Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Готовь шины осенью
Post Icon

Готовь шины осенью

Готовь шины осенью

ГОТОВЬ ШИНЫ В осеннюю пору

ГОТОВЬ ШИНЫ В осеннюю пору
ТЕХНИКА
Тест
ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14
ГОТОВЬ ШИНЫ В осеннюю пору
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Прошедший зимний сезон был ознаменован происхождением в широкой продаже 2-ух новинок российско-иностранного производства. Фактически неприметно, без известный маркетинговых девизов на отечественные фабрики пришли компании "Гудьир" и "Нокиан", наладив создание зимних (и не только только) шин в Ярославле и Кирове. И не смотря на то, что обе покрышки не несут на боковинах узнаваемых товарных знаков, не считая надписи "designed by…", разработка их производства строго контролируется представительствами, а продаются они в главном через фирменную торговую сеть.
Увлекателен и подход к модельному последовательности. В случае если "Гудьир" приспособил (по последней мере, снаружи) к русскому рынку собственную заслуженную модель Ultra Grip 400, назвав ее "Медео", то в Кирове вместе с финнами сделали новейшую покрышку с ожесточённым заглавием "Норд Мен", по рисунку протектора кое-чем сильно напоминающую Nokian Hak-kapeliitta 2. Так или По другому, но обе интернациональные шины взяли не только только "зарубежные" имена, да и выросли в стоимости на фоне русских.

А раз так, то и соперников им мы подобрали самых разных, в этот раз кроме того сделав перевес в сторону ввезенной продукции. В качестве шиноносителя применяли VAZ 2114, что в канун тюнинговой программки нуждался в обустройстве и обкатке рабочего места.

Исходя из того, что Волжский автомобильный завод наконец обусловился с размерностями шин для всего переднеприводного семейства, официально допустив установку 14-дюймовых шин на "самары", мы подобрали зимние покрышки, подходящие всему переднеприводному семейству: итак, 175/65R14 и только в направляться варианте. Последнее связано с тем, что главные производители зимней резины и у нас, и за границей в один глас говорят, что шины, конструктивно рассчитанные на ошиповку (а таких на рынках северных стран, пожалуй, большинство), лучшие собственные характеристики показывают именно с шипами.
1. "ГУДЬИР"
То, что "Ультра-Грип 500" делает самую жёсткую заявку на лидерство, мы сообразили, чуть начав серию замеров. Шина, как орехи, щелкала хоть какой вариант предлагаемой программки, показывая недосягаемые для других результаты.

И непринципиально, какое покрытие было под колесами, снег или лед — любой новый застыл появился эталонным. Все же кое к чему придрались. Как выяснилось, эта шина не дружит с рыхловатой снежной кашей, образующейся на не хорошо очищенных дорогах.

Попав в схожее месиво на высочайшей скорости, "четырнадцатая" внезапно преобразовывалась в не хорошо управляемый боеприпас, рыскающий от обочины до обочины. Обстоятельство своенравности, по-видимому, в весьма не нехороших (!) сцепных особенностях: шина цепляется за небольшой выступ поверхности, что в рыхловатом снегу ведет к ненужным, а основное, не легко предсказуемым траекторным отклонениям. Но кроме того с схожими недочетами "Гудьир" — вне конкуренции.
2. "НОКИАН"
Давнешний соперник отечественного рекордсмена на данный момент выступал пара скромнее. Так, на асфальте автомобиль продемонстрировал огромную вибронагруженность, а комфорта приметно поубавилось. И не смотря на то, что он сохранил а также приумножил понятность и точность откликов, "четырнадцатая" стала совершенно верно неотёсаннее в собственных реакциях, и эту суровость она пронесла через все виды опробований.
Где "Нокиан" появились в собственной стихии, так это на заснеженных автострадах. Минимум "стрессовости" в рыхловатом снегу, плавные срывы в скольжения и логичность и лёгкость их корректировки разрешили всецело накрепко руководить машиной кроме того на весьма высочайшей (120-130 км/ч) скорости.

Как обидно бы это не звучало, наметившееся было соперничество не вышло. Финские шины уступили фавориту по тормозным особенностям (наряду с этим и на льду и на снегу).

