Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Fisker karma: история неудач самого нескучного гибрида
Post Icon

Fisker karma: история неудач самого нескучного гибрида

Fisker karma: история неудач самого нескучного гибрида

Fisker Karma: история неудач самого нескучного гибрида

    Необыкновенная компоновка Fisker Karma с продольно расположенными электродвигателями и литий-ионной батареей в центральном тоннеле — это технический фундамент ее приземистого стремительного образа. Не обращая внимания на в два раза меньшую цену, чем у Karma, новый седан Fisker Atlantic будет вовсю щеголять уникальными техническими ответами, такими как диагональные силовые элементы стеклянной крыши, каковые инженеры прозвали «пауком». На фото внизу — Surf, универсал на базе Karma, что заметит свет в 2016 году.

Для любителей прекрасных машин первое полугодие 2014-го выдалось очень урожайным на хорошие новости. Новейшая американская марка Fisker, возродившая традиции люксовых кузовных ателье начала двадцатого века в сочетании с гибридными разработками двадцать первого, не погибнет.

В феврале разорившуюся компанию приобрели с молотка китайцы из группы Wanxiang (один из наибольших производителей автокомпонентов) за цену, в три раза превышающую стартовую. В апреле временный президент Fisker Роджер Браун сказал о замыслах компании по выпуску машин: уже в 2015 году на конвейер возвратится любимица кинозвезд Karma, в 2016-м в серию отправится универсал Surf, а в 2017-м свет заметит долгожданный седан Atlantic — самый дешёвый, но никак не меньше прекрасный гибрид Fisker.

Только одна новость раздалась, неожиданно: управление группы Wanxiang разглядывает вопрос о смене заглавия марки. Любимое детище, плоть от плоти Хенрика Фискера, может прекратить носить его имя. На случай, в случае если это вправду случится, мы решили поведать о великом плохом бизнесмене и дизайнере, которому мы обязаны возникновением нескучных гибридов в отечественное экологически стерилизованное время.

«Трамонто» значит закат

Хенрик Фискер — настоящий гражданин мира. Он появился в Дании, обучался в колледже дизайна в Калифорнии, 12 лет проработал в германской BMW, создавал действительно английский образ спорткаров Aston Martin, управлял американскую Глобальную дизайн-студию Ford. Его перу принадлежат BMW Z8 и Aston Martin DB9 — машины, уже ставшие классикой.

В 2004 году Фискер нежданно покинул высочайший пост в Ford, приведя к недоумению большинства сотрудников по цеху. Живописец преследовал амбициозную цель — возродить довоенные традиции люксовых автомобильных ателье, в которых на однообразные шасси устанавливались изготовленные по личному заказу кузова и салоны.

Вместе с партнером Бернардом Келером Фискер приступил к изготовлению штучных машин ручной сборки. В случае если вам о чем-нибудь говорят имена LeBaron, Fleetwood, DeLorean, то Fisker Coachbuild занимает хорошее место в этом славном последовательности.

Компания принималась за самые различные заказы, впредь до разработки дизайна часов. Но основной ее продукцией были два автомобиля — Tramonto и Latigo CS. В базе Tramonto лежала агрегатная база Mercedes-Benz SL 65 AMG.

Фискер создал карбоновый кузов, сохранив мерседесовские точки крепления агрегатов и элементы пассивной безопасности. Салон автомобиля изготавливался вручную с качеством, хорошим Bentley, Rolls-Royce, Maybach.

Tramonto (ит. — закат) имел возможность оснащаться одним из двух моторов AMG — V-8 либо V-12. Автомобиль с «восьмеркой» набирал сотню за 3,6 с и разгонялся до 325 км/ч, а 700-сильный V-12 катапультировал машину от 0 до 100 км/ч за 3,2 с и разрешал превышать скорость в 330 км/ч. Любопытно, что только один из всех выпущенных родстеров взял 12-цилиндровый двигатель: состоятельные клиенты Fisker ценили в первую очередь эксклюзивный дизайн, приравнивающий автомобиль к произведению искусства.

Модель Latigo была выстроена по такому же принципу на базе BMW 6-й серии либо M6. В конструкции кузова употреблялись карбон, алюминий, нержавеющая сталь и литые подробности из магниевого сплава. Любая из двух моделей должна была быть выпущена ограниченной серией по 150 пронумерованных экземпляров.

Как Ди Каприо придумал «Титаник»

В 2008 году стало ясно, что изготовление штучных авто для сильных мира этого для Фискера было только разминкой. Он собирался создать настоящую автомобильную марку, дабы создавать современные и, основное, прекрасные автомобили.

Фискер желал, дабы его седаны отличались от всех остальных. И помог ему в этом актер Леонардо Ди Каприо. в один раз заметив Лео за рулем Toyota Prius, Фискер осознал, что желает создавать стильные гибриды.

