Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Инструмент для правильной затяжки крепежа — динамометрический ключ.
Post Icon

Инструмент для правильной затяжки крепежа — динамометрический ключ.

Динамометрические ключи.

В завершающей стадии ремонта постоянно наступает момент сборки агрегата и этому моменту многие не придают особенного значения. Закручивание болтов и гаек происходит, в большинстве случаев, «от души», затянем ключом, позже наденем трубу, а кое-какие, очень тёплые юноши ,ещё в ломик и эту трубу умудряются вложить.

  Но любой крепёж, будь он изготовлен кроме того из титаного сплава, а не простой стали, всё равняется расчитан, дабы его затягивали со строго определённым упрочнением, говоря тех. языком, определённым моментом. Не меньшим, чем нужно, в противном случае открутится и маленьким, возможно сорвать резьбу. Между этими двумя показателями существует золотая середина и как раз ее определяет динамометрический ключ.

Как раз, данный инструмент измерит, продемонстрирует и не позволит превышать величину момента ( упрочнения ) затяжки крепежа. А самые современные и идеальные ключи ещё и щелчком посоветуют в то время, когда тащить достаточно.

Существует пара видов динамометрических ключей, от самых несложных и недорогих до более сложных и дорогих. Простые  ключи, более древних годов, снабжены механизмом и круглой шкалой похожим на часовой. При закручивании болта либо гайки в этих ключах скручивается достаточно толстый металлический стержень и совсем чуть — чуть.

Шестерёнчатый редуктор многократно увеличивает это маленькое перемещение и, соответственно ему, поворачивается стрелка на величину упрочнения, приложенного к стержню в ключа и  величину затяжки крепежа. Особенной точностью данный инструмент не блещет, в особенности бэушный, поскольку по мере износа в шестерёнках появляются зазоры, а на оськах сама стрелка и люфты начинает со временем люфтить, а время от времени и клинить. После этого, придумали инструмент ещё легче. К базе ключа — шестиграннику либо квадрату приварен стержень строго жёсткости и определённой длины, а на втором финише — ручка со шкалой.

К тому же квадрату либо шестиграннику приделана долгая стрелка, доходящая до шкалы.

В то время, когда мы начинаем закручивать гайку либо болт,  стержень со шкалой изгибается, а стрелка остаётся на месте ,относительно квадрата. Стержень изгибается от прилагаемого на него и крепёж упрочнения, и это упрочнение  показывает стрелка на сместившейся шкале. Это весьма несложный и недорогой инструмент, и в случае если, изготовитель выдержал разработку изготовления (качество и упругость стали стержня), то и самый надёжный. При старении инструмента, стержень может мало деформироваться (усталость материала) и стрелка в свободном состоянии не будет говорить о нуле.

Но возможно вернуть инструменту точность, чуть подогнув стрелку и выставив её на нуль (стрелка из мягкой стали).

Самые современные и сложные динамометрические ключи весьма правильны и эргономичны в работе. На них нанесена шкала (как на микрометре) и ориентируясь по ней, возможно весьма совершенно верно выставить необходимое упрочнение. При затяжке крепежа, в то время, когда выставленное упрочнение будет достигнуто, раздастся рука и громкий щелчок почувствует отдачу, значит пора переходить к затяжке следующей гайки. Данный инструмент весьма эргономичен, в случае если приходится закрутить пара болтов (к примеру, головка цилиндров либо поддон двигателя) с однообразным упрочнением, всё происходит комфортно и скоро.

С какой силой закручивать крепёж возможно определить в мануале двигателя , так как у разных производителей и разных моделей момент затяжки различный ,кроме того, на одинаковый диаметр резьбы. В случае если в документации двигателя не найдёте рекомендованного момента,  значит гайка либо болт стандартные и закручивать их возможно со стандартным упрочнением (смотрите таблицу на фото). И последнее: ни при каких обстоятельствах не затягивайте крепёж на тёплом двигателе, конечно при минусовой температуре, совершенные условия при сборке это 20 — 25 ° .Последовательность затяжки смотрите в статье ремонт головки цилиндров.

Удачи.

Метки: , ,

Комментирование закрыто.