Частенько, многие мастера, желают обезопасисть какую то деталь автомобиля либо мотоцикла от коррозии. Возможно само собой разумеется это сделать посредством краски и грунтовки. Ну а что делать мастеру, в случае если к примеру разболталось (выработалось) посадочное место под подшипник в картере двигателя либо коробки передач и его проворачивает. Как вернуть изношенную поверхность и нарастить её размер (диаметр)?
Краска тут не окажет помощь.
Всё помой-му достаточно легко. Необходимо нарастить поверхность подробности гальваническим методом, другими словами наложением узкого слоя какого именно то металла, и в случае если накладывать пара узких слоёв, то возможно вернуть достаточно глубокую выработку поверхности главного металла. Для покрытия железной поверхности хромом либо никелем, требуется сложное заводское оборудование, конечно куча вытяжных и вентиляционных совокупностей, поскольку наложение этих блестящих металлов крайне вредное для здоровья.
Предлагаю метод существенно проще, что возможно осуществить кроме того дома на кухне, и к тому же он безвредный. Без оглядки на то, что данный метод не таковой блестящий как никель либо хром, но он разрешает осуществить две серьёзные функции. Это защита от коррозии металлической подробности и восстановление её размера (если она изношена).
Этим методом может воспользоваться любой, кроме того двоечник по химии.
Для осуществления этого метода покрытия, нужно приобрести в автомагазине мало обычного электролита для аккумуляторная батарей. После этого потребуется собрать мало металла, которым будет наноситься гальваническое покрытие. Данный металл стоек к коррозии и весьма распространён — это цинк. Где его забрать?
Да везде. Вспомните какое количество вы видели отработавших и валяющихся где попало батареек у себя и у друзей. Пособирайте их, и причём чем ветше год выпуска батарейки, тем лучше у них цинк и несложнее его изъять. Посредством острого ножа, надрежьте корпус батарейки, и с опаской снимите цинк, как кожуру у мандарина, а после этого промойте обрезки водой.
Сейчас возможно затевать сам химический процесс. Налейте в стеклянную либо фарфоровую банку грамм 100- 150 электролита, а после этого начинайте медлено (дабы реакция проходила не через чур бурно) засыпать в него обрезки цинка. Вы заметите, что тут же начнётся химическая реакция, и в следствии этого, образуется раствор сульфата цинка, что вам пригодится, конечно гремучий газ, складывающийся из кислорода и водорода. Такой же газ выделяется и при зарядке аккумулятора и он весьма взрывоопасен, исходя из этого проводите работы подальше от открытых источников огня и гоните курильщиков подальше.
В случае если кому то лень копаться с электролитом, то возможно поискать готовый сульфат цинка в магазинах химреактивов.
При добавлении кусочков цинка в электролит, он будет растворяться, и додавать цинк необходимо будет , пока он не прекратит реагировать с кислотой (прекратит растворяться), другими словами кислота расходуется на реакцию всецело и всецело «насытится» цинком. Так же, направляться подготовить к покрытию железные подробности, каковые вы планируете покрыть цинком.
Очистите их от ржавчины и грязи, а вдруг подробность декоративная, то нужно отполировать её до блеска, поскольку любое гальваническое покрытие, в точности повторяет рельеф поверхности покрываемого металла. И в случае если на поверхности имеется царапины, то по окончании покрытия, не имеет значения чем, хоть хромом либо никелем, все эти царапины будут видны на поверхности ещё лучше.
Кстати удалить всё ржавчину с поверхности металла возможно не механическим, а химическим методом. Для этого направляться опустить старую подробность в аккумуляторный электролит, соляную кислоту, возможно кроме того в обычный уксус.
Но не в коем случае не в преобразователь ржавчины, как смогут дать совет местные знатоки, поскольку к появившейся от преобразователя плёнке фосфатов, цинк, да и хром также, ни при каких обстоятельствах не пристанут. Преобразователем ржавчины направляться пользоваться лишь тогда, в то время, когда вы желаете и покрасить подробность.
Продолжим работу.
