом на выходе получается не та переменка, с частотой 50 Герц, которая имеется в отечественных бытовых розетках. Обычный переменный ток с верной синусоидой (синус) выдают инверторы, каковые как минимум вдвое дороже недорогих китайских.
А переплатить стоит, поскольку при подключении некоторых бытовых устройств, к примеру с трансформаторными блоками питания, к недорогому инвертору с неправильным синусом на выходе, они смогут сгореть, а устройства с защитой просто не будут трудиться от для того чтобы инвертора.
Главные правила я написал, но в руководствах многих качественных инверторов, возможно также отыскать кое что нужное. Так что не ленитесь и просматривайте (переводите и просматривайте) по окончании приобретения, и лишь по окончании изучения инструкции, пробуйте подключать прибор к бортовой сети автомобили, и пользоваться им.
И как я уже сказал, при жажде подключить более замечательные потребители (бытовые устройства), сделайте соответствующие расчёты, примеры продемонстрированы выше в тексте.
И ещё — практически все маломощные инверторы, имеющиеся в продаже, по факту не выдают положенные 220 вольт на выходе, в этом возможно убедиться посредством вольтметра. И это продемонстрировано в видеоролике под данной статьёй.
Кстати, в видео имеется ещё пара нужных советов, так что рекомендую взглянуть.
Ну а потом я напишу для более рукастых автовладельцев, один из вариантов как сделать инвертор для автомобили собственными руками.
В случае если же кто то решил приобрести заводской инвертор, то выбрать один из множества устройств возможно перейдя по ссылке чуть ниже.
Выбрать инвертор автомобильный
Инвертор автомобильный собственными руками.
Дабы приобрести достаточно замечательный инвертор для автомобиля, нужно будет выложить приблизительно 100 — 150 $, что для некоторых может показаться дороговато.
Для водителей, могущих трудиться паяльником и просматривать электросхемы, в полной мере возможно изготовить замечательный инвертор самостоятельно.
Так как практически все автомобильные преобразователи (инверторы) делаются по практически однообразным схемам. Лишь количество полевых транзисторов (ключей) может мало различаться на различных схемах, в зависимости от мощности прибора.
И чем больше полевиков ( подойдут к примеру IRF3205, IRL2505) , конечно чем толще габариты и обмотка сердечника трансформатора, тем замечательнее прибор. И для получения приблизительно тысячеватной мощности прибора, потребуется четыре пары ключей (всего восемь), и любая пара полевых ключей будет тащить приблизительно 250 — 300 ватт.
Конечно же потребуется израсходовать некую сумму денег, дабы приобрести необходимые радиодетали, но всё равняется кроме того достаточно замечательный самодельный прибор, окажется ощутимо дешевле покупного, а уровень качества его будет нисколько не хуже а также лучше.
Кстати, многие подробности возможно не брать, а применять подробности от ветхого компьютера, обнаруженного свалке.
Ниже я обрисую один из вариантов изготовления инвертора, на базе микросхемы КР1211ЕУ1, которая вычислена для электросхем именно для того чтобы прибора. Эта микросхема является генератором импульсов и довольно часто её применяют при изготовлении импульсных источников питания. У данной микросхемы выводы 6 и 4 — это выводы инверсный и прямой, и на них формируются импульсы в противофазе, и эти импульсы потом поступают на замечательные выходные ключи.
И в схеме, которая изображена на рисунке слева, будет задействована пара замечательных ключей полевиков IRL2505 (полевых транзисторов), эти транзисторы довольно часто используют в разных автомобильных электронных устройствах. Так вот, импульсы, каковые поступают на эти ключи, сформировываются так, что между ними появляется пауза, и в течении данной паузы напряжение на обоих выходах равняется нулю. И такая пауза не не исключают вероятность одновременного открывания обоих протекания и ключей через них сквозного тока.
Как было сообщено выше, импульсы с выводов микросхемы 6 и 4 поступают на затворы ключей полевиков (главных полевых транзисторов) VT1, VT2 и эти транзисторы в паре с низковольтной обмоткой трансформатора Т1 формируют двухтактный выходной каскад.
Эти транзисторы (в частности IRL2505) имеют весьма мелкое сопротивление открытого канала, равное всего 0,008 Ом. Практически такое же малое сопротивление имеют механические контакты.
К тому же эти полевые транзисторы допускают постоянный ток силой до 104 ампер, а в импульсном режиме до 360 ампер. Это свойство разрешает применять трансформатор с низковольтной обмоткой, имеющей мощность до тысячи ватт. Но собрав схему, в реале возможно взять напряжение на выходе равное 220 вольт, которое будет способно трудиться с нагрузкой мощностью до 400 ватт.
Дополнительные радиодетали: Установив конденсатор С6, возможно полностью подавить высокочастотные выбросы на выходе. Стабилитрон с маркировкой Д814В, возможно заменить любым аналогом, вычисленным на 8 — 10 вольт (подойдут КС182, КС191, КС210, либо зарубежные аналоги). Конденсаторы С4, С5 на схеме употребляются типа К 50-35, а вдруг нет возможности дотянуться конденсаторы на 10000 микрофарад, то возможно подключить менее замечательные кондёры, к примеру возможно запараллелить (подключить параллельно)четыре штуки по 5000 микрофарад, либо кроме того чуть меньше — 4700 — 4800 микрофарад.
Ну а кондёр С3 возможно применять отечественный К 50-35 либо его зарубежный аналог, ёмкостью от 100 до 500 микрофарад, и рассчитанный на напряжение не меньше 10 вольт.
Н а схеме силовой трансформатор Т1 — лучше поискать готовый, чттобы не заморачиваться с перемоткой. Его вторичка (вторичная обмотка, подключим напротив и сделаем первичку) должна быть 2х12 вольт.
Мощность трансформатора возможно от 10 до 1000 ватт (какой отыщете), но направляться запомнить простое правило: мощность трансформатора должна быть в два раза больше той мощности, которую вы желаете взять на нагрузке. Сам трансформатор подключаем напротив, другими словами его низковольтная обмотка (бывшая вторичная) будет сейчас первичной обмоткой.
А напруга в 220 вольт будет сниматься с бывшей первичной, которая сейчас будет трудиться как вторичная повышающая обмотка.
Ещё направляться учесть, при подключении транзисторов, трансформатора, и цепей, каковые подключаются к источнику 12 вольт, что через эти цепи будет протекать ток большой силы. В случае если мощность будет равна 450 ватт, то ток будет силой в 45 ампер! Исходя из этого места и провода подключения должны быть надлежащего сечения и надёжно пропаяны.
Так же направляться учесть, что в случае если мощность инвертора (преобразователя) будет более 200 ватт, то полевые транзисторы направляться в обязательном порядке установить на радиаторы из алюминия либо меди (через прокладку из слюды либо термопасту).
Да и принудительный обдув (кулер) не помешает, в особенности в летнюю жару.
Кстати в место радиаторов возможно применять часть корпуса прибора. В качестве корпуса возможно подобрать корпус от какого именно то блока питания, стабилизатора, либо сделать его из листового металла посредством листогиба.
Провода, каковые будут подключаться к полюсным штырям батареи должны быть достаточно толстые, и для этих целей оптимальнее подойдут провода от прикуривателя.
В случае если же мощность прибора будет не более 300 ватт, то возможно подключать прибор через прикуриватель, очевидно снабдив инвертор кабелем с разъёмом под гнездо прикуривателя.
Ну помой-му всё.
Сохраняю надежду эта статья будет кому-то нужна и окажет помощь многим автовладельцам определиться с выбором автомобильного инвертора для собственной любимой автомобили, удач всем.