Гран При Англии. На пути к стабильности
Ход за шагом мировой чемпионат Формулы-1 2012 года приближается к собственному экватору, но у него так же, как и прежде нет явного фаворита. Да, Фернандо какое количество сумел мало оторваться в общем зачете от своих соперников, но разве в этом сезоне это имеет какое-то значение?
Нет, и Гран При Англии стал тому подтверждением. Все подробности событий на Сильверстоуне — в репортаже Autoua.net.
Пятничные свободные заезды команды желали применять для опробований собственных бессчётных новинок. В Англию их привезли кроме того команды-аутсайдеры. Вот лишь у природы по этому поводу были совсем другие замыслы.
Целый сутки автостраду обильно орошали дожди, сломавшие все — и опробования новинок, и шоу, которого лишились зрители, а также парковки, мгновенно превратившиеся в непроходимые болота. Причем, все это в Сильверстоуне происходит не в первый раз, но обладатели автострады, вбухавшие миллионы фунтов в ее реконструкцию, так и не удосужились решить проблему дренажа.
Вдумайтесь лишь, как очень сильно британские болельщики обожают Формулу-1, так как непогода, квашня под ногами и другие неудобства никак их не спугнули. И ни один болельщик не отказался от замыслов посетить Сильверстоун в субботу, не смотря на то, что синоптики не достаточно улучшения погоды.
Но, утро второго дня уик-энда выяснилось сухим. Само собой, тот час, что гонщикам был отведен на езду, а не на плавание, они посвятили не тестам новинок, а очевидному и насущному поиску настроек на гонку и квалификацию.
У кого-то это оказалось лучше, у кого-то хуже, не смотря на то, что громадного значения позициям в протоколе практически никто не придавал, поскольку все знали, что на итог будут воздействовать совсем иные факторы. Так оно и произошло. За пять мин. до начала квалификации ливень опять отправился.
Дирекция гонки отреагировала на это запретом применения DRS, а сами гонщики выехали на автостраду на промежуточных шинах. В таких условиях нужна поиск и максимальная осторожность узкой грани между ошибкой и скоростью.
Увы, с данной задачей не удалось совладать Тимо Глоку. Немц перестарался и завершил квалификацию досрочно, не смотря на то, что продемонстрированного ранее результата ему хватило, дабы опередить де ла Росу, Картикеяна и Пика.
Петров и Ковалайнен, практически традиционно, были мало стремительнее гонщиков Virgin и HRT, а вот то, что компанию им в очередной раз составил Дженсон Баттон, стало громадным сюрпризом. По словам англичанина, ему просто не повезло, потому, что как раз в тот момент, в то время, когда он шел с важным улучшением собственного времени, на автостраде показались желтые знамёна из-за разворота Глока.
Ливень, тем временем, утихать не планировал. Более того, он стал такими сильным, что кроме того шины для весьма мокрой автострады со собственными обязанностями совладать уже не могли.
За пределами асфальтового полотна побывали и Шумахер, и Алонсо и другие гонщики, по окончании чего дирекция гонки вывесила красный флаг. До конца сессии оставалось чуть больше шести мин..
И зрителям, и участникам квалификации оставалось только ожидать, в то время, когда состояние автострады станет пригодным для Формулы-1. Растянулось это ожидание на продолжительные полтора часа, но без проблем опять не обошлось. Под занавес Q2 собственный Lotus не удержал Роман Грожан.
Соответственно, опять желтые знамёна, и опять те, кому не повезло пройти дальше. В этом случае это были ди Реста, Кобаяши, Росберг, Риккардо, Сенна, Вернь и Перес.
К финалу квалификации автострада подсохла достаточно для того, чтобы перейти на промежуточные шины. Однако, интрига сохранялась до самого последнего момента.
Поул, в итоге, достался Фернандо Алонсо (в первый раз за два года), а рядом с испанцем место на старте застолбил Марк Уэббер, сделавший собственную работу лучше Себастьяна Феттеля. Тот квалифицировался четвертым, пропустив вперед еще и Михаэля Шумахера. Замкнули первую десятку Масса, Райкконен, Мальдонадо, Хэмилтон, Хюлькенберг и Грожан.
Не сложно додуматься, что субботним вечером, да и все утро воскресенья паддок гудел беседами о вероятных раскладах в гонке. На ливень, думается, сохраняли надежду все, предвкушая множество сюрпризов и невероятную битву.
Быть может, как раз исходя из этого, в то время, когда стало ясно, что всю расстояние пилоты совершат на сухой автостраде, гонка, дававшая слово стать феерией, как-то невзначай утратила всю прелесть и свою остроту. И чем меньше кругов оставалось до финиша, тем больше болельщики скучали по безумным субботним событиям.
На старте Алонсо сохранил лидерство, как сохранили собственные позиции и Уэббер с Шумахером. Сзади данной троицы Масса смог опередить Себастьяна Феттеля, а Мальдонадо оттеснил Кими Райкконена. Еще дальше не разминулись Грожан и ди Реста, почему последний сошел с дистанции, а Виталий Петров и вовсе на нее не отправился — двигатель на его Caterham отказал еще на формировочном круге.
