Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Инструменты для ремонта автомобиля.
Post Icon

Инструменты для ремонта автомобиля.

Эта статья именуется инструмент для ремонта автомобиля, но она будет нужна и обладателям мотоциклов.

Инструмент для ремонта машин возможно самый всевозможный, но светло одно — наличие в собственном гараже нужного инструмента, для ремонта какого именно то узла автомобили, разрешает забыть про автосервис и разрешит не тратить деньги на экспертов и делать всё самому. Так как без всякого оружия не сделает ничего кроме того самый грамотный мастер. В данной статье мы разглядим, какой инструмент либо оборудование окажет помощь отремонтировать собственными руками многие узлы современного автомобиля либо мотоцикла. Это окажет помощь начинающим ремонтникам определиться с выбором инструмента, для ремонта какого именно то узла либо агрегата автомобили.

В любом транспортном средстве имеется пара тысяч подробностей, каковые при эксплуатации автомобили неспешно изнашиваются и их требуется вернуть либо заменить. И для каждого узла, при его разборке и ремонте, может потребоваться соответствующий инструмент. А так как деталей в любой машине довольно много, то и инструмента может пригодиться не мало. Но дабы разобрать большая часть подробностей, может подойти одинаковый инструмент либо какое нибудь приспособление, но об этом подробнее ниже.

Начнём всё по порядку.

Инструмент для ремонта двигателя, коробки передач и др.

Для двигателей, современных машин либо мотоциклов, требуется больше всего инструментов, разнообразного оборудования и приспособлений. Но первое, что нужно иметь как начинающему ремонтнику, так и умелому специалисту — это инструмент для сборки и разборки двигателя.

Так как дабы вернуть либо заменить изношенные подробности, их направляться демонтировать с мотора.

Комплекты головок, звёздочек и шестигранников. Первое, что нужно приобрести ремонтнику новичку — это комплект торцевых головок, в котором не считая них имеется ещё и биты под звёздочки и шестигранники.

Так как большая часть иномарок собраны именно на болтах с головками под шестигранник либо звёздочку.

Инструмент, что нужно иметь обладателю автомобиля и импортного мотоцикла.

В некоторых комплектах имеются ещё и ещё пара рожковых гаечных ключей. Но рекомендую приобрести рожковые ключи раздельно, а комплект (чемоданчик) купить без рожковых ключей, но с головками не только с маленькими, но и с дополнительными удлинёнными головками (комплект как на фото слева), каковые разрешают закручивать гайки кроме того на долгие шпильки. Удлинённая головка разрешит выкрутить-закрутить и свечи зажигания, а в некоторых комплектах имеется особая головка для свечей.

Отвёртки .Так же во многих комплектах имеются биты — отвёртки, (как крестовые, так и простые) каковые надеваются на штырь с ручкой. Такие биты заменят целый комплект отвёрток. К тому же вместо штыря с ручкой на такие биты возможно одеть трещотку с карданчиком либо эластичным валом и в труднодоступном месте открутить винт.

Ну и очевидно биты с шестигранником либо звёздочкой возможно одеть вместо отвёртки, в случае если винт под шестигранник либо звёздочку. Такие комплекты весьма универсальны, но не помешают в гараже и простые хорошие отвёртки различных размеров.

Так же не помешает приобрести отдельный комплект более долгих шестигранников (как на фото слева), каковые возможно ещё более удлинить эластичными насадками удлинителями (либо карданчиками), и это разрешит добраться до самых некомфортно откручиваемых болтов.

Ключи. При покупке рожковых ключей получайте такие ключи, дабы с одной стороны был простой рожковый ключ, а иначе накидной (cм. фото).

Накидными ключами (либо головками) при работе срывают тяжело откручиваемые гайки, и они не разрешат сломать (сорвать) грани гаек либо болтов. В стеснённых условиях головку иногда нереально одеть на гайку, а вот накидной ключ легко оденется, и наряду с этим так же как головка все грани гайки будет обхватывать.

Существуют ещё накидные ключи с вырезом посередине, как на фото слева.

Такие ключи нужны в том случае, в то время, когда необходимо открутить прикипевшую гайку на трубке тормозной (гидравлической) совокупности, и вырез разрешает одеть ключ на гайку при неснятой тормозной трубке.

Конечно же комплекты гаечных ключей не разрешат всецело произвести капитальный ремонт двигателя, поскольку изношенный блок нужно будет расточить и отхонинговать под новую поршневую группу, а для этого потребуются особые (расточные) станки, каковые рядовой шофер не имеет возможности себе позволить.