Сперва мы кроме того не поверили, но неоднократные повторы уверили: "Нокиан" ведут себя неотёсаннее и в критичной обстановке им не достаточно точности откликов, некоей рельсовости, присущей "Гудьир". Ну и на особой, закрытой автостраде для оценки маневренности стало больше проскальзываний фронтальной оси, поглубже и резче занос. Все это, само собой разумеется, усугубило результаты.
3. "МЕДЕО"
Мягенькие и удобные, они привели к энтузиазму еще при обкатке. Казавшийся достаточно резким, автомобиль внезапно стал обволакивающе размеренным, а с дороги как словно бы пропали все мелкие выпуклости.

Конечно, на асфальте реакции автомобили вынудили задуматься вялостью, совсем кроме того не "восьмерочными" откликами, показались запаздывания на деяния рулем, но в целом VAZ 2114 сохранил логичность связей и не стал страшным для водителя. Особого внимания эти шины требуют на смешанном покрытии. В случае если попасть одной стороной на снежок, покинутый, например, уборочной техникой, машину тут же плавненько, но напористо начнет затягивать в сторону рыхловатого покрытия, а выбираться оттуда она хватит без охоты.
А вот где "Медео" стопроцентно реабилитировались и, не скроем, приятно изумили, так это на скользких покрытиях. Прекрасные результаты по торможению и манёвренности, отменная проходимость — тут кроме того именитой "Нокиан" было нужно наслаждаться нехорошими цифрами. И не смотря на то, что на особой снежно-ледяной автостраде "Медео" в сопоставлении с фаворитами самую малость не достаточно скорости реакций и точности управления, шина компенсирует это отменными сцепными качествами и весьма логичным поведением.
Словом, в случае если б не жалобы читателей на хромающее уровень качества ярославского "Гудьира", в самый раз гласить о бестселлере русского рынка.
4. "ЙОКОГАМА"
Снаружи ничем не выдающиеся, без респектабельного сейчас направленного рисунка протектора, эти покрышки внезапно с уверенностью пробились в пятерку фаворитов. Уже на асфальте машина подкупает упругими, собранными, фактически летними реакциями, логичностью поведения в острых обстановках. Плата за это — твёрдое качение шин на мелких неровностях.
А вот на снегу "Йокогаме" пара не достаточно цепкости. Тут преобладают ранешние скольжения фронтальной оси, активное затягивание в сторону более рыхловатого покрытия, требующее вмешательства водителя.

Но самым увлекательным выяснилось поведение отечественной "четырнадцатой" на льду. "Йокогама" внезапно отправилась так здорово, что начала наступать на пятки фаворитам, но стоило лишь попасть на снег — снова начал преобладать снос фронтальной оси. В итоге — лишь 5-ое время на закрытой автостраде.
5. "ХАНКУК"
Крепкий хорошист, радующий мягеньким качением по неровностям и весьма логичными, если не сообщить верными реакциями на асфальте. В этих параметрах автомобиль ощущается до тонкостей, а его кроме того самое мелкое непослушание тут же передается водителю, и он успевает принять контрмеры.
На снегу все зависимости сохраняются, но "Ханкуку" самую малость не достаточно припаса сцепных параметров. Выясняется, бывает и так — автомобиль все наподобие делает правильно, но скольжение появляется достаточно рано и не разрешает достигнуть известного результата.

Оценка маневренности лишь подтверждает это. На льду по точности управления "ханкуки" фактически не уступают фаворитам, но проигрывают им, резвее срываясь в скольжение. На снегу же автомобиль весьма интенсивно пытается "вывалиться" наружу поворота, собственными грубоватыми откликами требуя применять особенные приемы управления.
6. "КЛЕБЕР"
1-ые эмоции достаточно оптимистичны. "Четырнадцатая" устойчива и надежна на сухом и мокроватом асфальте; действительно, не балует комфортом, враждебно отзываясь на всякую мелкую выпуклость.
Но на снегу быстро сталкиваешься с рысканиями автомобили из стороны в сторону и, как обидно бы это не звучало, весьма откровенными проскальзываниями фронтальной оси на виражах. Шине приметно не достаточно цепкости.

