ГТК: В очередях на границе виноваты неожиданно возросшие грузопотоки, но и с себя ответственности не снимаем
Представители ГТК предотвратили, что обстановка на белорусской границе нормализуется только к началу февраля, и ответили на вопрос, кто же виноват в проблемах мерзнущих в 30-километровых очередях на польской стороне перевозчиков.
Фото: bymedia.net |
Как уже писал AUTO.TUT.BY, в последние пара дней на польско-белорусской (и — хоть и не так критично — на литовско-белорусской) границе появились огромные очереди грузовиков: вереницы из 350-450 большегрузов растянулись на 30 и более километров, время ожидания в очереди — до 36 часов. Таможня Польши в воскресенье 19 января объявила, что напряженная обстановка на погранпереходах связана с организационными проблемами на белорусской таможне.
Эти польской стороны |
Напомним, сотрудникам таможенных органов с 1 января переданы функции Транспортной инспекции Минтранса по контролю за интернациональными автомобильными перевозками (автомобильный контроль) и соблюдением параметров автомобильных транспортных средств (весогабаритный контроль). Сейчас таможенники обязаны а также контролировать путевые страницы, измерять габариты, взвешивать машины для определения нагрузки на ось.- Сотрудники таможни начали работу с новым программным продуктом.
Они прошли обучение, они могут в ней трудиться. Но это все же новый продукт — необходимо учитывать и антропогенный фактор, и редкие, но все же сбои в совокупности, — пояснил, отвечая на вопрос AUTO.TUT.BY, глава управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский. — Речь не идет о часах, но сбои на 10-15 мин. были пара раз — для границы это большое количество. Косвенно, само собой разумеется, и это имело возможность поспособствовать.
Но главная причина непростой обстановке на польско-белорусской границе — это, согласно заявлению представителя ГТК, все же "неожиданно возросшие в этом январе грузопотоки".
— То, что мы взяли на себя дополнительные функции, не сделало процедуру оформления более долгой — время не превышает того, которое тратили и "транспортники". А автомобилей почему-то быстро стало больше.
К примеру, 19 января 2013 года в Брузгах находились 250 грузовиков, в тот же сутки 2014-го — 450. Мы знаем, что январь — традиционно не самый сложный месяц из-за рождественских праздничных дней в Европе, исходя из этого и вводили совокупность с 1 января, дабы иметь время на "обкатку".
К сожалению, в текущем году отечественный прогноз не совсем оправдался: грузопоток начал расти стремительнее, чем в прошлые годы. В случае если в прошлые годы он восстанавливался где-то к началу февраля, то в текущем году уже 15 января был большим, — пояснил Орловский.
По словам представителей ГТК, сейчас большая часть погранпереходов снабжает 90-100 процентов пропускной свойстве машин. Стопроцентной же пропускной способности на приграничных переходах планируется добиться к началу февраля.
— Вы же осознайте, пункт в принципе может пропустить не более определенного количества машин на въезд и на выезд в день. В случае если автомобилей больше пропускной способности — они будут находиться в очередях, помощник главы ГТК Сергей Полудень.
С второй стороны, с учетом того, что в Козловичах, к примеру, как сказали таможенники, большая пропускная свойство образовывает 1 тыс. транспортных средств на въезд, неясно, из-за чего при отсутствии неприятностей по оформлению 450 грузовиков из очереди не смогут пройти границу за расчетные (при 90-процентной пропускной способности) 12 часов: перевозчики — пользователи AUTO.TUT.BY — информируют нам, что время их ожидания на польско-белорусской границе уже превысило 24 часа.
— Очереди сохраняются, по причине того, что к границе все время подъезжают новые грузовики, — вычисляют в ГТК.
Помощник главы ГТК Сергей Полудень внес предложение перевозчикам "изучать данные, где меньше очереди, и с учетом этого оптимизировать собственный путь".
— Мы с себя ответственности не снимаем. на данный момент неизменно мониторим обстановку, перенаправляем дополнительные силы за счет сотрудников внутренних пунктов таможенного оформления, но это мы делаем лишь на данный момент — на этой неделе. Не готовься .
Раньше нам приходилось прибегать к таковой мере только пара раз, и ни при каких обстоятельствах — в январе.
Огромные очереди грузовиков на въезд в Беларусь из Польши
Записи по принципу Рандом:
- В проекте налогового кодекса выяснили…
- Через чур дорогой утильсбор. продолжение…
- Кто виновен в аварии с bmw на 29 километре мкад?
- «Соседи в пробках». упрямый саша…
- «Доска позора»: водители желают научить пешеходов летать?
- «Драка за парковку». как живет…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
На белорусской границе очереди…
На белорусской границе очереди из фур в Литву. В порту Клайпеды — коллапс, повесился дальнобойщик Очереди из фур в направлении Литвы на белорусской…
-
В польшу — за 21 60 секунд. на границе…
В Польшу — за 21 60 секунд. На границе получила совокупность электронного бронирования очереди 1 сентября в интернациональном автодорожном пункте пропуска «Брест»…
-
Автонеделя тут: очереди на границах…
АВТОнеделя ТУТ: очереди на границах, ретровыставки и аварии с автобусами Что просматривали, наблюдали и обсуждали белорусские водители на прошедшей семь дней? В…
-
Приобретение автомобиля за рубежом: стоит ли овчинка выделки?
Приобретение автомобиля за рубежом: стоит ли овчинка выделки? Для чего по большому счету необходимо брать автомобиль за рубежом? Из-за чего нельзя купить в Российской Федерации? Приобрести,…
-
Фотофакт: обладатели «дизелей» стоят в очередях за «арктикой»
Фотофакт: обладатели дизелей стоят в очередях за Арктикой Из-за наступивших морозов вечером, 5 января, на АЗС «Белоруснефть» выросли очереди из автомобилей,…
-
Что нужно знать, отправляясь за границу на автомобиле
Что нужно знать, отправляясь за границу на автомобиле Пора отпусков ежегодно неминуемо наступает, много автовладельцев грезят…
-
В отпуск за границу на авто из проката? из-за чего бы нет?
В отпуск за границу на авто из проката? Из-за чего бы нет? С наступлением сезона отпусков заграница манит многих из нас. Вопрос о том, как добраться до места…