В этом случае обращение отправится о подробности, которую многие имели возможность слышать при работе мотора, но не все имели возможность её видеть, в частности про гидрокомпенсаторы. Поведать попытаюсь популярно о научном, дабы упоминание гидрокомпенсаторов в автосервисе не вводило вас в ступор, а недобросовестные механики не одурачили вас, предложив ненужный ремонт.
Что такое гидрокомпенсаторы
Придется мало опуститься в дебри устройства двигателя. В верхней части двигателя расположена головка блока цилиндров, в которой вращается распределительный вал(вероятно кроме того несколько).
С виду распределительный вал похож на простую ось, у которой имеются кулачки. Да что говорить. У меня кроме того фотография с капиталки осталась.
Красным кружочком именно выделен кулачек распредвала и гидрокомпенсатор под ним. Кулачек обязан нажимать на клапан, дабы его открыть, но протяженность клапана не постоянна — холодный клапан меньше, тёплый клапан дольше. Смотрите как выглядит клапан, дабы было ясно о чем идет обращение.
Так вот. Чтобы клапан постоянно закрывался в одно да и то же время такта, нужна какая то прослойка между кулачком распредвала и ножкой клапана. Раньше прибегали к помощи регулировочных пятаков, другими словами на ножку клапана ложили особый откалиброванный блинчик, что разрешал при прогретом моторе совершенно верно закрыть клапан в необходимое время.
Но в случае если клапан износился, либо пятак подобран неверно, при закрытии клапана кулачек будет неплотно прилегать к регулировочной шайбе и в итоге клапан будет бить о собственный посадочное место. Это явление именуется «Стучат клапана». В действительности это возможно звук удара клапана по головке либо удара кулачка распредвала по шайбе. По мере износа требовалась операция регулирования клапанов, другими словами замена шайб на более толстые.
Операция эта достаточно муторная, а самое основное что повторять ее приходилось довольно часто. В дополнение возможно заявить, что регулировка клапанов шайбами достаточно не идеальна, поскольку на холодную клапан меньше, на тёплую дольше и нереально отрегулировать клапан на оба режима работы двигателя. Вот тут то и придумали гидрокомпенсаторы. Осознать принцип их работы достаточно : себе простой ручной насос. В случае если этому насосу заткнуть выходное отверстие, то поднять ручку насоса вы сможете, а вот опустить уже нет, даже в том случае, если повисните на насосе.
На этом принципе и выстроен гидрокомпенсатор. В расслабленном состоянии в него подается моторное мало, которое заполняет его полость, но производит гидрокомпенсатор масло продолжительно — потребуется пара часов, дабы он мало спустился. Как ручной насос в общем.
Так, гидрокомпенсатор это такая вещь, которая весьма легко наполняется маслом но весьма сложно опорожняется. Использование гидрокомпенсаторов разрешает забыть про регулировку клапанов на всем сроке судьбы мотора.
Стучат гидрокомпенсаторы
Такое явление случается и у него имеется пять обстоятельств:
Низкое давление масла, в следствии чего гидрокомпенсатор не имеет возможности наполниться маслом на все 100 процентов.
Небольшой уровень масла в двигателе, в следствии чего головка двигателя испытывает масляное голодание, а в компенсаторы попадает меньше масла чем нужно. Большой износ гидрокомпенсатора, что стал причиной его негерметичности. Закоксованность компенсаторов, которая со своей стороны ведет к негерметичности подробности, и он легко прожимается.
Закоксованность гидрокомпенсаторов, которая ведет к заклиниванию компенсатора в определенном положении.
Гидрокомпенсаторы смогут стучать лишь вследствие того что их легко продавить либо они утратили свойство прожиматься. Обстоятельства легкого прожимания и заклинивания я перечислил выше.
Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов
В случае если обстоятельством стука есть низкое давление либо масляное голодание головки, нужно безотлагательно подлить масло до обычного уровня и в случае если стук не провалился сквозь землю через 5-10 мин., проверить давление масла.
