Стопорные кольца употребляются в весьма многих агрегатах любой техники. И сам принцип работы стопорного кольца, завлекает собственной простотой, и многим думается, что извлечь стопорное кольцо нетрудно простым инструментом, к примеру ножом либо отвёрткой. Но это далеко не так, в особенности в случае если стопорное кольцо имеет упругость и большие размеры, да к тому же ещё и старое.
А также в случае если стопорное кольцо установлено в какого именно то картера, а не снаружи, и оно чистое и не старое, то всё равняется поддеть его ножом либо отвёрткой, а после этого сжать и извлечь (не повредив наряду с этим подробность либо пальцы) весьма тяжело. А вдруг стопорное кольцо установлено к примеру в ступице колеса, и круглый год покрыто коррозией и грязью? Либо к примеру кольцо установлено в глубине ступицы (на некоторых автомобилях бывает и так), и попытайтесь орудовать ножом либо отвёрткой при таких условиях.
В итоге возможно израсходовать большое количество нервов и времени и без того ничего и не добиться.
Инструмент для извлечения небольших стопорных колец.
Многие переделывают для данной цели круглогубцы, либо берут готовый инструмент для извлечения колец, также по собственной форме напоминающий круглогубцы (на фото слева). Но такие инструменты вычислены лишь для колец маленького диаметра, да и рабочие кончики таких инструментов весьма не долговечны, и их приходится довольно часто подправлять (подтачивать). Подкалив рабочие финиши, возможно расширить срок работы для того чтобы инструмента, но при неправильной термичке, кончики довольно часто обламываются.
Возможно само собой разумеется приобрести приспособление от специальной компании, к примеру от Штальвилле либо Кланн. Но цена инструмента этих компаний, под размеры отверстий от 40 и до 165 мм, достигает ста долларов. Но кроме того инструментом перечисленных выше компаний, извлечь очень сильно прокорродированные кольца не всегда удаётся, а при приложении большой физической силы, возможно сломать дорогой инструмент. Перед тем как применять инструмент, нужно сперва обработать старые подробности какой то проникающей жидкостью (к примеру WD-40), а после этого расшатать кольцо, дабы оно купило подвижность в собственном посадочном месте.
Предлагаю изготовить простое, надёжное и универсальное приспособление для извлечения стопорных колец, кроме того громадных и твёрдых. И это приспособление, продемонстрированное на рисунке слева, по силам изготовить гаражному мастеру. Устройство достаточно простое, а штифты 5 и 6 запрессовываются в ползун 2 и корпус 1. Ну и протяженность штифтов такая, что разрешает извлекать глубоко сидящие кольца мотоциклов и большинства автомобилей. При жажде, штифты 5 и 6 возможно изготовить толщины кончиков и разной (длины), и тогда штифты возможно будет поменять, и приспособление превратится в всецело универсальное.
Но при таких условиях, штифты уже не запрессовываются в ползун и корпус, а вкручиваются на небольшой резьбе. Не смотря на то, что и штатных штифтов (тех что на чертеже) хватает за глаза.
Перед работой с таким приспособлением, сперва необходимо выставить расстояние между штифтами, дабы это расстояние совпало с расстоянием отверстий стопорного кольца, и для этого необходимо вращать болт (резьба М8). После этого выставив нужное расстояние между штифтами, вставляем их в отверстие кольца, и вращаем болт потом, сжимая стопорное кольцо, в один момент поджимая приспособление рукой к стопорному кольцу. Ползун 1 при сжатии извлекаемого кольца, возможно зафиксировать болтом, находящимся сверху.
Приспособление весьма комфортно, поскольку штифты фиксируются в любом положении весьма жёстко, в отличие от штифтов инструмента в форме круглогубцев.
И израсходовав время на изготовление для того чтобы инструмента для извлечения стопорных колец, вы потом весьма сэкономите нервы и время при разборке и ремонте какого именно то агрегата, в особенности в случае если стопорных колец в нём пара. Удач всем!