Потому, что квалификация была дождевой, у всех гонщиков была возможность выбирать шины на стартовый отрезок. В первой десятке только Алонсо и Хэмилтон рискнули выехать на Hard, чтобы на первом отрезке продержаться на автостраде продолжительнее соперников.
Да, теоритически это возможно было назвать интригой, но на самом деле в гонке ее было весьма мало. Большинство гонщиков выбрало тактику двух пит-стопов и вопрос был только в том, кому удастся лучше сберечь шины. По опыту прошлых гонок не сложно было высказать предположение, что под конец расстояния Ferrari утратит в скорости, Red Bull будет проходить круги более либо менее стабильно, Mercedes AMG не сможет закрепить квалификационный успех и без того потом.
В итоге, Алонсо, до определенного момента осуществляя контроль обстановку, все-таки скинул темп, в то время как Уэббер, наоборот, на более свежих шинах его взвинтил и за четыре круга до финиша вышел в фавориты, а его партнер по аналогичной схеме прорвался на третью позицию. Более того, дабы завоевать для Red Bull дубль, немцу не хватило всего пары кругов.
А вот кто вправду порадовал, так это Фелипе Масса. Наконец-то бразилец смог продемонстрировать хороший итог, финишировав четвертым — в первых рядах двух Lotus Райкконена и Грожана. И лишь седьмым был Михаэль Шумахер.
Как мы и предполагали, на дистанции его Mercedes AMG просто не хватало скорости. Само собой, немец расстроился, но лишь представьте, что ощущали одновременно с этим пилоты McLaren, поскольку Льюис Хэмилтон закончил гонку лишь восьмым, а Дженсон Баттон — десятым.
Похоже, британская команда не поспевает за темпами модернизации машин соперниками, и, если она все же желает бороться за титул, с этим безотлагательно необходимо что-то делать. Благо, хоть пит-стопы у McLaren на Сильверстоуне прошли благополучно, другими словами с одной из неприятностей команда все же справилась.
Пожалуй, только два момента Гран При Англии, кроме предсказуемого обгона в борьбе за лидерство, вынудили болельщиков раскрыть глаза пошире. Зачинщиком первого стал Пастор Мальдонадо, не поделивший автостраду с Серхио Пересом, за что взял денежный штраф и предупреждение, а во втором случае Камуи Кобаяши так неудачно подъехал к своим механикам на пит-лейн, что четверых из них практически снес. К счастью, никто не получил серьезные травмы, не смотря на то, что за неосторожностью японцу все же нужно будет расстаться с 25 000 долларов.
Вот, пожалуй, и все, что случилось на Сильверстоуне в прошлые выходные. Что же получается, Формула-1 примера 2012 года так очень сильно приучила нас к непредсказуемости, что каждая мало-мальски стабильная гонка сейчас беспросветно неинтересна?
Возможно, с этими выводами спешить не следует, не смотря на то, что кое-какие прогнозы строить уже возможно. И все же, позволяйте надеяться, что прошлая гонка — только исключение из правил. Уже в Германии через 14 дней мы вправе ожидать очередных сюрпризов.
Результаты Гран-при Англии:
Положение в личном зачете:
Кубок Конструкторов:
Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images и musicstar22risil (пользователь Flickr.com)
Теги: автомобильный спорт мир формула 1
F1 2016 — Везунчик какое количество, Конкурс — Сезон 2 Карьера #10
Записи по принципу Рандом:
- Новые audi a5 и s5 sportback стали просторнее и подорожали
- Новый седан bmw 5 серии представлен официально
- отрядом специального назначения сша пересядет на внедорожники polaris dagor
- Итоги мая на авторынке украины (топ-30 брендов)
- Обновленные renault logan и sandero представлены в украине
- Bmw x5 третьего поколения представлен официально (60 фото)
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Гран при англии. операция «анти-red bull»
Гран При Англии. Операция «Анти-Red Bull» В Формуле-1, как в жизни, все циклично. Иногда появляется обстановка, в которой очевидно господствует…
-
Гран при индии. игра в один пит-стоп
Гран При Индии. Игра в один пит-стоп Еще сравнительно не так давно многие верили в том, что Фернандо Алонсо сможет легко победить мировой чемпионат Формулы-1 2012 года…
-
Гран при индии — formula 1 в гостях у будды
Гран При Индии — Formula 1 в гостях у Будды География Формулы-1 расширилась еще на одну страну. В прошлые выходные мировой чемпионат в первый раз приехал в…
-
Гран при сша. возвращение в новый свет
Гран При США. Возвращение в Новый Свет Спустя пять лет Формула-1 возвратилась в Соединенных Штатах. В Остине, штат Техас, придворный архитектор мирового чемпионата Герман…
-
Гран при японии. одна гонка — два победителя
Гран При Японии. Одна гонка — два победителя Себастьян Феттель — двукратный мировой чемпион! В воскресенье на японской автостраде Сузука немец досрочно…
-
Гран При Абу-Даби. Триллер То, что гонка в Абу-Даби будет увлекательной, не сомневался никто, но то, что она станет так захватывающей и…
-
Гран при турции: статистика и трасса
Гран При Турции: статистика и Трасса Ходят слухи, что в текущем году Гран При в Истанбул-парке может состояться в последний раз – Берни Экклстоун и турецкая…