При изношенности гидрокомпенсаторов окажет помощь лишь их замена. В большинстве случаев компенсаторов в моторе столько же, сколько и клапанов (По другому подробность именуется гидравлический толкатель клапана).
В случае если компенсатор закоксовался, в полной мере возможно, что окажет помощь их чистка.
Чистка либо раскоксовка гидрокомпенсатора
Кое-какие гидрокомпенсаторы имеют разборную конструкцию, и, разобрав его, реально очистить отложения, каковые мешают ему нормально трудиться. Эта операция выполняется только на риск и свой страх и никто не имеет возможности дать гарантии, что почищенный компенсатор будет работоспособен. В автосервисе тем более никто не возьмется за эту работу.
Сам я такую работу на собственной машине делал, что помогло мне отложить замену гидрокомпенсаторов на пол года.
Для чистки гидрокомпенсатора нам пригодится неотёсанная хлопковая ткань, пассатижи, мелкий крепкий растворитель и газовый ключ.
Ну и очевидно целый инструмент для снятия головки двигателя и распредвала. При снятии головки, вероятнее, нужно будет снимать ремень ГРМ, что позже нужно будет выставить по меткам обратно. Кроме этого будьте осмотрительны при затягивании постелей распредвала — тащить оптимальнее динамометрическим ключом и строго под верным упрочнением. Клапанная крышка так же обязана тянуться динамометрическим ключом либо с идеально однообразным упрочнениям. В случае если клапанную крышку затянуть неравномерно, из под её прокладки будет подтекать либо потеть масло.
В то время, когда гидрокомпенсаторы будут у вас в руках, их нужно разобрать. В большинстве случаев они собраны на разъемных стопорных кольцах и нужно с силой выдернуть внутренний цилиндр из корпуса. Так же разбирать компенсатор лучше над газетой либо тряпкой, поскольку в гидрокомпенсатора небольшой шарик, пружинка и другие небольшие подробности.
Подробности каждого гидрокомпенсатора должны пребывать в отдельной емкости. Не перемешивайте подробности различным компенсаторов.
И запомните какой гидрокомпенсатор где стоял — у них различная выработка.
Повредить внешнюю часть гидрокомпенсатора либо внешнюю часть внутреннего цилиндра запрещено, поскольку это тут же приведет к выходу компенсатора и нарушению герметичности из строя. Разобранный гидрокомпенсатор опускается в растворитель и отмокает, по окончании чего очищается неотёсанной тряпкой до состояния чистого металла.
Собирать подробность оптимальнее на сухую, а если не окажется, легко смажьте его. Если вы попытаетесь собрать компенсатор, наполненный маслом, у вас вероятнее ничего не окажется. По окончании сборки, гидрокомпенсатор нужно наполнить маслом при помощи шприца, заводя масло через особое отверстие сбоку подробности.
В то время, когда все компенсаторы почищены и собраны, установите их на место, соберите распредвал и головку.
По окончании установки нельзя заводить двигатель сходу, поскольку гидрокомпенсаторам нужно сжаться.
В случае если всецело накачанный компенсатор установить и сходу завести двигатель, клапан может встретиться с поршнем, что приведет к повреждению клапана. Повреждение внешней части гидрокомпенсатора с образованием задиров и его установке на автомобиль приведет к повреждению головки двигателя, по окончании чего её запрещено будет отремонтировать — лишь замена.
Еще раз повторю, что чистка компенсаторов проводится только на риск и свой страх.
Никто не сможет дать гарантию того, что компенсатор будет работоспособен, и что это не повредит двигателю. Так же повторюсь, что чистка компенсатора способна продолжить его жизнь ненадолго. Срок работы гидрокомпенсаторов достаточно продолжительный, при условии что вы используете хорошее масло, так что если вы единожды поменяете их, второй раз замену они наверняка не потребуют.
Удачи на дорогах!