Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Гелевый аккумулятор: устройство, работа, стоит ли брать
Post Icon

Гелевый аккумулятор: устройство, работа, стоит ли брать

Гелевый аккумулятор: устройство, работа, стоит ли брать

Гелевый аккумулятор: устройство, работа, стоит ли брать

Гелевый аккумулятор: стоит ли брать?

С того времени, как на полках автомобильных магазинов по всей стране стали появляться гелевые аккумуляторная батареи (либо GEL), прошло уже пара лет, но многие автолюбители, так же, как и прежде, обходят их стороной. Быть может, обстоятельством тому непринятие всего нового, но, скорее винить стоит незнание изюминок этого типа бортовых батарей.

Лишнее тому подтверждение – непрерывно растущая в интернет-сообществе волна вопросов о том, как хороши гелевые АКБ и стоят ли они собственных денег в сравнении с другими автомобильными аккумуляторная батареями. Чтобы определиться, как такая трата денег будет оправданной, давайте разберемся в изюминках разработки.

Что является простой свинцово-кислотный аккумулятор? Не вдаваясь в физико-химические дебри, это помещенные в электролит свинцовые пластины, замкнутые в герметичном корпусе. Говоря начистоту, любой из обозначенных элементов АКБ есть одновременно и его не сильный местом.

Свинцовые пластины со временем осыпаются, а электролит выкипает либо вытекает при образовании мельчайшей трещины в корпусе. Как раз исходя из этого аккумулятор для многих автомобилистов в далеком прошлом стал расходным материалом.

особенности и Устройство гелевых АКБ

Сейчас перейдем к аккумулятору гелевому. Конечно, принцип работы его фактически ничем не отличается от «хорошего». Это все так же пластины, помещенные в электролит, вот лишь совсем другие по свойствам и составу.

Основное отличие – это совсем другой состав электролита: тут он не жидкий, а гелеобразный. Благодаря доведению раствора до таковой консистенции производители решили сходу три значительных неприятности простых АКБ.

Во-первых, сейчас возможно не опасаться протекания кислоты, потому, что гель не владеет достаточной текучестью чтобы вытечь кроме того через трещину в корпусе.

Во-вторых, сейчас аккумулятор возможно устанавливать хоть на бок, хоть на ребро, вторыми словами – кому как эргономичнее. Ограничение тут всего одно – его нельзя переворачивать вверх дном (действительно, в рекламе многие производители об этом умалчивают).

В-третьих, в связи с тем, что электролит стал гуще, пластины прекратили деятельно осыпаться – гелеобразное вещество стало для них собственного рода цементом, защищающим от разрушения.

не меньше важные трансформации случились и в составе самих пластин – вместо сплава свинца с сурьмой, тут стали использовать очищенный свинец. По большому счету, сурьма постоянно применялась в АКБ с одной целью – для стабилизации пластин, но коль не так долго осталось ждать в GEL пластины защищает электролит, то необходимости в таком количестве сурьмы уже нет.

Как следствие – возрастает мощность аккумулятора. Кое-какие из производителей кроме хороших пластин применяют еще и свернутые в рулон, благодаря чему площадь пластин, соответственно и скорость передачи заряда, возрастает.

Говоря по-несложному, все обозначенные трансформации дают GEL-аккумулятору одно важное преимущество – стабильно высокое напряжение. Касается это, а также, и без того именуемого стартового тока, так что трудится он значительно стабильнее, а это особенно принципиально важно в совокупностях с высоким потреблением энергии.

При с авто хорошим примером такой возможно подборка из сабвуфера, хороших колонок и пары усилителей. В том месте, где простой аккумулятор «плачет неприятными слезами», гелевый будет превосходно «качать». Увы, но при падении температуры обрисованная стабильность легко падает, но, не до критического уровня.

А что в итоге?

Сейчас поболтаем о насущном – об эксплуатации. Кратко гелевый АКБ возможно охарактеризовать как «неприхотливый». Он превосходно переносит вибрацию, удары а также трещины, а продолжить жизнь батареи вы сможете, легко заклеив ее.

Что касается обслуживания, то такие аккумуляторная батареи, как вы уже осознали, относятся к полностью необслуживаемым, так что вскрывать их и осуществлять контроль состояние электролита не требуется.

Как зарядить гелевый аккумулятор?

Единственная сервисная операция, которую может совершить шофер – это подзарядка. Вот тут именно впечатления GEL оставляет двойственные.

С одной стороны, заряжается он достаточно легко – не опасается ни перезаряда, ни малого заряда, а также возможно восстановлен с «нуля». С другой – все эти эйфории достижимы только при наличии особого «зарядника», подающего небольшой ток.

Учтите, пользоваться простыми экспресс-станциями с гелевой батареей категорически запрещено. Лишь испортите дорогостоящий АКБ.

Что ж, на этом, пожалуй все о том, что такое гелевый аккумулятор, и сейчас должно быть более ясно, что это за зверь. Брать либо не брать – это вопрос, на что любой ответит сам, но сейчас определиться, сохраняем надежду, будет несложнее.

Гелевый либо кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.