Формула 1. Сезона 2011. Гран При Испании. гонка и Квалификация
По окончании фееричного Гран При Турции испанская гонка может покажется скучноватой, но только для тех, кто ни при каких обстоятельствах не видел гонок на Каталунье.
В прошлые годы гонки по треку Каталунья-Монтмело были показательны только с позиций борьбы в чемпионате: сочетание средне- и скоростных поворотов с большой возможностью демонстрировали чемпионский болид. Обгоны? Вы шутите, ну возможно лишь на пит-стопе…
Квалификация
Безрадосно прославившемуся стычкой с одним из совладельцев Lotus-Renault на протяжении Китайского Гран При Адриану Сутилю участие которого кое-какие СМИ (информированные источники в паддоке) ставили под сомнение все же позволили стартовать в испанской гонке.
В квалификации Гран При Испании пилоты Red Bull снова были на голову стремительнее соперников: практически секунда преимущества над лучшим из остальных Хэмилтоном позволяла понять, что в гонке сюрпризов вероятнее ожидать не следует. Разве что у «Быков» появятся механические неприятности.
Но отрыв между обладателями третьего-четвертого мест в три тысячных дал надежду на острую борьбу за последнюю подиумную позицию, да и Баттон совсем рядом.
Рубенс Баррикелло, что из-за неприятностей с коробкой передач не смог пробиться во вторую часть квалификации занял 19-ую начальную позицию, тем самым разрешив возможность попасть во вторую часть квалификационных заездов пилоту Team Lotus финну Хейкки Ковалайнену, что в собственную очередь этим шансом воспользовался и опередил «регулярных» участников Q2 обоих пилотов Force India. Не в последнюю очередь по причине того, что «индийцы» экономили наборы мягкой резины — что уже стало главной тенденцией квалификаций текущего сезона.
Напарник же Баррикелло по Williams Мальдонадо пробившийся в финальную часть квалификации без борьбы стал девятым. Михаэль Шумахер, применявший мягкий набор резины для первой части квалификации, решил не напрягаться в финальной сессии и как и в прошлом Гран-при остался на десятой позиции.
Ник Хайдфельд из Lotus-Renault, что из-за пожара в практике и поврежденного болида пропустил всю квалификационную сессию был допущен к гонке ответом судей.
Гонка
Фаворитом на старте считался обладатель и прошлогодний победитель поул-позиции Марк Уэббер, но несовершенство совокупности рекуперации энергии (KERS) на болидах Red Bull оставляло шансы и стартующему третьим Хэмилтону.
В то, что лидерство в первом повороте захватит Фернандо Алонсо, стартующий с «нечистой» четвертой начальной позиции верили только бессчётные испанские болельщики да тиффози Скудерии. И Алонсо их не подвел: воспользовавшись «воздушным мешком» сперва Уэббера, а после этого и Феттеля испанец захватил лидерство в собственном домашнем Гран-при.
Феттель оттеснил Уэббера на третье место, а Хэмилтон замыкающий четверку фаворитов не смотря на то, что и выглядит возможно стремительнейшим в данной группе, но едет только четвертым. Петров снова отыгравший в начальном спурте позицию пятый, но кроме того без борьбы с кем или заметно отстает от фаворитов, а едущий пара сзади него Шумахер сдерживает собственного напарника по команде и пара соперников.
В их числе и Баттон, проваливший старт, и Буэми, напротив, хорошо выстреливший. Англичанин деятельно атакует швейцарца и проходит его.
На девятом круге венесуэлец из Williams Мальдонадо открывает череду пит-стопов: испанский асфальт нещадно стирает протектор мягких шин, более ранняя остановка возможно приносит преимущество перед преследователями, основное — не попасть в траффик. На следующем круге идущий вторым Феттель ныряет в боксы за свежим набором мягкой резины и выезжает за Баттоном.
На мгновение думается, что с шансами действующего чемпирна мира на победу в данной гонке покончено, но спустя пара поворотов в шпильке остается сзади Баттон (мировой чемпион-09), и вдобавок через километр повержен и Масса: свежие шины трудятся великолепно. Red Bull действующего чемпиона устремляется в погоню за Алонсо, что, как и большая часть пилотов, также побывал на пит-стопе.
