"Желаете по закону?" Наезд на пешехода: рекомендации юриста водителям
Фото: ГИБДД УВД Могоблисполкома В новом выпуске проекта "Желаете по закону?" юрист Павел Колтунович говорит об установлении степени вины водителя при наезда на пешехода.
В то время, когда виноват шофер и из-за чего при невиновности с позиций Административного либо Уголовного кодексов может наступить гражданская ответственность? Как проводятся следственные опыты и из-за чего серьёзны погода, время суток, исправность фонарей а также фаза Луны в момент совершения ДТП? Об этом вы определите из очередного выпуска проекта.
Основной совет юриста: запомнить все события ДТП и не искажать их ни за что.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (93.81 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (21.17 МБ)
Следующий выпуск проекта выйдет на радиосвязь 24 марта. Вопросы Павлу Колтуновичу присылайте на air@tutby.com с пометкой "Желаете по закону?".
"Желаете по закону?" — совместный проект белорусского портала TUT.BY и адвокатского бюро "Осипова, Колтунович и партнеры", это цикл юридических консультаций для отечественных пользователей по самым различным вопросам. Как именно устанавливается, виноват ли шофер в наезде на пешехода либо нет?
Бытует расхожее вывод о том, что на дороге пешеход неизменно прав, тем более при ДТП с участием пешехода. А вдруг наезд случился на пешеходном переходе — шофер виноват в любом случае. Так ли это на самом деле?
В конечном итоге каждое ДТП с участием пешехода — это целый комплекс правоотношений: начиная от обязательства по возмещению вреда пешеходу и заканчивая административной либо уголовной серьезностью водителя.
В случае если шофер виноват в не с участием пешехода — он бывает привлечен к административной (ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) либо уголовной ответственности (ст. 317 УК Республики Беларусь) в зависимости от тяжести взятых пешеходом телесных повреждений.
Сейчас мы поведаем о том, как на практике устанавливается виновность водителя в ДТП с участием пешехода.
Приведем два примера из практики:
Пример 1.
Пешеход в состоянии сильного опьянения переходит дорогу в неположенном месте. Шофер двигается с допустимой скоростью. Происходит наезд на пешехода.
Пример 2.
Шофер двигается со скоростью 120 км/ч вне населенного пункта при установленном ограничении большой скорости 90 км/ч ночью. Пешеход в одежде чёрного цвета в темпе стремительного бега пересекает проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, наряду с этим выбегает на пешеходный переход из-за остановки публичного транспорта. Происходит наезд на пешехода.
На первый взгляд, все конкретно.
В первом примере виноват пешеход, а во втором случае виноват шофер. Но в конечном итоге с учетом всех событий ДТП окончательный вывод возможно прямо противоположным, другими словами в первом примере будет виноват шофер, а во втором — вина водителя далеко не очевидна.
Действия водителя в каждом конкретном случае анализируются с позиций п. 87.2 ПДД, где сообщено, что при происхождении препятствия либо опасности для перемещения, каковые шофер в состоянии найти, он обязан срочно принять меры к понижению скорости перемещения, впредь до остановки транспортного средства.
В каждом случае наезда на пешехода следствию нужно установить, располагал ли шофер техвозможностью не допустить ДТП методом применения экстренного торможения с момента происхождения опасности для перемещения.
Шофер располагает техвозможностью не допустить ДТП, если он успевает остановить автомобиль до места наезда на пешехода.
Наличие или отсутствие техвозможности не допустить ДТП определяется сравнением двух показателей: расстояния удаления и остановочного пути автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности для перемещения в виде пешехода.
Вина водителя в ДТП будет отсутствовать, в случае если в конкретной дорожной обстановке остановочный путь автомобиля больше, чем расстояние удаления автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности для перемещения.
Что такое остановочный путь автомобиля и как он определяется?
Остановочный путь — это расстояние, нужное водителю для остановки транспортного средства экстренным торможением при заданной скорости.
Остановочный путь складывается из расстояния, преодолеваемого транспортным средством за время реакции водителя на происхождение опасности для перемещения, время срабатывания тормозного привода и установившегося замедления ТС при экстренном торможении, и расстояния, преодолеваемого ТС с установившимся замедлением до остановки.
Как определяется время реакции водителя?
В каждом конкретном случае ДТП время реакции водителя не измеряется, потому, что в экспертной практике имеются определенные усредненные значения времени реакции водителя в конкретных обстановках.
Время реакции зависит от того, как возможно появление опасности и как очень сильно показавшийся объект выделяется на окружающем фоне, т. е. от габаритов объекта и степени контраста.
