Гибридный Ванкель: Роторный гибрид
- Колыбель инноваций Новый технический центр Audi обошелся компании в ¤120 млн. Он собрал под одной крышей все нужные ресурсы для испытания и разработки электрических и гибридных машин: около 400 рабочих мест для технологов и инженеров, исследовательские лаборатории, испытательные стенды.
- Особое оборудование разрешает эмулировать настоящие и экстремальные нагрузки на самые агрегаты и разные узлы. Сейчас, дабы совершить опробование (а также долгие) новой батареи, электронного блока управления либо трансмиссии, не обязательно собирать готовый автомобиль Электродвигатель, управляющая электроника и батарея гибридного Q5 включены в совокупность жидкостного охлаждения, благодаря чему увеличивается пиковая мощность гибридной силовой установки Большая скорость Audi Q5 Hybrid достигает 222 км/ч, а от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,1 с. Audi a1 e-tron компоновочная схема Электрические компоненты автомобиля размещаются так, дабы добиться равномерного распределения веса по осям и, как следствие, хорошей управляемости На зарядку становись Audi A1 e-tron может заряжаться как от особой заправочной станции, так и от домашней электросети с напряжением 220 В. Домашняя зарядка занимает около трех часов, а «промышленная» — меньше часа. Данные о заряде батареи и соответствующем большом пробеге шофер неизменно может взять дистанционно посредством особого приложения для iPhone AUDI A1 E-TRON неизменно подключен к сети интернет. Совокупность планирования маршрута основывается на картах Гугл, а подготовка к поездке (прогрев салона, расчет заряда) осуществляется через iPhone
<p>
Вцепившись в замшевый руль, я вслушиваюсь в нарастающее шуршание шин. Правая нога с уверенностью прижимает педаль к полу, а в ответ из-за поясницы доносится только негромкий писк, практически как, пардон, в троллейбусе.
И в эти мгновения писк для меня дороже яростного бурления любого V8 — так как электрические двигатели Audi R8 e-tron разгоняют эту футуристическую капсулу до много всего за 4,8 с. Именно на данной машине, а не на простой R8, должен был бы ездить Железный человек, если бы фильм снимался чуть позднее. С едой от термоядерного реактора костюма!
Большинство восторженных взоров успевает только скользнуть по корме электрического суперкара, фактически очень тихо рассекающего пространство. В случае если хочется больше внимания, достаточно чуть посильнее надавить на педаль — и немыслимые 4500 Нм крутящего момента вынудят 19-дюймовые катки огласить окрестности пронзительном визгом пробуксовки.
Через пара секунд я летел уже под 200 км/ч, и вдобавок спустя секунд тридцать меня попросили заехать в гараж. «Возможно, это самый недолгий тест-драйв в вашей жизни?" — виновато улыбнулся инженер технического центра Audi. За несколько часов прокатиться на электрическом суперкаре по маленькой закрытой автостраде должны были полсотни журналистов. И все же на лицах сотрудников я не увидел ни тени разочарования.
4х4х4
Пожалуй, в недалеком будущем такие спорткары будут именовать «среднебатарейными». Так как, подобно ДВС в классических машинах, батарея тут есть самым тяжелым элементом конструкции, определяющим развесовку автомобили.
Литий-ионный аккумулятор R8 e-tron массой в 550 кг находится за спинками пассажира и сидений водителя. Это разрешает добиться распределения веса по осям в пропорции 42:58, как на простом бензиновом R8 5,2 FSI. С серийным собратом электромобиль роднит и снаряженная масса: e-tron с легким алюминиевым кузовом весит 1600 кг, немногим больше 1560-килограммового бензинового R8.
Сходство черт с простым R8 не просто так. Посредством e-tron Audi желает показать, что электромобиль — это не жалкая жертва экологических норм и не компромисс с позиций динамики и управляемости.
Он обязан и может ездить никак не хуже, в противном случае и лучше собственных «архаичных» бензиновых собратьев. К примеру, у e-tron нет коробки передач, он ни при каких обстоятельствах не требует переключения скоростей, и целый крутящий момент четырех двигателей дешёв водителю в любую секунду времени.
