Вы просматриваете: Главная > Автоледи > Городские автомобили
Post Icon

Городские автомобили

Муниципальные машины

Городские автомобили

Нынешняя новая волна популярности машин, вычисленных только на поездки в условиях мегаполисов, сопровождается воистину революционными трансформациями в их концепции и дизайне. Мысль выделить из автомобильного семейства только городского отпрыска появилась в Европе еще в 60-х годах ХХ в. Первый бум таких машинок стартовал в конце 1950-х благодаря послевоенному подъему экономики — тогда обитатели государств-членов Евросоюза, каковые до того пользовались двухколесным транспортом, начали массово переходить на индивидуальные машины. Росло благосостояние, и жители отказывались от публичного транспорта, обзаводились личным.

Тогда-то и показалась машина, предназначенная для ежедневных поездок на относительно маленькие расстояния по маршруту «работа-магазин-дом». И не более того. А возможности и потребности таковой целевой аудитории выяснили вид хороших муниципальных авто.

Прежде всего — ориентирование и доступная цена на массового потребителя из среднего класса. Второе, не меньше ответственное условие, — машина должна быть компактной, дабы легко маневрировать в условиях плотного трафика и парковаться.

Главные приметы муниципального авто тех лет — четырех- местный кузов, малолитражный двигатель, несложная конструкция и очень утилитарный дизайн. Последнее и отличает муниципальные машины прошлых поколений от их нынешних правнуков. Эти уж совершенно верно небезразличны к имиджу и собственному виду.

Чтобы вписаться в поворот

В отличие от многих вторых классификаций по принадлежности (наподобие «женских», «мужских», «домашних» и т.д.), «муниципальный автомобиль» — не только маркетинговая черта, но и наименование конкрет-ного типа машин. Так, в английской классификации легковых автомобилей к категории city car (urban car) относятся модели из верхней части А-класса (в то время как очень небольшие двухместные, к примеру, Smart, входят в класс микромобилей).

Но, на данный момент концепция муниципального автомобиля стала женой пределы собственного узкого класса. в наше время производители машин позиционируют в качестве муниципального и утилитарное компактное авто, и имиджевую модель, а также компактный кроссовер.

Обстоятельство для того чтобы «расширения восприятия» в том, что европейский средний класс сейчас значительно богаче, чем был полвека тому назад. Сейчас «несложному европейцу» не образовывает неприятности приобретение в качестве первого авто модели размером куда побольше, чем маленькая малолит-ражка. А вдруг учесть развитую совокупность автокредитования, то разумеется: вопрос наличия средств, что некогда тревожил обитателей городов Европы, бравших собственный первый VW Beetle, Mini либо Fiat 500 вместо мотоцикла либо мотороллера, на данный момент фактически не актуален.

Но на повестке дня — неприятность создания транспорта, максимально действенного в городских условиях. Пробки, недочёт мест для парковки, загрязнение внешней среды — все это реалии большинства городов Европы, с их плотной застройкой и узкими улицами.

Вот из-за чего на сце- ну триумфально возвращается urban car нового поколения. Он так же, как и прежде компактен, практичен, потребляет мало горючего и превосходно соответствует условиям муниципального трафика.

Да лишь не осталось в нем и следа от «малобюджетности», которой столь кичились муниципальные автомобильчики прошлых лет. В дизайне современных автомобилей этого класса основной упор сделан на удовольствии и эмоциях от вождения.

Потребитель больше не уверен в том, что он берёт автомобиль-малыш из-за отсутствия денег на что-то более навороченное. Напротив, он делает выбор в пользу муниципального авто потому, что именно такая динамич- ная и броская машина самый полно соответствует его актив- ному жизненному ритму и насыщенному событиями стилю судьбы. Ну, а такие хорошие моменты, как экономичность, удобство и экологичность езды, являются дополнительным доводом в пользу муниципальных автомобилей.

Чтобы в костюмчике сидеть

Сомнений в том, что в произвольных моделях urban car легко обяза- на преобладать практичность, и быть не имеет возможности. Но каждая теорема неинтересна уже тем, что ее обосновывать не нужно.

А обладателю автомобиля, тем более городского, обосновывать, что это не экономия и не безысходность, легко нужно! Так, в концепты нынешних муниципальных предложений ворвалась и заняла главные позиции имиджевая составляющая. Из года в год кроме того рассчитанные на массовый спрос модели обретают все большее количество элементов изысканного либо хайтековского, но ни за что не «пресного» дизайна.

Да сравнить хотя бы, как смотрелись в 1980-е гг. Nissan Micra и Fiat Panda, и как выглядят эти модели сейчас. Малышку Panda и вовсе можно считать спасительницей итальянско- го автоконцерна Fiat, что в начале 2000-х годов был на грани банкротства.