Минимальное время реакции водителя 0,3 секунды было установлено на протяжении особого опыта на тренажере. Минимальным временем реакции водителя в условиях настоящего дорожного перемещения в экспертной практике принято вычислять — 0,6 секунды.
Как определяются такие показатели, как время срабатывания тормозного привода, нарастание замедления, установившееся замедление, смотрите на записи.
Как определяется скорость перемещения транспортного средства в момент наезда на пешехода?
В случае если на месте ДТП остался след торможения автомобиля, то скорость автомобиля может быть установлена расчетным методом в рамках автотехнической экспертизы. Скорость автомобиля, оборудованного тахографом, возможно установить по диску тахографа.
Современные машины в большинстве собственном оборудованы совокупностью ABS, которая предотвращает блокировку колес транспортного средства при торможении. Вследствие этого кроме того при экстренном торможении на дороге может не оставаться следов торможения.
При отсутствия объективной информации о скорости автомобиля в момент ДТП согласно решению следователя может проводиться следственный опыт (ст. 207 УПК Республики Беларусь).
Следственные опыты, в большинстве случаев, проводятся с участием водителя, юриста по ДТП, свидетелей, потерпевшего либо его представителя.
Как происходит следственный опыт по определению скорости авто и темпа перемещения пешехода и как определяется момент происхождения опасности, смотрите на записи.
Советы юриста по ДТП для водителя, участвующего в следственном опыте по уголовному делу.
1. Запомните простое правило: чем больше скорость автомобиля — тем больше остановочный путь автомобиля. Чем больше остановочный путь автомобиля, тем больше шансов у водителя появляться невиновным в ДТП. Очевидно скорость должна быть в пределах максимально допустимой на конкретном участке дороги.
2. В случае если на протяжении допроса водителю предлагается сказать, с какой скоростью он двигался в момент ДТП, — не занижайте скорость перемещения автомобиля, потому, что тем самым вы уменьшаете остановочный путь собственного автомобиля, другими словами ухудшаете собственный правовое положение.
3. В случае если на протяжении допроса водителю предлагается сказать, в каком темпе двигался пешеход перед наездом, — не занижайте скорость перемещения пешехода. Чем стремительнее двигается пешеход, тем меньше времени у водителя для предотвращения ДТП.
4. В случае если ДТП случилось ночью, уделите большое внимание наличию либо отсутствию источников освещения: попытайтесь отыскать в памяти, трудились ли в момент ДТП осветительные мачты, имелся ли попутный транспорт и встречный, светила ли Луна. Все дополнительные источники как правило будут трудиться против вас.
В следующем выпуске цикла "Желаете по закону?", что выйдет на радиосвязь 24 марта 2015 г. в 9.30, юрист Павел Колтунович поведает о том, какая ответственность ожидает водителя при установления его вины в ДТП с участием пешехода.
Удачи на дороге!
"Желаете по закону". Наезд на пешехода: возможно ли сохранить права
Записи по принципу Рандом:
- Обладателей заставляют платить…
- «Соседи в пробках». победитель…
- Катастрофа на есенина. у формального…
- «Дорога в лето». александр и его велопутешествие по европе
- Итоги 2012 года: белорусы предпочитают российские машины
- «Цены с осени растут». как поживает…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Желаете по закону?». дтп с менее…
Желаете по закону? . ДТП с менее тяжёлыми: как минимизировать последствия для сторон В новом выпуске проекта Желаете по закону? обращение — о том, какая…
-
«Доска позора»: водители желают научить пешеходов летать?
Доска позора : водители желают научить пешеходов летать? Парковка на тротуарах, говорят водители, не следствие отсутствия культуры — вынужденная мера в…
-
Что делать при наезде на пешехода…
Что делать при наезде на пешехода и как себя вести на месте инцидента Вы являетесь радостным обладателем автомобиля , тогда точно, у вас имеется…
-
«Желаете по закону». наезд на пешехода…
Желаете по закону . Наезд на пешехода: возможно ли сохранить права В очередном выпуске проекта Желаете по закону? юрист Павел Колтунович детально…
-
Сроки ремонта автомобиля по закону…
Сроки ремонта автомобиля по закону о защите прав потребителей Так, устанавливая срок гарантийного ремонта в 45 рабочих дней, сервисные центры…
-
Дтп с пешеходами – о чем направляться не забывать водителю
ДТП с пешеходами – о чем направляться не забывать водителю Никто не застрахован от того, что под колеса ринется какой-то безумец, но и сами автолюбители часто…
-
Volvo: совокупность распознавания пешеходов
Volvo: совокупность распознавания пешеходов Радуйтесь, вас снимают По статистике большинство наездов на пешеходов случается в сумерки либо чёрное время…