Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Инструменты для контроля натяжения ремня привода ГРМ.
Post Icon

Инструменты для контроля натяжения ремня привода ГРМ.

Встречу поршней с клапанами, которая не редкость при обрыве ремня газораспределительного механизма, раньше именовали Сталинградом, поскольку в большинстве случаев не редкость полный разгром механизма ГРМ. Для многих автовладельцев подобная поломка легко горе, поскольку количество разрушений таков, что способен подорвать домашний бюджет не через чур состоятельного человека. И не смотря на то, что на многих автомобилях имеется проточки в поршнях, предотвращающие их встречу с клапанами, большая часть техники при обрыве ремня страдает в пути.

Из всех типов привода ГРМ, наименее защищённый- это привод зубчатым ремнём. Всё таки возможность его повреждения существенно выше, чем к примеру цепи. А промежутки между заменами ремня, при регламентных работах, отечественные отечественные фабрики назначают вдвое-втрое меньше, чем на иномарках. Да и зарубежные производители для автомобилей и мотоциклов, эксплуатируемых в Российской Федерации, стали делать также самое — мол, местные условия непредсказуемые и тяжёлые.

Но конечно новые автомобили редко огорчают внимательных водителей.

С подержанными всё таки не редкость множество неприятностей. Особенно с иномарками, каковые продаются в совершенном внешнем состоянии и скромные цифры пробега на одометре, у большинства водителей вызывают полное доверие и спокойствие.

 А напрасно, рекомендую приобретя подержанную машину либо мотоцикл, начать с нуля личный полный график обслуживания. Для замены ремня наблюдать на одометр ненужно, поскольку кроме того в то время, когда техника не ездит, а просто стоит — резина имеет свойство портиться легко от времени. Экономить на фирменном ремне также не рекомендую, поскольку разброс стоимостей фирменного (малоизвестной) фирмы и именитого изделия образовывает приблизительно всего 20 процентов.

При обрыве ремня привода ГРМ водители значительно чаще ругают производителя, не зная, что срок работы ремня определяется не только его особенностями, но зависит и от вторых факторов. К примеру от качества роликов, их подшипников и их монтажа. А сползание ремня к реборде ролика практически в ста процентах случаев связано с недостатками данной опоры. Подшипник натяжного ролика и сам ролик, в особенности если он пластмассовый, не вечны и изнашиваются.

А в некоторых конструкциях привода ГРМ используют дополнительные, поддерживающие ролики, каковые конечно также изнашиваются вместе с подшипниками. Все они подлежат замене при замене ремня и покупке машины. Ведущие именитые производители всё чаще поставляют на рынок наборы ремня привода вместе с роликами.

Это и комфортно и дешевле, чем брать подробности порознь, а самое основное спокойнее поменять сходу целый привод.

Но отличные подробности еще не полная гарантия надёжной и продолжительной работы привода. Крайне важно, что бы ремень и ролики были верно установлены, а основное ремень должен быть натянут как положено.

 Современных двигателей, на которых за натяжкой ремня следит автоматическое устройство, совсем не большое количество. Подобное устройство в то время, когда то устанавливали на немногие Жигули 5 модели, но на восьмёрках хороший опыт не применили, возможно в виду улучшения и удорожания точности производства. Тем самым завод усложнил жизнь автосервисам и владельцам.

Натянуть ремень привода ГРМ на глазок не всегда удаётся кроме того мастерам с долгим стажем работы. Так к примеру на многих современных дизельных двигателях при замене ремня нужно ещё проконтролировать и движение насос-форсунки, от которого зависит угол опережения впрыска горючего.

Это дело достаточно узкое и важное, и полградуса вправо-влево тут не прокатит.

Но всё таки как верно проверить натяжение ремня привода? Для этого созданы особые измерительные устройства, каковые весьма не дороги, если сравнивать с грядущим ремонтом, при встрече клапанов и поршней. Один из множества существующих устройств — набор компании Contitech (см. фото 1). Он складывается из датчика и блока управления с тензометрическим на фото 2. А в каких единицах измеряется натяжение ремня привода?

Ответить на данный вопрос окажет помощь инструкция, прилагаемая к прибору, поскольку у каждой компании производителя двигателей собственные условные единицы. Включив прибор необходимо ввести модель автомобиля и машинально будут учтены требования мотористов. Потом необходимо установить датчик строго на тот участок ремня, что указан в инструкции, и это крайне важно. Сейчас возможно приступать к регулировке: натяжной ролик поворачиваем около оси эксцентрика, до тех пор до тех пор пока на табло не загорится зелёный индикатор. Это и имеется верное натяжение.

И поверьте, уже не имеет значения в чём измеряется это натяжение — в килограммах, фунтах, ньютонах либо в чем то ещё. Зафиксировав итог, нужно проверить натяжку ещё раз, провернув коленвал двигателя на пара оборотов, и затем в случае если показание прибора поменялось, то корректируем натяжку.

Возможно функционировать пара По другому: не вводя модель автомобиля, заблаговременно выставить требуемое натяжение, к примеру в ньютонах, а дальше действуем так же как и выше.

Как эргономичнее решать вам. На двигателях так же используются ещё и клиновые и поликлиновые ремни. Отыщем в памяти хотя бы всегда свистящие клиновые ремни Жигулей либо Волг, на которых проверка натяжения как правило производится на глазок -рукой. Ремень при проскальзывании свистит, скоро изнашивается сам и стирает шкивы.

Ещё хуже если он перетянут, и тогда скоро изнашиваются подшипники и начинает течь помпа. А ведь проверить натяжку клинового ремня дело нескольких секунд.

Для этого существует маленькой приборчик Krikit 1 данной же компании (фото 3).

Его всего лишь необходимо приложить на ремень и надавить до щелчка (фото 4). Флажок приборчика сместится на протяжении шкалы и укажет упрочнение натяжения. Подобное устройство имеется и для поликлиновых ремней, поскольку их также нельзя натягивать по старинке, в противном случае скоро зашумят и выйдут из строя подшипники привода.

Но у разных машин диапазон упрочнений достаточно широк и компания Contitech создаёт для автосервисов два варианта прибора Krikit 2 и Krikit 3 для ремней с разным упрочнением натяжения.

Все эти устройства весьма эргономичны и превращают обслуживание автомобили в игру, а самое основное дают полное самообладание за собственный двигатель на продолжительные километры пробега.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.