На счастье, в 2004 г. весьма удачно подоспел Fiat Panda второго поколения — компактный муниципальный автомобиль с яркой наружностью, по-внедорожному высокой компоновкой кузова, богатой линейкой двигателей (количеством от 1,1 до 1,4 л) и оснащенный к тому же полным комплектом электронных безопасности и средств управления. Panda стал «Автомобилем 2004 года» в Европе, и к концу 2005-го количества его продаж перевалили за полмиллиона. И сейчас среди модификаций, представленных на рынке, имеется как скромные модели с 1,1 л двигателем, так и версии с «полным фаршем» (от продвинутой музыки до комплекта совокупностей стабилизации), полным приводом, и «заряженный» Panda 100 HP — с сотней «лошадей» под максимальной скоростью и капотом 184 км/час.

Воодушевленные успехом Panda, начальники Fiat решили о выпуске еще одного городского автомобиля. По размерам он меньше, чем Panda, но эксперты авторынка прогнозируют, что новичок сумеет превзойти успех предшественника.

Не смотря на то, что… новичок ли в полном смысле слова задуманная городская машинка? Так как обращение о легендарном Fiat 500. О выходе на рынок Европы нового поколения данной модели этим летом заявили в концерне практически пару дней назад.

Римейк воплощает все показатели муниципального авто XXI в: компактный трехдверный кузов с мягкими закругленными обводами (протяженность — 355 см, высота — 149, ширина — 165 см), милые «красивейший» интерьер и глазки фар, сочетающий в верных пропорциях гламур, спортивность и хай-тек. Таковой urban car в полной мере сочетается и с красивым каблучком леди, а также с фраком дипломата. Комфортно и не зазорно — вот в чем ответ на вопрос.

Кстати, нельзя исключать, что в виде данной автомобили отечественный соотечественник увидит что-то неуловимо привычное. Дело в том, что дизайнеры нового Fiat 500 удачно «обыграли» черты легендарного предшественника, что в 1950-1960 гг. практически покорил европейский авторынок.

Причем не только на Западе. Дизайн Fiat 500 очень и очень близко к оригиналу воспроизвели в СССР в не меньше легендарном «горбатом Запорожце» — машине, сделавшей автовладельцами много тысяч советских граждан.

Увы, в наше время постсоветский автопром не может кроме того на такое «творческое сдирание». Но, это не помешает появлению Fiat 500 на украинском авторынке — при наличии реалистичной ценовой политики успех модели гарантирован.

Подтверждение тому — растущая популярность у городских автомобилистов модели Daewoo Matiz. Примечательно, что эта машинка представлена в Европе в трех ипостасях. Первая — изначальный Matiz, что до сих пор выпускается в Узбекистане.

Вторая — Шевроле Spark, перелицованный Matiz нового поколения, что продается в Европе под маркой Шевроле. И третья — Chery QQ, китайская копия Matiz.

Не обращая внимания на возмущение компании Дженерал моторс, которой принадле- жит автомобильное наслед- ство Daewoo, по поводу столь дерзкого копирования (согласно заявлениям экспертов GM, возможно снять дверь с Шевроле Spark и без мельчайших трудностей установить ее на Черри QQ), «кукушка» имеет успех в Европе. А хороший спрос на все «инкарнации» Matiz в Украине подтверждает тот факт, что наша страна не следует в стороне от усиливающегося бума муниципальных машин.

Четко отмечается еще одна показательная тенденция, которая связана с трансформацией концепции муниципального автомобиля. Тогда как массовые модели покупают все большее количество показателей, характерных имиджевым машинам (таким как Mini, VW Beetle либо Nissan Micra), эти самые чисто имиджевые автомобили, сохраняя броский, эксклюзивный дизайн, все чаще позиционируются как urban car универсального назначения.

И получается, что роскошь и стильность перестают быть приметой только избранных моделей, а распространяются на все авто для города без исключения. Примечательным внешним дизайном, «заряженностью» модификаций более замечательными двигателями, предположениями с эксклюзивной отделкой интерьера и т.п. в наше время фасонят и маленькие муниципальные автомобили.

Чтобы собрата потеснить

На звание перспективных игроков в сегменте муниципальных машин претендует много автомобилей. Но необходимого упоминания заслуживают как минимум две — новый Renault Twingo и Мазда 2. Первый в середине 1990-х произвел на- стоящий фурор и продолжительно оставался «в игре»: так, за период с 1993-го по 2006 г. было реализовано 2,4 млн машин.

Новый Twingo «повзрослел»: в нем употребляется шасси от «старшего» В-класса, четырехместный салон стал прос- торнее, а количество багажника (285 л), по заявлениям Renault, есть рекордным в собственном классе. Но очень примечателен самый замечательный из предлагаемых для Twingo двигателей — 1,2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 100 (!) лошадиных сил.

Этот мотор явился отражением тенденции: считается, что по такому пути отправится развитие двигателей для всех компактных городских машин. Так как благодаря турбонаддуву удастся обеспечить экономичность и экологичность автомобиля, и одновременно с этим не утратить в удовольствии и динамике от активного вождения.