Подготовленный раствор сульфата цинка налейте в стеклянный либо фарфоровый сосуд, размер которого зависит от размера подробности, которую вы планируете покрыть цинком. Но в случае если со стеклом либо фарфором у вас неприятности, то возможно применять подходящее корытце, вырезанное из капроновой канистры.
Источник электропитания оптимальнее применять с регулировкой тока (переменным резистором) и амперметром, глядя на что комфортно регулировать силу тока (Амперы). Большая часть зарядных устройств имеют и амперметр и регулировку тока, исходя из этого возможно применять зарядное устройство а также для зарядки аккумуляторная батарей мотоцикла, поскольку ток для работы потребуется маленькой.
Сам принцип гальваники несложной. Металл анода (кусочек цинка) под действием потока электронов переносится на катод (подробность). Анод переносится на подробность и теряется (растворяется), и его нужно иногда поменять, подвешивая на проволоке новый кусочек цинка. Подвешивая его, следите что бы в раствор электролита был загружён лишь кусочек цинка, но не проволока, к которой он прикручен. В противном случае электролит загрязнится медью от проволоки, и в итоге коррозионная стойкость вашей подробности намного ухудшится.
Ну а что же делать, в случае если требуется покрыть цинком достаточно громадную поверхность, а подходящей ванны для этого нет? Существует достаточно несложный метод. Подготовьте анод так: обмотайте кусочек цинка ватой либо марлей, намоченной в растворе сульфата цинка (см. фото ниже, а в качестве насыщенного раствора сульфата цинка применяйте паяльную кислоту, которую возможно приобрести на радиорынке) и подключите его к плюсу вашего источника постоянного тока (зарядного устройства), а минус к покрываемой подробности.
А вдруг участок покрываемой подробности мал, то возможно воспользоваться кроме того аккумулятором.
А как проверить нужную величину силы тока? При обычной величине тока, должно окажется цинковое покрытие серого цвета. В случае если получается рыхлое покрытие тёмного цвета, то направляться сходу уменьшить регулятором силу тока.
Ну а вдруг получается светло-серая поверхность подробности, то направляться мало расширить силу тока. По опыту сообщу, что в большинстве случаев достаточно силы тока всего в 0,5 — 1 Ампер.
В качестве простейшего стабилизатора и индикатора тока напряжения возможно применять обычную лампочку на 12 вольт, которая при натирании подробности не должна светиться через чур ярко. Лампочка подсоединяется в разрыв плюсового провода (наглядно это продемонстрировано в видеоролике под статьёй). В случае если лампа светит через чур ярко, то направляться мало ослабить силу тока.
По окончании нанесения гальванического покрытия, готовую подробность хорошенько промойте водой. Ну а если вы применяли раствор сульфата цинка не от электролита, а от серной кислоты, то рекомендую готовую подробность сперва ополоснуть раствором питьевой соды, дабы нейтрализовать серную кислоту, а после этого уже промыть подробность в воде.
Ну а как же вернуть размеры посадочного отверстия подробностей?
Так как довольно часто вследствие этого многие выбрасывают картер, а картер либо блок мотора — это номерная подробность, и восстановление её очень принципиально важно. И в случае если в блоке провернуло посадочное отверстие и подшипник утратило размер (диаметр), то вернуть место подшипника в чугунном блоке, будет очень просто обрисованным выше методом посредством цинка, обёрнутого марлей.
Но корпуса коробок передач, постоянно изготавливали из алюминиевого сплава, и блоки моторов новых машин начали лить также из алюминия (гильзы цилиндров покрыты никасилем),что не так то легко чем или покрыть.
Существуют методы, но они дорогие и сложные, применимые лишь в заводских условиях. Но на то и существует данный сайт, дабы любому мастеру возможно было обойтись без сложного заводского оборудования. Решение нашлось неизменно, и я постоянно говорил, что металл не хуже пластилина и лепить из него возможно всё что угодно.