Это далеко не то же самое, что коробка DSG с двумя сцеплениями. Да, она переключает передачи без разрыва тяги, но лишь вверх. При переходе на пониженную бензиновый двигатель все равно требует тайм-аут, дабы повыше подтянуть обороты.
Электродвигателю такие неприятности неизвестны.
Каждое колесо R8 e-tron вращает личный электромотор. Это не мотор-колеса — спортивному автомобилю лишняя неподрессоренная масса ни к чему. Компьютер распределяет тяговые упрочнения между колесами, корректируя недостаточную либо избыточную поворачиваемость.
Благодаря совокупности управления крутящим моментом автомобиль может скользить всеми четырьмя колесами и все равно покорно направляться указанном водителем направлении. Это та же идеальная совокупность полного привода Quattro, что и на бензиновых моделях, лишь в более естественном виде — без муфт и сложных дифференциалов.
Вправду ли электрический R8 так же эргономичен в эксплуатации, как и бензиновый? Батарея емкостью 53 кВтч (из которых реально употребляются 42,4 кВтч) снабжает автомобилю пробег 250 км в смешанном цикле. В случае если отжигать на всю катушку, эта цифра заметно уменьшится.
Зарядка всецело разряженной батареи от домашней электросети 220 В занимает 6−8 часов. В случае если подключиться к высоковольтному источнику энергии на особой заправочной станции, это время уменьшается до 2,5 часа.
В случае если высказать предположение, что любой вечер автомобиль будет возвращаться ночевать в теплый гараж, то хлопот со спорткаром будет не больше, чем с сотовым телефоном. А вот как быть, в случае если на улице лютый российский холод, а батарея действующий при температуре не ниже -10°С? «До тех пор пока машина подключена к электросети, батарея готовься к поездке, — говорит эксперт по высоковольтным совокупностям Audi Даниэль Андре.- По окончании полной зарядки аккумулятора электричество тратится на поддержание температуры в машине, комфортной и для батареи, и для водителя».
Как же быть, в случае если автомобиль необходимо «завести на холодную»? Эту проблему инженерам Audi еще предстоит решить.
Повозиться придется и с драйверскими настройками. Все, кому довелось сесть за руль R8 e-tron, отмечали, что приблизительно до 80 км/ч спорткар категорически не желает разгоняться.
И только после этого недвусмысленно вжимает водителя в спинку кресла, заставляя поверить: силенок у электромобиля куры не клюют. В любом случае R8 e-tron — вовсе не действующий макет. К концу 2012 года Audi собирается запустить его в продажу ограниченной серией.
Тепличная культура
В шоу-руме мелкий хетчбэк Audi A1 e-tron теряется на фоне супергероя R8. Но схема энергетического тракта скромника вызывает не меньший ажиотаж, чем картина Пикассо. Единственный электромотор пиковой мощностью 102 л.с. приводит тут передние колеса.
Заряда T-образной литий-ионной батареи емкостью 12 кВтч автомобилю хватает на 50 км пробега. По статистике немцев, практически всем пользователей этого вполне достаточно для ежедневных поездок из дома на работу и обратно.
Пожалуй, у обитателей Южного Бутова, трудящихся в центре Москвы, имели возможность бы появиться возражения на этот счет. Но и заряжается A1 скоро. Для полной зарядки батареи от домашней розетки необходимо около трех часов, а от высоковольтной сети 380В машина «заправляется» менее чем за час.
Пожалуй, на таких условиях Я был бы готов пользоваться особыми заправками кроме того в середине пути — при условии, что на них варят хороший кофе.
Самое занимательное у A1 — под полом багажника. В том месте расположился так называемый Range Extender, либо удлинитель пробега. Это односекционный роторно-поршневой двигатель количеством 254 см³ в наборе с 15-киловаттным генератором.
При необходимости бесшумная энергетическая установка запускается и, вращаясь со скоростью 5000 об/мин (самый эффективный режим РПД), подзаряжает батарею. Целый Range Extender, включая двигатель, генератор, управляющую электронику, выпускной тракт а также шумоизоляцию, весит всего 65 кг.
При емкости топливного бака всего 12 л совокупность снабжает автомобилю пробег до 250 км. Расход горючего в смешанном цикле наряду с этим образовывает 1,9 л на 100 км.