Но разобрав двигатель самостоятельно посредством универсального комплекта инструмента, вы сможете затем отвести блок мотора на расточку в специальную мастерскую, а по окончании расточки собрать мотор с новыми подробностями.

Это разрешит ощутимо сэкономить деньги на ремонте мотора, к тому же при независимой сборке двигателя, вы станете уверены, что всё сделано добросовестно.

Выбрать комплект ручного инструмента возможно перейдя по ссылке чуть ниже. В том месте среди богатого выбора разных комплектов, ключей, головок (и не только) имеются и комплекты от компании Force, с которыми я тружусь вот уже пара лет и весьма ими доволен (хорошее соотношение цена-качество).

Выбрать качественный комплект инструмента

Зажимные либо отжимные инструменты. Не считая отвёрток и гаечных ключей, неизменно под рукой должны быть плоскогубцы с разной толщиной губок.

Инструмент для извлечения небольших стопорных колец.

А кое-какие агрегаты, к примеру насос гидроусилителя руля некоторых автомобилей, нереально разобрать без приспособления, которое отжимает стопорные кольца. Подробнее о таких инструментах я написал вот тут.

Съёмники.

Для разборки мотора, коробки передач либо редуктора заднего моста, не считая гаечных ключей смогут потребоваться съёмники, (к примеру универсальный съёмник обрисованный вот в данной статье), каковые разрешат стянуть с валов шкивы (к примеру шкив коленвала либо распредвала), и всевозможные шестерни (к примеру при замене шестерен коробки передач).

При снятии шкивов, других деталей и шестерён, посредством выколотки и молотка в случае если и удастся что то демонтировать, то в полной мере вероятно покалечить подробность либо руки. Но большая часть шкивов либо шестерен имеют достаточно плотную посадку на валу (с натягом) и без съёмника тут не обойтись.

Очевидно в одной статье достаточно сложно обрисовать множество приспособлений. Но пара разных приспособлений и съёмников, помогающих при ремонте автомобилей, обрисованы в рубрике моего сайта «Мастерская, оборудование и станки» и кликнув на рубрику в меню сайта, либо на карту сайта, возможно отыскать в перечне статей не мало нужного. (о различных вариантах съёмников для подшипников возможно почитать вот тут, а конкретно о съёмнике подшипника ступицы написано вот тут).

Динамометрический ключ.

По окончании расточки цилиндров шлифовки и мотора коленвала, мотор очевидно направляться собрать с восстановленными коленвалом и блоком (и с новыми сальниками, прокладками, новой поршневой, новыми вкладышами) . При сборке поршневой группы пригодятся приспособления, обрисованные вот в данной статье. А для затяжки крепежа двигателя (особенно его головки), да и любого агрегата, без динамометрического ключа не обойтись.

При недостаточной затяжке, кроме того новые прокладки, к примеру прокладка головки, будут давать течи.

А при чрезмерно сильной затяжке, вероятна вытягивание крепежа и порча резьбы. Исходя из этого любой завод изготовитель двигателя либо иного агрегата, пишет правильные моменты затяжки крепежа. Как раз для правильной затяжки крепежа и существует динамометрический ключ.

Приспособления для натяжки ремня.

По окончании сборки двигателя, направляться вернуть на собственное место ремни и шкивы, каковые приводят в перемещение эти шкивы. Надеть верно ремень либо заменить ветхий ремень новым совсем не сложно (детально об этом вот тут), но вот верно натянуть ремень на глазок совсем не просто.

Для этого существуют особые приспособления, обрисованные в данной статье.

Цена таких приспособлений ощутимо меньше, чем ремонт двигателя, что нужно будет делать по окончании встречи (проскакивания) клапанов и обрыва ремня и поршней.

Компрессиметр (компрессометр — как желаете,так и именуйте). Данный приборчик совсем не дорогой, но он крайне полезный, поскольку разрешает оценить состояние двигателя. При износе подробностей, мощность любого мотора падает и соответственно падает и компрессия.

А это значит, что при замере компрессии, по её показателю возможно делать выводы о состоянии двигателя. Компрессия может упасть не только от износа подробностей, но и от из закоксовки (особенно в то время, когда машина продолжительно стояла либо употребляется нехорошее масло).

Исходя из этого выяснив посредством компрессиметра недостаточную компрессию, направляться сперва произвести раскоксовку деталей двигателя, и лишь если она не окажет помощь, лишь тогда направляться разбирать мотор для деффектови ремонта и деталей.

