Форсунка двигателя внутреннего сгорания: принцип работы и виды форсунок
Форсунка либо инжектор – ответственный механизм топливной совокупности, предназначенный для своевременной и дозированной впрыска и подачи топливной смеси в камеру сгорания ДВС. Топливными форсунками оснащаются современные инжекторные совокупности в большинстве дизельных и бензиновых двигателей.
Фото: clauretano (flickr.com/photos/clauretano/)
Виды форсунок
По способу впрыска современные топливные форсунки делятся на три вида – электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Электромагнитные форсунки
Таковой вид форсунок обычно устанавливают в бензиновые двигатели. Подобные форсунки имеют понятное устройство и простой, состоящее, собственного говоря, из клапана электромагнитного типа, сопла и распылительной иглы.
Принцип работы электромагнитных форсунок кроме этого достаточно несложен. Подача напряжения на обмотку возбуждения клапана происходит строго в установленное время, в соответствии с заложенной программой.
Напряжение формирует определенное магнитное поле, которое затягивает грузик с иглой из клапана, тем самым высвобождая сопло. Результатом всех действий есть впрыск нужного количества горючего. По мере понижения напряжения, игла принимает исходное положение.
Электрогидравлические форсунки
Следующий вид форсунок используется в дизелях, а также в двигателях с топливной совокупностью Common Rail. Электрогидравлические форсунки в отличие от прошлого вида имеют более сложное устройство, главными элементами которого являются дроссели (впускной и сливной), камера управления и электромагнитный клапан.
В базе работы для того чтобы типа форсунок лежит применение большого давления топливной смеси как в момент впрыска, так и при его остановке. На начальной стадии электромагнитный клапан закрыт, а игла форсунки максимально прижата к собственному седлу в камере управления. Прижимной силой есть сила давления горючего, которая направлена на поршень, расположенный в камере управления.
Одновременно с этим с второй стороны горючее давит и на иглу, но потому, что площадь поршня заметно больше, чем площадь иглы, то в виду данной отличия сила давления на поршень больше, чем сила давления на иглу, которая хорошо прижимается к седлу, перекрывая доступ горючему. Сейчас подача горючего не осуществляется.
Полученный сигнал от блока управления запускает клапан с одновременным открытием сливного дросселя. Происходит вытекание горючего из камеры управления в сливную магистраль. Дроссель впуска сейчас мешает тому, дабы давление в камере сгорания и во впускной магистрали скоро выровнялось.
Наряду с этим, по мере понижения давления на поршень ослабевает его прижимное упрочнение, а потому, что давление на иглу не изменяется, то она поднимается, и сейчас происходит впрыск горючего.
Пьезоэлектрические форсунки
Последний вид форсунок принято вычислять самоё совершенным и перспективным среди всех обрисованных видов. Пьезофорсунки употребляются на дизельных ДВС с совокупностью подачи горючего Common Rail. Конструктивно такие форсунки складываются из пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана, и иглы.
Пьезофорсунки трудятся по принципу гидравлического механизма. Изначально игла размещается в седле при действии на нее большого давления ТС. При поступлении электрического сигнала на пьезоэлемент, происходит его изменение в размере (его протяженность возрастает), за счет чего пьезоэлемент практически толкает поршень толкателя, что в собственную очередь давит на поршень переключающего клапана.
Это ведет к открытию переключающего клапана, через него горючее устремляется в сливную магистраль, давление в верхней части иглы понижается и за счет не изменившегося давления снизу, игла поднимается. При подъеме иглы происходит впрыск горючего.
Главным преимуществом для того чтобы вида форсунок есть их скорость срабатывания (до 4 раз стремительнее, чем в клапанной совокупности), что разрешает обеспечить многократный впрыск за один рабочий цикл двигателя. Наряду с этим количество подаваемого горючего зависит от двух параметров – от длительности действия на пьезоэлемент, и от давления горючего в рампе.
Преимущества и недочёты форсунок
И в завершении хотелось бы сообщить пара слов о том, какие конкретно же преимущества и недочёты имеются у топливных форсунок, в случае если сравнивать их с карбюраторами.
Преимущества топливных форсунок:
- Экономия при расходе горючего благодаря правильной совокупности дозирования;
- Минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
- Возможность повышения мощности силового механизма до 10%;
- лёгкость и Простота при запуске в любую погоду;
- Возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
- Отсутствие необходимости в чистке и частой замене
Недочёты форсунок:
- Вероятные сбои в работе либо важные поломки в следствии применения низкокачественного топлива , которое губительно отражается на чувствительном механизме форсунок.
- замены форсунки и Высокая стоимость ремонта в целом и отдельных ее элементов.
Схемы подготовлены по данным Volkswagenag.com
Принцип работы форсунки инжекторного двигателя
Записи по принципу Рандом:
- Материалы для авторемонта: назначение и описание
- Как снять автомобиль с учета в…
- Полировка фар автомобиля собственными…
- Как снизить затраты на автомобиль
- Покупаем контрактный двигатель…
- водитель и Девушка. как мы сидим рядом не за рулём.
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Двигатель внутреннего сгорания…
Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…
-
Диагностика форсунок дизельного двигателя форд
Диагностика форсунок дизельного двигателя форд В данной связи проверка форсунок дизеля обязана производиться систематично. На разборки и стадии диагностики…
-
Поршень двигателя внутреннего…
Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы Поршень – главная подробность КШМ цилиндрической формы, которая предназначена…
-
Топливные форсунки: принцип работы…
Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок Современный автомобиль является сложную совокупность разного…
-
Коленчатый вал двигателя внутреннего…
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип работы Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из серьёзных подробностей…
-
Дизельный двигатель: устройство…
Дизельный двигатель : устройство, принцип работы, преимущества Дизельный двигатель Дизельный двигатель (дизель) является поршневой ДВС, принцип…
-
Топливная совокупность двигателя либо…
Топливная совокупность двигателя либо автомобиля – легко и доступно Топливная совокупность двигателя нужна для снабжения силового агрегата горючим. Кроме этого она…