В гоночном автомобиле, по-крайней в великом гоночном автомобиле все должно быть замечательно: и шасси, и двигатель, и, само собой разумеется, прокладка между сиденьем и рулём. Альфред Нойбауэр известный гоночный менеджер команды Mercedes-Benz и, по всей видимости, громадный поклонник творчества Антона Павловича Чехова, в обязательном порядке бы добавил в прекрасный грузовик и список, которому вменяется доставлять красивый гоночный автомобиль к месту старта.
В первой половине 50-ых годов двадцатого века “трехлучевые” возвратились в громадные гонки и сразу же напомнили всему миру о прошлом величии. Победы в Ле-Мане, дорожной гонке “Каррера Панамерикана” и на кубке Германии в Нюрбурге говорили сами за себя. Так хороша оказалась новая машина – W194 “Крыло чайки”, созданный очень способным Рудольфом Уленхаутом.
Вот лишь на контрасте с “чайкой” автомобили сопровождения “мерседесовской” команды смотрелись через чур, скажем так, угрожающе что ли…
Mercedes-Benz L3500, жёсткий грузовик для жёстких парней
Транспортер гоночных машин на базе 3500-го
Само собой разумеется, грузовой Mercedes-Benz L3500, перевозивший гоночные W194, был создан уже в послевоенный период. Но, его основной внешний вид с долгим капотом и низко посаженными фарами неизменно (и сейчас, и тем более тогда в 50-е) приводил к чётким ассоциациям с бронетехникой “Вермахта”.
Более того, шофёров и спецовки механиков гоночной команды Mercedes-Benz кроме этого здорово напоминали полевую форму германских солдат. Другими словами, со стороны складывалось чувство, что любой город, где останавливался гоночный караван “трехлучевых”, появился под германской оккупацией.
Не знаю как раз ли это стало знаком для Нойбауэра (а немцы в первые десятилетия по окончании Второй мировой войны вправду ощущали ужасную вину за все случившееся с 1939-го по 1945-й), но так или иначе к новому гоночному сезону он заказал для команды и новый транспорт.
Альфред Нойбауэр – громадный человек во всех смыслах
К тому же, в 1953-м Mercedes-Benz в первый раз заявился в гонки F1 и очередному уленхаутовскому шедевру, в этом случае под индексом W196, требовался подходящий транспортер – поскорее и красивее стандартного грузового L3500.
Нужно дать должное юношам из отдела экспериментальных разработок Mercedes-Benz – к делу они подошли максимально ответственно, предельно творчески, а основное не смотря на бюджет.
Так за базу шасси будущего “светло синий чуда” забрали удлиненную раму топового в то время “мерседесовского” кабриолета 300S (кузов W188). Машина сама по себе немаленькая – колесная база под три метра, габаритная протяженность 4,7 м – но для грузового транспортера недостаточная. Исходя из этого кабину вынесли на большом растоянии вперед, где-то на метр от оси передних колес. Грузовую платформу спроектировали с таким расчетом, дабы загружённая гоночная машина фактически “не выглядывала” за верхний габарит.
Это было бы неправильно и в смысле аэродинамики, и в смысле эстетики.
А эстетики в необыкновенном грузовике было куры не клюют. Творческий раж разработчиков экспериментального отдела не остановили кроме того стандартные кузовные элементы от седанов “понтонной” серии (W120/121). Из этого нехитрого конструктора при соответствующем приложении хорошего вкуса и фантазии оказалась действительно футуристическая конструкция долгой чуть ли не в 7 метров и шириной под 2 м.
В салоне также слышны мотивы седанов понтонной серии
Das Blau Wunder был страшно далек от образа застегнутой на все пуговицы военной шинели, каким довольно часто воображали грузовой Mercedes-Benz L3500. Что фактически и требовалось провернуть! Помимо этого, новый транспортер еще и ездил практически как заправский спорткар.
По меркам 50-х, по крайней мере.
3-литровая рядная “шестерка” с механическим впрыском горючего разгоняла “светло синий чудо” до 170 км/ч. Это правда без нагрузки. Но кроме того с принятой на борт гоночной машиной максималка падала всего на 10 км/ч.
В любом случае наружность и не в последнюю очередь шикарный светло синий колер стали главным оружием транспортера. Зрители в эту машину, а каждое ее появление на улицах приводило к восторгу, а не бдительность как при с L3500.
Как раз Рудольф Уленхаут в 1967-м отправит грузовик-красавец под нож… За что?
Жаль лишь, что карьера Blue Wonder была до обидного маленькой. Собственной совсем не грузовой грацией он радовал болельщиков только два годов 1954 и 1955 сезона. Позже Mercedes-Benz из-за трагедии в Ле-Мане на долгое время покинул автогонки, а “светло синий чудо” выяснилось никому не нужным.
Какое-то время он переквалифицировался в рекламный автомобиль, после этого продолжительно и исправно трудился в отделе опробований Mercedes-Benz. До тех пор пока в 1967-м Рудольф Уленхаут собственноручно не послал неповторимый транспортер на металлолом.
И какая, спрашивается, муха его укусила?..
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????.
То что вы видите всецело воссозданная экспертами Mercedes-Benz Classic и на 100% работоспособная реплика уникального грузовика. Причем восстановленная по фотографиям – чертежей Das Blau Wunder не сохранилось
Ну и еще мало натурно-жанровых фото из архива для неспециализированного оживляжа
Нереальная езда на гоночном автомобиле
Занимательные записи
- Второй вариант лабораторного блока питания из БП ATX
- снегомания ч.3
- Unimog – 70 лет, один на все случаи судьбы.
- Skoda Kodiaq — подробности из первых рук
- 1600 лс, дабы переместить эти выходные…
- Алкоголь за рулем: его опять разрешат
- Viatti GEOEXP: Местиа — место, где я залез в сванскую башню
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Мало о истории мотоциклов Suzuki
В собственном развитии компания Suzuki прошла продолжительный и нелегкий путь. Кое-какие уверены в том, что изначально это компания занималась производством мотоциклов, но это не верно. К мотоциклам пришли в начале…
-
В Москве откроется новый дилерский центр Mercedes-Benz
На Каширском шоссе 18 апреля ожидается открытие дилерского центра Mercedes-Benz. Объект находится на пересечении с МКАД. Центр назвали «Звезда Столицы Каширка». Организаторы автосалона не напрасно…
-
Сезонный либо экстренный шиномонтаж в Перми хотя бы единожды может пригодиться любому автолюбителю. Отечественный справочник окажет помощь обитателям г. Пермь отыскать шиномонтаж, телефоны и необходимые адреса, а…
-
Содержание статьи Где застраховать автомобиль ОСАГО Где застраховать машину по КАСКО «До тех пор пока гром не грянет, мужик не перекреститься» гласит всем узнаваемая поговорка. Она отлично…
-
Новая разработка покраски авто
Вам потребуется около семь дней усердного труда, уверенность в собственных силах и отечественное пошаговое управление по покраске кузова авто дома. В случае если имеется свободное время, денег мало, машина не…
-
О прежнем — Автогонки в СССР.( За морозилось )
Вот пособирал мало увлекательного материала, о гонках в СССР . В далекой империи СССР, сейчас уже в истории, были сделаны попытки выйти на интернациональную арену автоспорта. Но так все в империи и…