Будем честны: 250 км пробега- это далеко не 500 «бензиновых», а три часа у розетки — не 180 секунд у бензоколонки. Стремясь примирить будущих обладателей с экологическими неудобствами, эксперты Audi придумали целую совокупность взаимоотношений автомобиля с хозяином.
Она основана на постоянном подключении автомобили к интернету. Пребывав на любом расстоянии от авто, вы имеете возможность загрузить терминал управления на iPhone (очевидно, серийный автомобиль будет поддерживать и другие мобильные платформы).
Тут вы заметите данные о координатах автомобили, ее состоянии , уровне заряда батареи, запасе хода. При жажде вы сможете кроме того проверить уровень жидкости в бачке омывателя либо открыть окна. Но основное, вам предстоит сказать автомобилю, в то время, когда и куда вы планируете совершить ближайшую поездку.
Взяв «заказ», e-tron вычислит маршрут перемещения, принимая к сведенью следующие жилые: зоны и моменты города на пути, в которых направляться двигаться только на электротяге (инженеры Audi рассчитывают, что в недалеком будущем обладатели машин с нулевыми выбросами возьмут важные законодательные преимущества в городе); протяженные спуски, на которых возможно будет подзарядить батарею посредством рекуперации; подъемы, на преодоление которых потребуется больше энергии; заправки, где возможно будет пополнить бак Range Extender. Взяв всю эти сведенья с карт Гугл, автомобиль вычислит, как как раз ему расходовать энергию, дабы преодолеть расстояние в максимально экономичном режиме и готовься к непредвиденным обстановкам. А заодно прогреет салон к назначенному времени.
Ретардер в обмен на коробку
А каково ездить на Audi A1 e-tron? По собственным впечатлениям рискну высказать предположение, что водителю, пересевшему на электромобиль, фактически не нужно будет менять собственных привычек.
А вот возвратившись обратно в бензиновую машину, придется снова привыкать к переключениям коробки передач, обиженному ворчанию мотора на разгоне, вздрагиванию при запуске двигателя. Бесшумный и несложный электромобиль весьма эргономичен в городе. А с позиций динамики он не отстает от своих бензиновых братьев — разгон до много занимает 10,2 с.
Было любопытно найти на a priori «бесступенчатом» электромобиле подрулевые «лепестки». Тут они руководят степенью рекуперации со значениями от нyля (при отпускании педали газа электродвигатель всецело отключается) до пяти (на двигатель подается громадная электрическая нагрузка, и он интенсивно заряжает батарею, тормозя автомобиль).
Сначала мы никак не могли ответить сами себе на вопрос: неужто это такой важный параметр, что его необходимо выносить на подрулевые лепестки? Из-за чего степень рекуперации не имеет возможности выяснить автоматика?
Представьте себе, что вы едете по дороге с нулевым уклоном. самая выгодная стратегия в этом случае — катиться по инерции. В случае если начать «тормозить двигателем», запасая энергию, то скоро придется снова надавить на газ и израсходовать еще больше.
При езде с горки у водителя появляется выбор: ехать стремительнее либо «тормозить двигателем», заряжая батарею. Интенсивность рекуперации будет зависеть от желаемой скорости и крутизны спуска. Никто, не считая водителя, не имеет возможности принять это решение.
Похожий орган управления — ретардер, либо «тормоз-замедлитель», — возможно заметить на автобусах и грузовиках, эксплуатируемых в горной местности.
Летом первые A1 e-tron покажутся на улицах Мюнхена в рамках совместного проекта Audi с энергетической компанией E.ON, Мюнхенским коммунальными службами и технологическим университетом баварской столицы. В один момент с ними в городе откроется 200 особых электрических заправок. Пожалуй, это весомый довод в пользу того, что электромобили — это не диетические игрушки для позеров и не высокотехнологичный пиар производителей машин, а в полной мере настоящая возможность ближайшего будущего.
Кондиционер для пешеходов
В конкурсе на самый экзотический конструктивный элемент R8 e-tron с громадным отрывом победила бы печка, покинув сзади литий и асинхронные двигатели-ионную батарею. В качестве климатической установки эксперты Audi применили тепловой насос.