С восстановлением посадочных отверстий под подшипники в металлических либо чугунных корпусах (картерах) неприятностей не появляется, поскольку цинк на сталь либо чугун накладывается прекрасно. И детально о восстановлении посадочного отверстия в передней бабке собственного токарного станка ТВ- 4, я детально продемонстрировал в видеоролике чуть ниже.
Ну а отверстие в алюминиевом картере покрыть не удастся, поскольку цинк на алюминий не ляжет, и так как у нас же нет в арсенале супер дорогого напылителя металлов, либо как я уже сказал, сложного гальванического оборудования, для покрытия алюминия. Оно нам и не требуется.
Но возможно легко покрыть слоем, либо слоями цинка наружную обойму подшипника. И если вы купите подшипник не какого именно то левака, а авторитетной компании (о верном выборе подшипников читаем тут), то он переживёт пара кап-ремонтов мотора.
Дабы раствор сульфата цинка не попал вовнутрь подшипника к шарикам либо сепаратору, необходимо закрыть подшипник с двух сторон резиновыми прокладками, и наложенными на них текстолитовыми пластинами (толщина 3 — 5 мм), и после этого стянуть данный «бутерброд» болтом с гайкой, а позже подвести к наружной обойме подшипника минус источника постоянного тока.
Пластины должны быть как раз из диэлектрика (текстолита, пластика и т.п.), а не из металла, в противном случае цинк будет расходоваться и на покрытие железных пластин, и вам не хватит металла цинка.
Так же рекомендую приобрести подшипник закрытого типа, так больше гарантии, что кислота не попадёт вовнутрь к шарикам.
А после этого покрыв подшипник цинком, перед установкой его в блок мотора, при жажде неизменно возможно удалить острым ножом закрывающие подшипник герметичные шайбы, и подшипник в итоге станет открытого типа (это необходимо, дабы он смазывался маслом изнутри блока двигателя).
А возможно не погружать подшипник в ванну, а покрыть его наружную обойму вторым более несложным методом, посредством натирания кусочком цинка, обёрнутого марлей и подключенного к плюсу источника постоянного тока.
Желаю так же подметить, что для восстановления размера подробности (к примеру обоймы подшипника), возможно применять бронзовое покрытие.
Как антикоррозийное покрытие медь применять запрещено, а вот для восстановления размера — легко. К тому же на данный момент в кастомайзинге мотоциклов, пошло актуальное направление, именуемое олдскул (ветхая школа).
Так вот, для покрытия всевозможных трубок масло либо бензо-проводов, разных небольших подробностей, не только возможно, а ещё и необходимо применять бронзовое покрытие. По окончании полировки таких подробностей, ваш мотоцикл будет смотреться не просто сильно, а супер сильно!!!
Хорошо, я мало отвлёкся, кастомайзинг для меня больная тема, оно и ясно — творческих границ не существует.
Возвратимся к очевидному восстановлению размера подробностей. Одно из преимуществ бронзового покрытия, это то, что вам не потребуется копаться с кислотой. Так как бронзовый купорос, а кто не забывает из курса школьной химии, он же сульфат меди, из которого приготавливается раствор, весьма легко отыскать и приобрести в хозяйственном магазине.
Ну и второе ощутимое преимущество при покрытии медью, это то, что вам не требуется будет разыскивать бэушные батарейки для анода. Так как возможно применять бронзовую пластинку, либо легко пучок бронзовых проводов, свёрнутых в кабель. В воде (лучше дистиллированной) необходимо будет растворить предельное число порошка бронзового купороса. Силу тока подбирайте так же как я обрисовал выше, при нанесении цинкового покрытия.
Как вы осознали, ничего сложного в таковой науке как химия и нанесении гальванического покрытия дома нет.
И сейчас для вас не существует неприятность восстановления изношенной подробности, и вы сможете вернуть любой картер, либо многие подробности от коррозии. А мотоциклисты смогут достаточно ярко освежить внешний вид собственного мотоцикла. Так как я согласен, что хром имеется хром, но пора вносить разнообразие в дизайн.
Кстати, кто желает вернуть цинковое покрытие оцинкованного кузова собственного автомобиля, то читаем об этом вот эту статью, удачи всем и творческих удач!