Тормозную совокупность любой автовладелец обязан содержать в совершенном состоянии. От качества ее работы зависит безопасность всех участников перемещения. Исходя из этого вопрос о том, из-за чего греются передние тормозные диски, есть достаточно актуальным для водителей с различным стажем.
Любое транспортное средство должно быть послушно собственному обладателю, в особенности это относится тормозной совокупности. Итак, разберем способы и возможные причины перегрева их устранений.
Содержание
1 Разновидности тормозных дисков 2 Происхождение перегревов 3 Неприятность с новыми колодками и дисками 4 Заключение
Разновидности тормозных дисков
Одной из популярных тормозных совокупностей есть дисковая конструкция.
Эффективность таковой модели доказана на практике и взята на вооружение большинством популярных автокомпаний. Существуют пара вариантов конструкций, при которых материал диска возможно разным:
литой чугун; кованая сталь; металлокерамика; углепластик.
Две последних разновидности являются более дорогими в применении, исходя из этого используются реже, не смотря на то, что отличаются высокой эффективностью.
Значительно чаще их возможно встретить на спортивных моделях.
Первоначально давайте разберемся, должны ли греться тормозные диски на автомобиле либо нет. В случае если кратко — да, должны. При торможении тормозные колодки давят на диск с двух сторон, наряду с этим появляется сила трения между материалами, поскольку диск вращается, а колодки жестко зафиксированы в суппорте. Наряду с этим кинетическая энергия (перемещения) автомобиля тратится на преодоление трения материалов и переходит в нагрев тормозных дисков и колодок.
Необходимо понимать, что нагрев тормозных механизмов — полностью обычное явление, но он не должен быть избыточен. Кроме этого серьёзен не сам нагрев, а степень деформации по окончании него. При долгом торможении, к примеру, на серпантине при спуске, может случиться сильный перегрев тормозных дисков и как следствие их коробление, что в будущем приведёт к биению при нажатии педали тормоза.
А вдруг еще наряду с этим попасть в лужу, то резкий перепад температуры может привести к происхождению трещины на тормозном диске.
Карбоновые тормозные диски
У металлокерамических изделий либо углепластиковых температура нагрева доходит до 1200-14000С. Наряду с этим коэффициент трения значительно выше, термодеформациям они кроме этого не подвержены.
Главным недочётом считается их цена, исходя из этого в широких весах эти материалы не употребляются.
Цена производства железных дисков низка, исходя из этого они стали широко распространены, но предельными температурами являются 500-6000С. Большие перегревы приводят к утрата геометрии и выходу из строя из-за термодеформаций.
Железный тормозной диск
Обратите внимание: резкий перепад температур возможно губителен для дисков, исходя из этого ни за что нельзя поливать их водой особенно сразу после перегрева!
Кроме этого не следует мыть машину по окончании интенсивного применения тормозов, дабы исключить попадание воды на диски.
Происхождение перегревов
Перегрев тормозных дисков
Как мы уже узнали, обычным явлением считается маленькой нагрев, но, значительное превышение температуры без интенсивного применения педали тормоза должно водителя встревожить. Тут будет вина или конструкционная, или эксплуатационная. Так как личный стиль вождения кроме этого входит в перечень обстоятельств нагрева тормозных дисков. Нередкие и резкие нажатия на тормоз повышают температуру сопрягаемых элементов совокупности.
Главные обстоятельства, по которым появляются перегревы, и методы спасения от них:
подклинивают направляющие тормозного суппорта, колодки не смогут равномерно зажимать диск (нужно проверить состояние резиновых наличие и сальников смазки на направляющих, отсутствие на них грязи и песка); диск деформирован, и нажим колодок производится неравномерно по всей плоскости (нужна проточка диска либо полная замена); фрикционные накладки выработали собственный резурс и не снабжают удовлетворительный коэффициент трения (низкокачественные накладки нуждаются в замене); различные совокупности торможения в первых рядах – дисковые, а позади – барабанные ведут к перегреву передней части, за счет конструкционных изюминок (установка вентилируемых тормозов либо коррекция стиля вождения).
Визуально возможно отличить перегретые поверхности металла по остаточному цвету по окончании действия температур.
Деформированный диск
Параметры окажутся приблизительные, но они дадут представление о характеристике перегрева, что способен привести к страшной деформации:
показавшийся желтоватый оттенок – показатель перегрева до 160-2800С; синеватый цвет говорит о увеличении до 300-4500С; чернеющая поверхность вероятна при 450-5000С.
В случае если были увидены такие цвета, то необходимо совершить не считая визуальной диагностики более важную диагностику на станции либо самостоятельно на смотровой яме. Время от времени достаточно воспользоваться домкратом.
Неприятность с новыми колодками и дисками
Бывают обстановке, в то время, когда греются тормозные диски по окончании замены колодок. Ощутить это возможно по характерному пригорелому запаху, появляющемуся по окончании резкого торможения особенно на высокой скорости. Не попадать в такую обстановку окажут помощь кое-какие правила:
С дисков требуется удалить всю консервационную смазку.
Кроме того в случае если ее не видно сходу, то нужно обезжирить поверхность, поскольку в другом случае, притирка займет большое количество времени. Место на ступице под новый диск в обязательном порядке зачищается посредством железной щетки. Процедура окажет помощь избавиться от мусора и не перекосить плоскость относительно оси колеса. На полости и пальцах суппорта для них снимают всю ветхую смазку.
Новая смазка должна быть лишь особая, а не простой солидол. В другом случае конструкция возможно заклинена в неподходящий момент. Требуется по окончании сборки на немного поднятой домкратом стороне прокрутить колесо от руки. Одно должно без неприятностей вращаться.
Маленькое шуршание о колодки допускается. В случае если же было сделано колесо и пару оборотов подклинило, то сборка прошла неправильно.
Устранение деформации посредством проточки
Вероятные обстоятельства зажима смогут быть такие:
внутренняя колодка и поршень суппорта не были совмещены (колодка имеет углубление, которая обязана совмещаться с таким же элементом поршня, в другом случае покажется перекос); неприятность с установкой пальцев или неверно выбранная смазка для них; территорию посадки для фрикционных колодок в обязательном порядке вычищают от мусора посредством щетки, кроме этого на это место наносится высокотемпературная смазка, дабы исключить прикипание колодок.
Заключение
Большая часть обстоятельств, по которым появляется перегрев дисков возможно устранить самостоятельно. Значительно чаще это связано с стилем вождения и эксплуатационными характеристиками.
Соответственно, нужно систематично смотреть за состоянием колодок и дисков: своевременно протачивать поверхность, поменять колодки перед тем как начинается скрежет от стирания креплений о диск, и устанавливать качественные комплектующие.