Кратко это устройство возможно обрисовать как «кондиционер напротив»: испаритель забирает тепло с улицы, конденсатор отдает его в салон. И не имеет значения, что воздушное пространство за бортом холоднее, чем в машине. Охлаждая «улицу», мы забираем тепло, которое возможно применять для отопления.
К сожалению, тепловые насосы с забором тепла из окружающего воздуха действенны лишь в теплом климате. Так что, наверное, в Российской Федерации и самому электромобилю, и его водителю будет зябко. Подробнее о принципе действия теплового насоса возможно прочесть в «ПМ» №8’2008.
Терморегуляция критически серьёзна для действенной работы батареи. Литий-ионный аккумулятор самый с радостью отдает энергию при температуре от 20 до 45 °C. Жидкостное охлаждение оказывает помощь батарее не перегреться при езде в самом жарком стиле.
На сутки будущий
- Дисплей бортового компьютера в центре приборной панели информирует водителя о режимах работы гибридной силовой установки, помогая вести машину в более экономичном стиле
Из парка электрифицированных машин Audi для отечественных жёстких условий лучше всех подходит гибридный кроссовер Q5 Hybrid. С позиций силовой установки он не столь экзотичен, как прототипы e-tron.
Экономичному турбодвигателю 2.0 TFSI мощностью 211 л.с., агрегатированному с восьмиступенчатым автоматом, оказывает помощь 45-сильный электродвигатель. Но, как говорится, всевышний в подробностях.
Гибридный Q5 оснащается литий-ионной батареей и может проехать на электротяге около трех километров со скоростью 60 км/ч. Большая скорость авто в электрическом режиме достигает 100 км/ч.
С места кроссовер разгоняется до много за 7,1 с. Метод работы гибридного привода отличается от аналогов собственной последовательностью. Смотря за указателем режима перемещения, шофер постоянно знает, как как раз трудится автомобиль. Стрелка последовательно проходит пять территорий: «рекуперация» (при торможении либо перемещении по инерции), «эффективность» (при перемещении на электротяге), «зеленая территория» (экономичное вождение с бензиновым двигателем), «интенсивный разгон» и Boost, при котором оба двигателя выжимают из себя все соки, дабы сказать автомобилю большое ускорение.
Продажи Q5 Hybrid стартуют в текущем году.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№99, январь 2011).
Как трудится роторный двигатель Мазда RX-8
Записи по принципу Рандом:
- Рыжий zzzzzверь: проба руля: nissan 350z
- Disco volante spider: суперкар тиражом 7 экземпляров
- Автомат погиб, даздравствует автомат!
- Как устроена пожарная машина?
- Мозг: из-за чего мыхотим быть похожими…
- Жажда скорости генри сигрейва
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Самый-самый: проба руля: гибридный lexusrx 400h
Самый-самый: Проба руля: гибридный LexusRX 400h В первых числах Июня пассажиры, прилетающие в аэропорт Афин, имели возможность видеть занимательное зрелище: из долгой…
-
Гибридный автомобиль: схемы гибридных…
Гибридный автомобиль: схемы гибридных силовых агрегатов , преимущества и недочёты, возможности развития Гибридный автомобиль – транспортное средство ,…
-
Тест-драйв гибрида porsche 918 spyder
Тест-драйв гибрида Porsche 918 Spyder Киловатты на вес золота Концепт-кар Porsche 918, выстроенный на базе гоночного RS Spyder, был представлен публике…
-
50-Килограммовый гибрид идругие машины будущего
50-килограммовый гибрид идругие машины будущего Электромобиль Link Go французской компании AKKA Technologies воплощает все отечественные представления о…
-
Вождение вслепую: Гибрид Схема датчиков контроля окружающей обстановки Ford Focus III Новый Ford Focus способен осуществлять контроль окружающее пространство во…
-
Гибридные машины Сейчас Американские, японские и европейские автомобильные концерны задают тон в производстве гибридных машин. Выбор…
-
Экономичный гибридный кроссовер…
Экономичный гибридный кроссовер Kia Niro представлен официально (видео) Компания Kia представила на автосалоне в Чикаго одну из основных гибридных новинок…