направляться учесть, что компрессиметры бывают для дизелей, и бывают для бензиновых моторов (подробнее об этом и о замере компрессии читаем вот тут).

Так как диаметр резьбы свечи зажигания больше, чем у свечи накаливания дизельных моторов, да и давление сжатия у дизеля намного больше, чем у бензинового мотора.

Но бывают и универсальные устройства, у которых накручиваются переходники резьбы и разного диаметра. А манометр таких устройств запланирован на громадное давление, дабы и для бензина и для дизеля иметь возможность пользоваться. При жажде возможно сделать и самодельный прибор, я таковой сделал для дизеля (взглянуть прибор возможно по ссылке чуть выше, так где обрисован замер компрессии).

Но возможно к примеру на заводской прибор, вычисленный для дизеля, заказать токарю выточить переходник, что накручивается на кончик компрессиметра и уже разрешает вкрутить прибор и в бензиновый мотор. Модно изготовить и резиновый конусный переходник (на многих заводских устройствах резиновые переходники входят в набор), но тогда прибор не будет вкручиваться, и его нужно будет прижимать рукой к свечному отверстию.

Гидравлический пресс. Весьма полезная вещь в любой мастерской, поскольку он разрешает безударным методом разобрать разные валы коробок передач (стянуть шестерни с вала без съёмника), либо перепрессовать коленвал мотоцикла.

Да мало ли что ещё, впредь до безударной рихтовки перьев мотоциклетной вилки либо выправления, эластичны разных труб.

Но качественный пресс стоит не мало. И многие не весьма состоятельные гаражные мастера не смогут себе его разрешить.

Но при жажде возможно изготовить пресс самостоятельно, на базе гидравлического домкрата. И это разрешит сэкономить большую сумму денег. А трудиться самодельный пресс будет не хуже заводского. А как его сделать, я детально обрисовал вот тут.

Но возможно сделать и совсем несложный пресс без гидравлики, к примеру как обрисованный в данной статье. И не смотря на то, что при выпрессовке подробностей нужно будет применять физическую силу, дабы крутить штурвал, но таковой прессик возможно сделать совсем безвозмездно, из подручных материалов, валяющихся по углам гаража.

Инструмент для ремонта ходовой (подвески автомобиля).

Такие подробности, как изношенные шаровые опоры, рулевые тяги разные сайлентблоки, весьма тяжело, а иногда и нереально заменить без особых приспособлений.

И таковой инструмент у водителя, решившего делать ремонт ходовой самостоятельно, очевидно обязан находиться в гараже.

Съёмники шаровых опор, рулевых тяг, я детально обрисовал в данной статье, в том месте же написано какие конкретно лучше, а какие конкретно хуже. А как выпрессовать сайлентблоки и посредством чего, написано тут. И не смотря на то, что в том месте обрисовано как заменить сайлентблоки автомобиля Волга, съёмники и принцип замены для других автомобилей такие же (ну размеры чуть другие).

Ещё при ремонте ходовой не редкость необходимо снять пружину подвески. Сделать это без стяжного устройства, продемонстрированного на фото слева, просто не реально. на данный момент такие устройства имеется в продаже, но его в полной мере вероятно сделать самостоятельно. Потребуются  болты с резьбой М12 либо М14.

Ну и необходимо будет вырезать из листового металла крючки (указанные красной стрелкой на фото слева), каковые привариваются к кускам трубок. Другие два крючка привариваются к втулкам, в которых просверливается отверстие и также нарезается ответная резьба (как на шпильке, лишь внутренняя).

А для этого потребуется комплект метчиков и свёрл, каковые не помешают в любом гараже (и плашки также).

Но возможно вместо втулок приварить простые гайки (как на фото), и не смотря на то, что резьба в гайках износится стремительнее, чем в более долгих втулках, но для снятия пружин раз в пара лет, такая конструкция в полной мере надёжна.

Домкраты. Ещё при ремонте ходовой части, ну либо колесо, без домкрата никак не обойтись.

Выбор их на данный момент огромен, и разнообразие форм и моделей может поставить в тупик водителей новичков. Какие конкретно домкраты бывают и какому дать предпочтение, рекомендую почитать вот эту статью.

Инструмент для ремонта кузова автомобиля (навески мотоцикла).

Кузов автомобиля без сомнений считается самой дорогой частью автомобили. Соответственно и кузовной ремонт стоит не дёшево.

