Гадкий утенок: Надёжный автомобиль
- Ходовая часть Aurora была полностью забрана от автомобиля Buick Roadmaster 1953 года. Это был последний год производства Roadmaster, а новый двигатель Buick 5.3L Nailhead V8 начали устанавливать на устаревшую модель только в целях «ходовых опробований».
- Немудрено, что именно силовой агрегат стал обстоятельством более чем десятка технических остановок на протяжении первой же поездки Альфред Джулиано на протяжении официальной фотосессии (1958 год) Автомобиль достался Сондерсу в состоянии, которое вынудило бы любого энтузиаста опустить руки. Внутренняя отделка сгнила всецело, не хватало половины подробностей экстерьера, дутые стекла уникальной формы были разбиты либо покрыты трещинами. Техническую данные по шасси отыскать было несложно: Buick Roadmaster производился массовыми сериями. А вот с интерьером и кузовом появилось множество неприятностей
Еще во втором издании «Громадной советской энциклопедии» (1950−1958) показалась статья «Надёжный автомобиль». Описание автомобили и приведенная иллюстрация наводили на идея о инопланетянах : ни один из элементов безопасности, находившихся на гипотетическом автомобиле, не устанавливался на настоящую технику.
Заглавия некоторых подробностей конструкции звучали совсем поразительно. К примеру, «перископ зеркала заднего обзора»: при помощи совокупности зеркал шофер видел дорогу сзади автомобиля без всяких искажений. На идеально надёжном автомобиле предполагалось устанавливать регулируемые подголовники, мягкую внутреннюю обшивку крыши — совсем фантастические для 1950-х подробности интерьера.
Цитировать статью из БСЭ возможно вечно. «Надёжный автомобиль оборудован автоматической совокупностью пожаротушения», «рулевая колонка легко деформируется при ударе либо отсутствует, управление автомобилем осуществляется рычагами» и т. д. Но, вместо гипотетической автомобили, так и не созданной советскими инженерами, мы обратим внимание на одну настоящую конструкцию. Сейчас она выглядит наивной, но до изучений Барени подобные разработки казались в полной мере важными.
Святое дело
В начале 1957 года американский священник итальянского происхождения Альфред Джулиано сообщил фактически все печатные издания Нью-Йорка, что к середине года представит собственную неповторимую создание — полностью надёжный автомобиль. В околотехнических кругах встала заметная шумиха, и разработка Джулиано нежданно стала одним из самых ожидаемых автопроектов года, затмив новые модели известных производителей. В те времена еще не существовало хорошего понятия «экспериментальное надёжное транспортное средство» (ESV), но машину Джулиано принято вычислять первым представителем этого класса прототипов.
Нужно заявить, что священником Джулиано стал случайно. Он с молодости интересовался автомобильным дизайном а также победил в конкурсе, призом которого была стажировка у самого Харли Эрла, вице-президента отделения дизайна компании Дженерал моторс.
В итоге стажировка сорвалась, Джулиано отправился по совсем второму пути, но от судьбы, как говорится, не уйдешь. В первой половине 50-ых годов XX века священник купил годовалый Buick Roadmaster и на его шасси начал строить автомобиль собственной грезы.
Он зарегистрировал собственную компанию Aurora Motor Company и нанял нескольких механиков. К 1957 году машина была фактически готова, и Джулиано начал деятельно ее рекламировать. Все большие издания написали о подготавливающемся дебюте прототипа Aurora, а рисованный живописцем скетч с автомобилем попал на обложку Mechanix Illustrated и на первые полосы всех газет.
У набожного конструктора оказалась совсем диковинная конструкция. Автомобиль длиной 5,5 м с фиберглассовым (чтобы не было коррозии) кузовом необычной формы кроме трех лет судьбе «съел» более $30000 из пожертвований бюджета и личного священника его прихожан (как раз так: Джулиано не постеснялся воспользоваться публичной кассой на благо всего человечества).
При запуске Aurora в серийное производство цену планировалось снизить до $ 12000 — при том что новый серийный автомобиль любой большой компании не стоил дороже $6000, а флагман американской индустрии, дорогущий Cadillac Eldorado Brougham, стоил $13000. Однако Джулиано не сомневался в оглушительном успехе собственной автомобили.
Неудача века
Кузов Aurora был спроектирован с учетом всевозможных требований к безопасности пассажиров и водителей. Кое-какие элементы конструкции сейчас выглядят обыденно, но для тех лет это был важный ход вперед.
В частности, Aurora была снабжена ремнями безопасности для всех пассажиров, имела твёрдый каркас, двойные противопожарные переборки, переднюю арочную стойку кузова, брусья боковой защиты. До подушки безопасности Джулиано не додумался, но спроектировал мягкую приборную панель, прогибающуюся под давлением либо ударами. Рулевая колонка кроме этого номинально считалась травмобезопасной (она была вычислена так, дабы при аварии не пробить водителю грудную клетку).