Ателье Fisker Coachbuild консолидировало силы с разработчиками разработок другой энергетики Quantum Technologies, дабы создать новую американскую марку Fisker Automotive. Одним из инвесторов стал и Ди Каприо.

За собственную недолгую судьбу компания привлекла ужасную сумму, превышающую $1?млрд. Большая часть средств была взята от Департамента энергетики Американского руководства в рамках программы финансирования разработок в области экологического транспорта.

Первая (и до тех пор пока единственная) модель Fisker Karma — это последовательный гибрид. Его задние колеса приводятся в перемещение двумя 201-сильными электромоторами, развивающими 1356 Н•м крутящего момента на любых оборотах начиная с нуля.

Литий-ионная батарея занимает место… карданного вала, в отличие от ближайшего соперника Tesla, где плоские аккумуляторные ячейки скрываются под полом по всей площади салона. Батарея заполняет большой центральный тоннель в салоне, снабжая низкую спортивную посадку.

Батарея всецело заряжается от бытовой сети переменного тока за пять часов, но в случае если ее заряда не достаточно на все путешествие либо требуется повышенная мощность для динамичной езды, то в игру вступает 260-сильный бензиновый двигатель Ecotec, что приводит генератор.

Сама по себе схема не нова: так же трудится популярный Шевроле Volt и гибридные предположения BMW серии i. Но всевышний, как мы знаем, в подробностях. Низкий центр тяжести делает Karma отлично управляемым автомобилем при довольно мягкой комфортной подвеске.

Размещение батареи в центральном тоннеле хоть и приносит в жертву нужное пространство, но развязывает руки дизайнеру: поразительно линия крыши и низкий капот делают Karma одним из самых стремительных и эффектных машин отечественных дней. Содействует этому и отсутствие коробки передач, и упрощенная, соответственно, более компактная трансмиссия электрокара.

Но основное в Karma — звук. За озвучку фактически бесшумного автомобиля отвечает электронный синтезатор, издающий величественное гудение инопланетной летающей тарелки. Данный неземной звук создаёт фурор везде, где появляется Karma.

К 2011 году, в то время, когда стартовало серийное производство Fisker в Финляндии, на Karma вовсю разъезжали радостные кинозвезды, киношный миллиардер Уолден Шмидт в исполнении актуального Эштона Кутчера, а чуть позднее певец Джастин Бибер. Детище Фискера в мгновение ока заслужило репутацию «крутейшей тачки», наряду с этим оставаясь экономичным и экологически чистым гибридом.

Живописец должен быть голодным

Такую феерическую цепь неудач не встретишь кроме того в фантастическом романе. В феврале 2012 года правительство заморозило кредитную линию Фискера сходу по двум обстоятельствам. Во-первых, из 15?000 обещаных «Карм» было выпущено меньше 2000.

Во-вторых, дорогая Karma никак не тянула на массовый экологически чистый автомобиль. Фискер давал слово исправить обстановку, выпустив более дешёвый седан Nina (позднее был переименован в Atlantic), но не сделал ни одной автомобили.

Ураган Сэнди повредил 338 машин. Вода попала в электропроводку, и пожар стёр с лица земли полтора десятка авто. На Фискера посыпались жалобы от клиентов, обиженных работой батарей и качеством сборки.

Отзывная компания стала одной из обстоятельств банкротства поставщика батарей A123 Systems, которую с удовольствием подобрали те же китайцы из Wanxiang.

Хенрик Фискер вел бизнес так, словно бы, не считая дизайна, его больше ничего не интересовало. Он жил на широкую ногу, нанял около 300 сотрудников, а также дорогих именитых топ-менеджеров из больших автомобилестроительные компаний.

Тогда как Tesla патентовала разработке и получала, реализовывая лицензии вторым производителям, Фискер, наоборот, платил поставщикам за каждую подробность под капотом. Он трудился по предоплате — в частности, приобрел у BMW 100?000 двигателей для Nina, не выстроив ни одной автомобили.

В то время, когда компания обанкротилась, ее глава Хенрик Фискер, по сути, не обладал ничем, не считая дизайна кузовов. Иначе, дизайн самого Хенрика Фискера — это и имеется вся сокровище марки.

Как раз дизайн с руками оторвали китайцы, каковые планируют поставить на конвейер все когда-либо спроектированные модели Fisker. Как раз за дизайн готовься платить состоятельные клиенты, несмотря на средние и непотребное качество сборки динамические качества.

на данный момент новые хозяева думают над тем, не стало ли имя Фискера синонимом низкого качества и неудач. А бессчётные поклонники, сердца которых марка успела завоевать за собственную маленькую, но броскую судьбу, недоумевают, кто будет разрабатывать новые модели компании, в то время, когда чертежи из стола закончатся. Хочется верить, что великий мастер снова возвратится в собственную студию, а его имя — на радиаторную решетку авто.

Статья «Карма Фискера» размещена в издании «Популярная механика» (№140, июнь 2014).

2012 Fisker Karma Plug-in Hybrid First Drive Review


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.