Что касается Мазда 2, то данный пятидверный хэтчбек относится не к А-, а к В-классу. Но, однако, владеет всеми приметами муниципальный автомобили — компактностью, эффектным линейкой и внешним обликом экологичных двигателей.

Сделав ставку на эмоциональный спортивный дизайн, дизайнеры Mazda обеспечили своим машинам хорошие показатели в самых разных сегментах: от хэтч-беков гольф-класса до двухместных родстеров. И имеется все основания ожидать, что Мазда 2 войдет в число фаворитов сегмента ситикаров.

Но, амбициозным «жителям»-новичкам нужно будет побороться за успех с признан- ными мэтрами сегмента. Закон эволюционного цикла судьбы urban car гласит: вначале ориентирование на массовый спрос, после этого, при спаде потре- бительского интереса, — появление «заряженных» модификаций или эффектных предположений с открытым верхом.

Так что обновление «старичков» прейдет скоро. Тон тут готов задать Ford Ka. Ввиду будущего окончания производства первого поколения данной модели (в 2008 г. на смену ей придет новая машина, выстроенная на одной платформе с уже упо- минавшимся Fiat 500), Ford презентовал кабриолет Street Ka, в рекламной кампании которого поучаствовала певица Кайли Миноуг.

Еще один движение конем в тесном сегменте автомобилей для громадных городов решила сделать компания Nissan. Но на этот раз обращение не о мелких, а о достаточно больших, как для города, габаритах.

Дизайнеры бренда в далеком прошлом уже удачно заполняют нишу т.н. кроссо- веров — моделей «на пересечении классов», владеющих внедорожной компоновкой, но не предназначенных для езды за пределами асфальта. Наряду с этим размеры для того чтобы авто в полной мере вписываются в муниципальные условия, да и экологичные двигатели относительно небольшо- го литража импонируют главному принципу автопотребления — не загрязняй внешнюю среду.

Одним из самых свежих примеров для того чтобы подхода есть кроссовер Nissan Quashkai. Агрессивная наружность настоящего джипа в сочетании с экономичностью и очень конкурентной ценой (в Европе она стартует ориентировочно от $20 тыс.) дают основания предполагать, что модель станет одним из фаворитов будущего сегмента больших ситикаров.

Прогнозы развития муниципальных автомобилей следующие: насладившись эстетикой и удовлетворив имиджевые потребности обитателей городов, машины перейдут на следующую ступень собственного приспособления к мегаполису. В частности — бурная эволюция машин-«жителей» с экологической компонентой.

Так как на подходе введение в Европе еще более твёрдых требований «чистоты» выброса, соответствовать которым сейчас сложно кроме того самым передовым в плане заботы о природе моделям. Прогресс в создании гибридных бензиново-электрических и электрических двигателей внушает на- дежду на то, что в данной сфере очень не так долго осталось ждать случится воистину революционный прорыв.

Ну, и наряду с этим дизайнеры не устают трудиться над хорошей вечной задачей — расширить нужное пространство салона (чтобы как у седана) и багажника (чтобы как у домашнего универсала). И чтобы не выйти из класса муниципальных машин.

Муниципальные авто в снегу. Кто лучше ?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Как выбрать автомобиль: о чем…

    Как выбрать автомобиль: о чем направляться поразмыслить, дабы сделать верный выбор Перед тем как начать выбирать авто, необходимо определиться с тем, для чего это…

  • Отзыв обладателя об автомобиле…

    Отзыв обладателя об автомобиле Honda Civic 1.8 2008 года выпуска Автомобиль Honda Civic 1.8 есть четырехдверным седаном, что производители…

  • Прайс на ремонт машин ваз 2107

    Прайс на ремонт машин ваз 2107 Сайт по ремонту машин ваз разных годов и моделей выпуска. На его страницах вы отыщете кучу нужной…

  • Отзыв обладателя об автомобиле…

    Отзыв обладателя об автомобиле Opel Corsa 1.4-16М 2007 года выпуска Машина Опель Corsa 1.4-16М есть трехдверным хэтчбеком, что имеет серебряный…

  • Отзыв обладателя об автомобиле…

    Отзыв обладателя об автомобиле Chrysler Coupe 1995 года выпуска Машина Chrysler Coupe является двухдверное купе, в моем случае оно имеет белый…

  • Отзыв обладателя об автомобиле…

    Отзыв обладателя об автомобиле Toyota Carina E 2.0 1994 года выпуска Машина Toyota Carina E 2.0 1994 является пятидверный хэтчбек, что…

  • Отзыв обладателя об автомобиле…

    Отзыв обладателя об автомобиле Ford Focus 2.0 16V 2008 года выпуска Модель Ford Focus 2.0 16V является четырехдверный седан, что в моем…

Метки:

Комментирование закрыто.