Баттон снова применяет тактику хорошую от напарника и своим бережным отношением и филигранным пилотированием к резине отыгрывает массу потерянных на старте позиций: по окончании остановки в боксах на четырнадцатом круге он пятый. В какой-то степени его выручает то, что испанская гонка оказалась не таковой «обгонной», как турецкая, однако позднее сам Баттон совершает боевые обгоны Уэббера и Алонсо, каковые хоть и были уже на твёрдых покрышках, но уступать англичанину отнюдь не планировали.
Тем временем Феттель второй раз заезжает в боксы весьма рано (20-ый круг), но похоже, что на капитанском мостике «Быков» все вычислено совершенно верно: юный немец приобретает лидерство в гонке.
Хайдфельд, что своим неучастием в квалификации сэкономил три мягких набора резины для гонки согласно точки зрения специалистов имел шансы повторить итог Уэббера в Китае, в то время, когда австралиец стартовав 18-ым благодаря свежим мягким покрышкам добрался до подиума. Сейчас чуда не происходит, но необходимо принимать в расчет, что австралиец и немец пребывали в пара различных позициях на старте — 18-е и 24-е место соответственно, и, быть может, в последующих гонках кто-то из пилотов рискнет и пожертвует квалификацией для гонки.
За полтора десятка кругов до финиша вырисовывается окончательный сценарий борьбы за победу: Льюис «штампуя» стремительнейшие круги быстро нагоняет Феттеля. Оба пилота уже на твёрдой резине, но на болиде немца по данным из боксов «Быков» не в полную силу трудится совокупность рекуперации.
Но ни KERS, ни DRS (управляемый элемент заднего крыла) так и не позволили подобравшемуся на расстояние атаки Хэмилтону обогнать лидирующий Red Bull Себастьяна Феттеля — только пара робких попыток обгона в конце прямой старт-финиш не принесли успеха англичанину. Гонка так и завершилась: Феттель, Хэмилтон и Баттон.
Пилоты
Теги: автомобильный спорт формула 1
Старт гран при Италии Формула 1 2011
Записи по принципу Рандом:
- Седан peugeot 301 — от 104 600 гривен
- Тонкости выбора запчастей: доверяй, но контролируй
- Прокат автомобиля: довольно часто задаваемые вопросы
- Добрая половина азс в киеве торгуют некачественным горючим
- Шестой шевроле camaro взял…
- Citroen создал сверхэкономичный концепт c4 cactus airflow 2l
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Формула 1. сезон 2011. гран-при…
Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Монако — красных быков не остановить Большая часть специалистов сходились во мнении, что фаворитом гонки окажется победитель…
-
Формула 1. сезона 2011. гран при…
Формула 1. Сезона 2011. Гран При Турции. гонка и Квалификация Не обращая внимания на то, что фавориту чемпионата снова никто не смог составить борьбу, назвать…
-
Формула 1. сезон 2011. гран-при канады:
Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Канады: Событий Канадского Гран-при хватило бы не на один дюжина статей. Это была, пожалуй, самая непредсказуемая гонка…
-
Гран при сша. возвращение в новый свет
Гран При США. Возвращение в Новый Свет Спустя пять лет Формула-1 возвратилась в Соединенных Штатах. В Остине, штат Техас, придворный архитектор мирового чемпионата Герман…
-
Гран при японии. одна гонка — два победителя
Гран При Японии. Одна гонка — два победителя Себастьян Феттель — двукратный мировой чемпион! В воскресенье на японской автостраде Сузука немец досрочно…
-
Гран при англии. операция «анти-red bull»
Гран При Англии. Операция «Анти-Red Bull» В Формуле-1, как в жизни, все циклично. Иногда появляется обстановка, в которой очевидно господствует…
-
Гран при индии — formula 1 в гостях у будды
Гран При Индии — Formula 1 в гостях у Будды География Формулы-1 расширилась еще на одну страну. В прошлые выходные мировой чемпионат в первый раз приехал в…