Самым заметным отклонением от классического дизайнерского подхода стало лобовое стекло Aurora. Оно было не просто панорамным, но выгибалось вперед диковинным пузырем.
По идее священника, при переднего головы пассажира и аварии водителя попадали в данный «пузырь» и не добывали до стекла. Кроме всего другого, все четыре кресла в автомобиле имели возможность поворачиваться на 180°: в случае если столкновение было неизбежным, пассажир имел возможность успеть развернуться, дабы принять удар спиной.
В принципе, такие конструкции разрабатывались для авиации, но в самолете от осознания факта трагедии до падения имеется как минимум 20−30 секунд, а при с автомобилем? Джулиано об этом не думал. Кстати, конструктор просчитал и невозможность установки щеток: дождевые капли сами должны были «разбегаться» по хитроумно выгнутому стеклу под действием ветра.
Необычная форма бампера Aurora была продиктована двумя мыслями. Во-первых, машина имела возможность «ловить» коров либо лосей, перебегающих дорогу, так, дабы животное не ударило всей тушей по лобовому стеклу. Во-вторых, при столкновении с пешеходом у последнего оставалось значительно больше шансов выжить, нежели при попадании под простой автомобиль.
Неудачи начали преследовать Альфреда Джулиано ровнехонько в тот ноябрьский сутки 1957 года, на что были назначены пресс и презентация автомобиля-конференция. Конструктор сам сел за руль, выехал из гаража и отправился к отелю New-Yorker, где его ожидала пресса, но лишь вот машина не выдержала и полукилометра. Зачихав, она остановилась.
Суммарно по пути к месту конференции Aurora глохла и останавливалась 15 раз, причем семь раз было нужно навещать ближайшую автомастерскую, дабы привести автомобиль в эмоцию. Неприятность пребывала в том, что за все время постройки кузова ветхий двигатель Buick ни разу не заводили, не контролировали, не смазывали.
Конструктор об этом не поразмыслил. В итоге на презентацию Джулиано опоздал чуть ли не на шесть часов, и не все журналисты дождались непутевого конструктора.
Будущее жестоко обошлась со священником. Он был неспособным вернуть море долгов, составлявших львиную долю из затраченных на разработку $30000.
Более того, ни один потенциальный клиент не подписался на приобретение автомобили, устроившей «забастовку» в первой же собственной поездке. В итоге годом позднее компанию Aurora Motor заявили банкротом.
Джулиано объявил, что его провал был инициирован соперниками — компанией Дженерал моторс, — и сравнивал себя с безрадосно известным Престоном Такером, что во второй половине 40-ых годов XX века совершенно верно так же пробовал выстроить совершенный автомобиль. За растрату пожертвований Джулиано был лишен сана, а за долги в том же году отправился в колонию. Он погиб в безвестности во второй половине 80-ых годов XX века.
Новая судьба «Авроры»
Некое время последователи Джулиано в деле безопасности автотранспорта изучали его разработку: машина переходила из рук в руки, пока во второй половине 60-ых годов XX века не осела на заднем дворе автомастерской в штате Коннектикут. Кто-то из обладателей Aurora покинул ее для очередной доработки, да так и не возвратился за собственной собственностью.
Машина гнила на одном и том же месте 26 лет. В первой половине 90-ых годов двадцатого века историю Джулиано раскопал некоторый репортер из автомобильного издания и написал заметку об Aurora и ее создателе.
Заметку прочел британский энтузиаст, изобретатель и конструктор Энди Сондерс — и загорелся идеей выкупить и отреставрировать неповторимый автомобиль. Сейчас маленькая компания Andy Saunders Kustoms занимается рекордными автомобилями и тюнингом.
К примеру, его машина Flat Out некое время была самым низким в мире автомобилем, допущенным до езды по простым дорогам (в последствии данный рекорд перебил Flatmobile другого британца — Перри Уоткинса). Помимо этого, Сондерсу принадлежат рекорды самого маленького в мире автомобиля и самого низкого автобуса.
Aurora была в ужасном состоянии. Древесные и пластиковые части интерьера сгнили либо покорежились, машина лишилась части кусков и сидений приборной панели, да и стояла она не на собственных колесах, а на стопках кирпичей.
Сондерс выкупил развалюху за $1500 и принялся за дело. Никакой технической информации об Aurora не сохранилось — лишь фотографии внешнего вида в газетах 1957−1958 годов. Исходя из этого многие части реставратору приходилось выдумывать самостоятельно.
Нужно заявить, что за 11 лет он с честью справился со своей задачей: в 2004 году обновленная, сияющая Aurora стала одной из звезд Гудвудского фестиваля скорости. С того времени машина Сондерса учавствовала в многих фестивалях, а также забрала третье место в Cartier Concours De Elegance — «конкурсе красоты» автомобильного мира.
