При любом измерении индикатор должен быть неподвижен . Для этого его закрепляют в других приспособлениях и специальных стойках так, дабы корпус не менял собственного положения в момент проверки (прокрутки коленвала, к примеру ), а двигался лишь измерительный стержень с наконечником, что соприкасаясь с поверхностью подробности (вала) показывал перемещением стрелки кривизну данной подробности.
При измерении индикатором его необходимо установить в начальное положение. Для этого измерительный наконечник прижимают к измеряемой подробности и получают, дабы стрелка сделала несколько оборотов. Так, стержню индикатора даётся натяг, дабы в ходе измерения он имел возможность показывать как отрицательные так и хорошие отклонения от начального положения. Это положение в большинстве случаев выставляется на нуль, и предстоящие отсчёты ведутся от этого положения стрелки. Установка индикатора на нуль осуществляется поворотом циферблата за рифлённый ободок.
Так, посредством этого прибора возможно замерить кривизну подробностей, к примеру, кривизну тормозного диска, распредвала, коленвала и т.д. И исходя из этих замеров, в соответствии с допускам, принимать ответ : заменить на новую либо покинуть ветхую подробность. О допусках при ремонте я попытаюсь поведать в рубрике РЕМОНТ.
Шкала индикатора имеет 100 делений. Полный оборот центральной стрелки соответствует перемещению измерительного стержня на 1 мм. В зависимости от пределов измерений (0-2,0-3,0-5 либо 0-10 мм) центральная стрелка совершает по шкале прибора 2,3,5 либо 10 оборотов. Для определения целых оборотов центральной стрелки имеются маленькая стрелка, именуемая указателем числа оборотов, и маленький циферблат.
Любой полный оборот центральной стрелки соответствует повороту на одно деление маленькой стрелки по шкале указателя числа оборотов. Следовательно, цена деления шкалы указателя равна 1 мм. Индикаторы выпускаются с ценой деления 0,01 и 0,002 мм.
Погрешности измерений индикатором с ценой деления 0,01 мм не превышают 0,02 мм, а с ценой деления 0,002 мм — не больше 0,01 мм.