Вследствие этого большое количество трудишься педалью газа и управляющим колесом в отыскивании верного способа управления, наряду с этим и на снегу, и на льду. Выходит более или наименее размеренно, но медлительно, что делает "Клебер" скучными для активного водителя.
7. "ФАЙРСТОУН"
Кроме того на асфальте шина как-то не впечатляет. Ватные отклики, леность на входе в поворот к тому же твёрдое качение по неровностям. То, что пред нами середнячок, не блещущий стойким нравом, очевидно и в родной стихии.

Ранешние проскальзывания, завышенная склонность к сносу фронтальной оси на снегу и резкий, с огромным запаздыванием занос не разрешают совершенно верно руководить машиной в острых обстановках. На льду ее поведение малость смягчается, становясь более предсказуемым, но все равно управлению мешает запаздывания и назойливость скольжений на их корректировку.
8. "БАРУМ"
В случае если честно, от "Полариса" ожидали большего: по всей видимости, сказывалось громкое, располагающее к зимней езде заглавие…
В самом деле, на первых порах шины показались весьма ровненькими по качествам и какими-то комфортными. В меру твёрдые и вибронагруженные, они показывают всецело миролюбивое поведение на асфальте, напрягая лишь лишней певучестью на высочайшей скорости.

Но стоит зиме по-настоящему вступить в собственные права, как "Барум" делается неказистым: ему нечем выделиться среди таких же середнячков-соперников. Водителя опять подстерегают весьма ранешние и весьма прямолинейные скольжения, вынуждающие сначала "заталкивать" машину в поворот, а позже еще биться с резким и глубочайшим заносом.
Необычно повел себя "Барум" на льду. Отечественный VAZ 2114 внезапно отлично отправился по закрытой автостраде, соперничая кроме того с "Йокогамой", но совсем отказался останавливаться, потребовав огромного тормозного пути. Чем и подпортил итоговое место чешской покрышке.
9. Я-620
Единственный чисто русский участник состязания, которого ярославцы не побоялись включить в так именитую компанию.
По нраву шина вышла достаточно противоречивая. Твёрдая и вибронагруженная, одновременно с этим на асфальте она не поражает целостностью откликов автомобиля — стремительнее озабочивает таковой задумчивостью.

Но на снегу напрягает резкостью срывов, развивающихся весьма быстро, наряду с этим с чередованием то сноса фронтальной оси, то заноса задней. Довольно часто в одном повороте несколько раз приходится возвращать автомобиль на заданную линию перемещения — так жадно он реагирует на работу газом и рулём.

Одновременно с этим "парадные" числа, к примеру торможения, весьма хороши, а на льду и совсем вытесняют "иностранщину". Конечно, дело тут и в большем количестве шипов, вгрызающихся в лед куда более с уверенностью. Так или По другому, Я-620 не продемонстрировала головного — неспециализированной целостности замысла, всецело присущей, например, "Медео".
10. "НОРД МЕН"
Финский парень вятского происхождения сперва смешит правильным и логичным поведением. По последней мере, на асфальте "четырнадцатая" едет фактически как на "Нокиан". Но с происхождением снега эта схожесть тает на очах.

Остается лишь резкость откликов, не подкрепленная должными сцепными качествами ни в продольном, ни в поперечном направлении. В итоге поведение кировских шин весьма припоминает "ярославку", с той лишь различием, что "Норд Мен" страшнее тормозят на льду. Тут, наверное, необходимо без шуток трудиться над составом протекторной консистенции, секретами которого возможно обладают спецы из страны Суоми.
11. "САВА"
Гулкие, твёрдые и достаточно вибронагруженные, эти шины одновременно с этим не смешат активностью откликов на асфальте и весьма рано начинают скользить на снегу и льду. Потеря сцепления происходит быстро — приходится существенно поработать баранкой, перед тем как автомобиль "образумится" и возвратится на намеченную линию перемещения.

На самом деле, эти шины совсем не обожают зиму и больше напоминают универсальные. Этим и обоснован их полный провал в отечественных опробованиях.
ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ
"Гудьир" вне конкуренции, сперва, по зимним качествам. Эта шина хороша на асфальте и однако восхищает свойством противостоять скользким покрытиям. Единственный недочет — "нервное" поведение в рыхловатом снегу, по последней мере, применительно к российскему VAZ 2114.
"Нокиан" дорога, но грубовата, в особенности в сопоставлении с фаворитом. Ей свойственны четкие реакции, весьма надежное поведение на не хорошо очищенных зимних дорогах, но плата за это — высочайшая вибронагруженность на мелких неровностях.

