Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы
Главным назначением газораспределительного механизма (ГРМ) есть своевременная подача смеси из воздуха и топлива (ТВС) в камеру вывода и сгорания газов из цилиндров двигателя. Работа ГРМ осуществляется методом открывания-выпуска клапанов и закрывания впуска.
Рис.: kvist.ru
Принцип действия газораспределительного механизма
Целый рабочий процесс газораспределительного механизма основан на синхронном перемещении двух валов – коленчатого и распределительного. Наряду с этим синхронность перемещений снабжает своевременное открывание клапанов впуска/выпуска на моторных цилиндрах.
При совершении вращательных перемещений распредвала кулачки наступают на рычаги, каковые в собственную очередь воздействуют на клапанные стержни, что содействует открытию нужных клапанов.
На следующем повороте распредвала кулачки отталкиваются от рычагов, каковые занимают исходные позиции, тем самым закрывая клапаны.
Классификация ГРМ
Современные автомобильные двигатели смогут быть оснащены разными типами газораспределительных механизмов.
ГРМ классифицируется по четырем категориям:
- По размещению распределительного вала – верхнее либо нижнее размещение;
- По количеству распределительных валов – один (SOHC — Single OverHead Camshaft) либо два (DOHC — Double семь дней Camshaft);
- По числу клапанов – 2, 3, 4, 5;
- По приводу распределительного вала – цепной, шестеренчатый и зубчато-ременный
Верхнее размещение вала в цилиндровой головке есть самым распространенным и действенным. закрытие и Открытие клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи рычагов (толкателей) привода. Такое размещение распредвала содействует упрощению неспециализированной конструкции двигателя, уменьшению его массы, понижению инерционных сил.
Устройство газораспределительного механизма
ГРМ складывается из распределительного вала, толкателей, клапанов, коромысла, привода и штанги.
При подготовке схемы использованы материалы ©Volkswagen
Распределительный вал
Распредвал снабжает своевременное закрытие либо открытие клапанов ГРМ в соответствии с последовательностью работы цилиндров двигателя и фазами распределения газов в механизме. Распределительный вал изготавливается из высокопрочной стали (с дополнительным закаливанием) либо отливается из чугуна.
Вал оснащен кулачками и опорными шейками. Наряду с этим форма кулачков влияет на рабочие фазы распределения газов, продолжительность и частоту работы клапанов.
На торце распределительного вала закреплена звездочка цепного привода. Вал монтируется в корпусе подшипников, что закреплен на головке цилиндров. Для предотвращения осевых смещений распредвал употребляется упорный фланец, что подсоединен к торцевой части корпуса подшипников.
Толкатели
Толкатели – это детали ГРМ, главным назначение которых есть передача упрочнений от кулачков распредвала к штангам. Для изготовления толкателей используется высокопрочная сталь либо чугун.
Выделяют три вида толкателей – грибовидные, роликовые и цилиндрические. Перемещение толкателей может происходить как по направляющим в блоке цилиндров, так и в маленьких корпусах, прикрепленных к цилиндровому блоку.
Клапаны
Клапаны предназначены для обеспечения подачи ТВС в цилиндры вывода и двигателя отработанных газов.
Конструкция клапана складывается из плоской головки и стержня. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную под углом в 45 градусов. Наряду с этим диаметр головки клапана впуска намного больше, чем у клапана выпуска, потому, что количество газов, выводимых из камеры сгорания, превышает количество ТВС.
Клапаны ГРМ устанавливаются в головке цилиндрового блока, наряду с этим место их соединения кроме этого имеет конусную форму и именуется седлом.
Впускные клапаны изготавливаются из стали, с хромистым покрытием, а выпускные клапаны – из жаропрочной стали. Для изготовления седел клапанов используется жаропрочный чугун.
Клапанный стержень выполнен в форме цилиндра, в верхней части оснащен особой канавкой для фиксации клапанной пружины.
Перемещение стержней клапанов осуществляется только по направляющим втулкам, выполненным из чугуна либо стали. Сами направляющие соединены с головкой блока цилиндров.
Чтобы не допустить попадание масла в камеру, между клапанным стержнем и направляющей втулкой устанавливается уплотняющий колпак, выполненное из маслостойкой резины.
Любой клапан оснащен внутренней и наружной пружинами. Крепление пружин происходит при помощи шайб, сухаря и тарелки.
Открытие клапанов производится за счет привода, что передает упрочнение от распредвала на клапан.
Современные автомобильные двигатели, значительно чаще применяемые для серийных машин, оснащены двумя клапанами впуска и двумя клапанами выпуска, установленные на каждом цилиндре.
Штанги
Штанги предназначены для передачи действий от толкателей к коромыслам. Эти подробности смогут быть представлены в форме полых цилиндрических стержней со металлическими наконечниками.
Штанги изготавливаются из износостойкого алюминиевого сплава, соединяются с одной стороны с коромыслом, с другой – с толкателем.
Коромысло
Коромысло осуществляет передачу упрочнения от штанги к впускным/выпускным клапанам. Коромысло имеет форму рычага с двумя плечами, что размещен на оси. Наряду с этим одно плечо (около клапана) имеет громадную длину, чем второе (около штанги).
Коромысла изготавливаются из прочной стали и устанавливаются на особых втулках на оси, закрепленной на головке цилиндров. Между осью и самим коромыслом находится втулка, предназначенная для уменьшения трения между ними.
Привод распредвала
Распредвал движется от коленвала при помощи привода, что снабжает его вращательные перемещения. Скорость, при которой вращается распредвал в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленвала.
Так, за два вращательных перемещения коленвала распределительный вал совершит лишь одно вращение, снабжая по одному открытию впускного и выпускного клапана за один рабочий цикл.
Работа газораспределительного механизма, видео:
Принцип работы газораспределительного механизма
Записи по принципу Рандом:
- Как выбрать радар-детектор для…
- Напоминаем про необходимость установки летней резины
- Чем заняться в автомобильной пробке
- Как выбрать автомобиль с пробегом…
- Советы по уходу за машиной зимний период
- Как реализовать дорогой автомобиль?
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Газораспределительный механизм…
Газораспределительный механизм отличается сверхсложной конструкцией Газораспределительный механизм (какое количество либо совокупность газораспределения) нужен для…
-
Десмодромный механизм газораспределительной…
Десмодромный механизм газораспределительной совокупности ДВС: устройство, работа, недочёты Десмодромный механизм является особенный тип…
-
Кривошипно-шатунный механизм двигателя…
Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, как трудится Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является…
-
Распределительный вал двигателя…
Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания : назначение, устройство, принцип действия Главной функцией распределительного вала (распредвала)…
-
10 Самых необыкновенных серийных двигателей всех времен
10 самых необыкновенных серийных двигателей всех времен Необыкновенные разработки моторов от начала XX до начала XXI века Технологически большая часть автомобильных…
-
Ремонт двигателей посредством порошкового напыления
Ремонт двигателей посредством порошкового напыления Работа автосервиса для большинства людей есть тайной. Все привыкли новенький…
-
Двигатель внутреннего сгорания…
Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…