Конечно же качественную покраску кузова по окончании его ремонта в простом гараже не сделаешь, нужна особая камера, которая не имеет пыли и снабжена вытяжкой (и подогревателем зимний период).

Но при наличии оборудования и соответствующего инструмента в гараже, возможно будет отрихтовать, отшпаклевать, и загрунтовать помятую кузовную подробность, либо заменить прогнившую (помятую) подробность новой. Другими словами сделать подготовку кузовной подробности к покраске самостоятельно.

Это разрешит существенно сэкономить, и потратиться лишь только за покраску.

Но для этого потребуется нужный инструмент, обрисованный ниже. Очевидно на тот инструмент либо оборудование, которое выделено синим цветом, возможно кликнуть и детально почитать о нём. А приспособления и те инструменты, каковые не выделены ниже, возможно отыскать в данной статье про ремонт кузова.

Сварочный полуавтомат. Компрессор. Распылитель. Британское колесо.

Зигмашинка. .Газовая горелка. .Автомобильный стапель. Споттер. Комплект наковаленок и молотков рихтовочных. Обратный молоток.

Кузовной рубанок. Гидравлические цилиндры для вытяжки кузова. Шлифмашинка (болгарка).

Дрель с комплектом свёрл и шарошек. Ножницы по металлу. Напильники.

на данный момент уже распространяется разработка выправи вмятин без покраски, но для этого нужен особый инструмент.

Подробнее о таком инструменте и о самой технологии осанки вмятин, я написал вот тут. Ну а что может потребоваться для независимого удаления поверхностных царапин на кузове либо баке мотоцикла, рекомендую почитать вот тут.

Электроинструмент.

Электроинструмент на данный момент возможно отыскать самый всевозможный, начиная с дрелей, бормашинок, и всевозможных шлифовальных машинок, применяемых при ремонте кузова и заканчивая гайковёртами, разрешающими заменить колесо в течении нескольких секунд.

Для того чтобы инструмента, как и денег большое количество не бывает и любой электроинструмент намного ускорит и облегчит любой ремонт. В случае если начать перечислять всевозможные электрические инструменты и прилагать к ним фотографии, то на это уйдёт довольно много времени.

Да и для чего, в то время, когда возможно перейти по ссылке ниже и выбрать себе то, что необходимо из богатого выбора дрелей, перфораторов, шруповёртов, множества и гайковёртов вторых нужных электроинструментов.

Богатый выбор электроинструмента тут

Ремонт электрооборудования.

При диагностике и ремонте электрооборудования нереально обойтись без мультиметра (тестера). Он нужен кроме того для новичков, каковые по большому счету ничего не смыслят в проводке. Так как довольно часто необходимо напряжение на аккумуляторной батарее и это уже посоветует новичку, необходимо ли её заряжать либо нет. Так как разряженный аккумулятор на продолжительно стоящей машине, может выйти из строя за маленькое время.

Как выбрать зарядное устройство и верно заряжать батарею написано вот в данной статье.

Как выбрать тестер я обрисовал вот тут. Ну а кто что то осознаёт в электрике и желает в будущем сам разбираться в неполадках современных впрысковых моторов, то тогда направляться купить диагностические устройства, обрисованные вот тут.

В заключении желаю дать совет многим начинающим мастерам: по возможности берите более дорогой инструмент от авторитетного европейского, японского либо американского производителя. И не смотря на то, что он стоит ощутимо дороже недорогого азиатского, но он будет являться верой и правдой много лет.

И в итоге окажется, что вы напротив сэкономите на деньгах, а основное на собственных нервах. Так как не напрасно же была придумана пословица, что скупой платит два раза.

И ещё — по большому счету то автомобиль либо мотоцикл у мастера, что обожает всё делать сам — это такое устройство, которое всегда требует приобретения нового инструмента либо оборудования. Так как дефицит чего то может вынудить кроме того самого рукастого мастера отправиться в автосервис. Но то, что уже имеется в гараже, разрешает сэкономить большие суммы денег на независимом ремонте и эти суммы возможно израсходовать на приобретение нового инструмента.

И приобретение нового оборудования для гаражного мастера неизменно праздник. Но обрисовать целый оборудование и инструмент, которое может пригодится при независимом ремонте любого транспортного средства не так то легко.

К тому же с каждым днём инструмент совершенствуется и в продаже появляется что то новенькое и увлекательное.

Но однако я надеюсь, что главный инструмент для ремонта автомобиля я обрисовал, удач всем и как возможно меньше поломок.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.