Ветхая кличка «самый некрасивый автомобиль в истории» неспешно отошла в прошлое: сейчас машина Джулиано думается шедевром дизайнерского мастерства. Ее возможно заметить в английском национальном Автомобильном музее Бьюли (Beaulieu Motor Museum) в Хэмпшире, недалеко от парка Нью-Форест.
В принципе, будущее Aurora ожидала все «надёжные машины» 1950−1960-х годов. разработки компании и Серьёзные исследования Mercedes-Benz разрешили обеспечить должную безопасность пассажиров без необходимости портить внешний вид автомобили и изобретать велосипед наподобие выступающего вперед ветрового стекла.
Сейчас, в то время, когда каждая машина снабжена подушками и ремнями безопасности, в то время, когда при конструировании шепетильно учитываются изобретенные Барени «сминаемые территории», все попытки тех лет кажутся наивными и забавными. Но такова история — не будь ее, не было бы и нас.
Pininfarina Sigma
- Pininfarina + Ferrari = Sigma Автомобиль, положенный в базу Sigma, был неудачным детищем главного конструктора Ferrari Мауро Форгьери: за четыре сезона на Ferrari 312 было одержано всего три победы. Но 312-я была совершенным типовым «формульным» автомобилем тех лет — хрупким, подверженным деформациям, легко воспламеняющимся. Лучшего кандидата на «доработку» было просто не отыскать
Во второй половине 60-ых годов XX века конструкторы широко известного дизайнерского бюро Pininfarina при участии доктора наук Берлинского технического университета Эрнесто Фиалы приступили к разработке полностью надёжного гоночного автомобиля класса «Формула-1»
В те годы гонки были ожесточённым спортом; толчком к началу работ послужила ужасная смерть гонщика Лоренцо Бандини на кубке Монако’1967. К работе присоединились гонщик и бельгийский инженер Поль Фрер, австрийский физик Михаэль Хендерсон а также сам коммендаторе Энцо Феррари.
Технической базой стал автомобиль Ferrari 312 F1 примера 1969 года, а главным конструктором — Паоло Мартин. Прежде всего конструкция Sigma GP подразумевала наличие твёрдого свободного кокпита для гонщика, для того чтобы же отсека для целого и двигателя комплекта территорий прогнозируемой деформации.
На «Сигме» в первый раз в истории показалась дуга безопасности, оберегающая голову пилота; колеса, «упакованные» в кузов чтобы не было их отбрасывания при аварии; жаропрочные топливные баки; семь ремней безопасности а также крепление шлема пилота к машине, исключающее перелом шейных позвонков. «Сигма» прославилась на женевском автосалоне и революцию в безопасности гонок. Она не соответствовала регламенту соревнований и сама ни разу не принимала участия в заездах, но практически все новоизобретенные элементы ее конструкции взяли использование на болидах тех лет. К слову, еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века Pininfarina разрабатывала надёжный автомобиль для дорог неспециализированного пользования Sigma Safe Car — его конструкция базировалась на грамотном распределении сминаемых повышенной жёсткости и зон кузова-кокпита для пассажиров.
Надёжный автомобиль в СССР
- 1970 «Громадная Советская Энциклопедия» Иллюстрация из третьего издания «Громадной Советской Энциклопедии» (1970 год) изображает полностью надёжный автомобиль, как его осознавали советские конструкторы
1) выдвижной бампер 2) ветровое стекло, не дающее искажения 3) колесо из магнитного сплава, не имеющее колпака 4) двойная противопожарная переборка 5) перископ зеркала заднего обзора 6) передняя арочная стойка кузова 7) мягкая внутренняя обшивка крыши 8) средняя арочная стойка кузова 9) регулируемый подголовник 10) задний бампер
Реставрация без границ
То, что Aurora сохранилась до наших дней, можно считать заслугой одного-изобретателя человека — и единственного конструктора Энди Сондерса
Перед началом работы над машиной на руках у Энди были только четыре газетные фотографии 1957−1958 годов. Энди разрешил войти в движение всю собственную фантазию, дабы придуманные им элементы Aurora смотрелись аутентично, но обеспечивать их полное соответствие оригиналу не имеет возможности никто.
На фотографии Сондерс демонстрирует изюминке конструкции автомобиля: он сидит спиной к пузыреобразному лобовому стеклу, не смотря на то, что с первого взора может показаться, что сфотографирована «корма» Аurora. Кроме надёжного автомобиля Джулиано, Энди Сондерс создал либо отреставрировал много необычных конструкций: самый низкий в мире автобус Van Cake (0,99 м), асимметричную машину Picasso’s Citroёn, в которой ни одна подробность не находится на своем привычном месте,