Мало подкачали и тормозные характеристики. Словом, нужна модернизация.
"Медео". По идеологии — полная противоположность "Нокиан". Мягенькие и ленивые на асфальте, они просто вгрызаются в лёд и снег, поражая отменными плодами.

Как и фаворит, эти шины недолюбливают рыхловатые покрытия, весьма чутко реагируя на уровень качества чистки дорожного полотна.
"Йокогама". Бойцовские характеристики немного ниже, чем у первой тройки. Но в качестве компенсации показывают весьма уверенное поведение на асфальте и льду.

А вот на снегу им не достаточно сцепных интеллигентности и параметров поведения.
"Ханкук". Их конек — сбалансированность ездовых параметров. На этих шинах автомобиль не только только комфортен, он весьма правильно делает все команды водителя.

К огорчению, чтобы пробиться в фавориты, нужны наилучшие сцепные характеристики.
"Клебер", "Файрстоун", "Барум". Тройка уверенных середняков, местами весьма похожих по нраву. Они как бы стараются приложив все возможные усилия, но из-за средних сцепных параметров остаются "легко шинами", не смотря на то, что и зимними.

Им точно не хватает собственного "я".

Из этого откровенные промахи и скромность результатов в неких номинациях.
Я-620. Достигнуть уровня середняков "ярославке" мешает некая противоречивость нрава. Ей бы чуток меньше резкости в поведении и побольше логики на снегу.

С остальным она совладевает.
"Норд Мен". Шины комфортны и логичны на асфальте: независимо от его состояния тут они снабжают автомобилю живы и резвые отклики. Но для зимы этого не достаточно, нужно еще дружить со льдом и снегом.

До тех пор пока у "кировчанок" это не весьма выходит из-за низких сцепных свойств.
"Сава". Из их вначале охото выковырнуть шипы и не морочить людям голову. Не смотря на то, что тогда и покрышки останутся весьма средними.

Что-то разладилось в технологии, из этого низкие сцепные характеристики на зимних покрытиях.
1. Goodyear Ultra Grip 500
Производитель — Турция
Цена — 2200 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Т
глубина и Тип протектора — направленный, 9,5 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,2 мм
2. Nokian Hakkapeliitta 2
Производитель — Финляндия
Цена — 2500 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Т
глубина и Тип протектора — направленный, 8 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,5 мм
3. "Медео"
Производитель — Наша страна, ЯШЗ
Цена — 1400 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Q
глубина и Тип протектора — направленный, 9,5 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,5 мм
4. 4. Yokоhama Guardex 700
Производитель — Филиппины
Цена — 1800 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Q
глубина и Тип протектора — ненаправленный, 9,0 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,8 мм
5. Hankook W404
Производитель — Южная Корея
Цена — 1680 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Т
глубина и Тип протектора — направленный, 10,5 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,2 мм
6. Kleber Kapnor 4
Производитель — Европа
Цена — 1674 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Q
глубина и Тип протектора — направленный, 8 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,3 мм
7. Firestone FW935S
Производитель — Италия
Цена — 1680 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Q
глубина и Тип протектора — направленный, 9,5 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,2 мм
8. Barum Polaris
Производитель — Чехия
Цена — 2100 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Q
глубина и Тип протектора — направленный, 9,5 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,2 мм
9. Я-620 "Наст II"
Производитель — Наша страна, ЯШЗ
Цена — 1100 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Т
глубина и Тип протектора — направленный, 9 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 128; 2 мм
10. "Норд Мен"
Производитель — Наша страна, КШЗ
Цена — 1400 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Т
глубина и Тип протектора — направленный, 9,5 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 112; 1,3 мм
11. Sava Eskimo S2
Производитель — Словения
Цена — 1700 руб.
индекс и Размерность скорости — 175/65R14 Т
глубина и Тип протектора — направленный, 8 мм
Количество высота и шипов их рабочей части — 110; 1,2 мм

Возможно ли избежать Дня жестянщика, либо готовь зимние шины с осени!


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.