У многих автомобилистов, по окончании приобретения автомобили, со временем появляется необходимость установить фаркоп (тягово-сцепное устройство) на собственный автомобиль. Так как грузового пространства простого автомобиля , довольно часто не достаточно для перевозки крупногабаритных и тяжёлых вещей. Необходимость прицепного устройства и дополнительного грузового места в прицепе, в особенности проявляется в дачный сезон, в то время, когда практически каждые выходные необходимо что то перевести, в особенности в случае если идёт стройка либо ремонт.
В данной статье мы разглядим какие конкретно бывают фаркопы, как его выбрать и установить к себе на машину, ну и возможно ли сделать его самостоятельно.
Прицепное устройство может пригодиться и любителям водных путешествий, другими словами обладателям катеров, лодок либо водных мотоциклов. Так как дабы перевести плавсредство к воде, без фаркопа и прицепа не обойдёшься. Выбор фаркопов на данный момент огромен, да и большая часть современных машин оборудованы особым местом для него.
Если вы собрались покупать готовый фаркоп, а не изготавливать его самостоятельно, то направляться кое что запомнить, отправляясь в магазин:
Предоставьте продавцу марку, год и модель выпуска вашей автомобили, конечно какую полную массу имеет ваш прицеп, ну и какая масса давит (будет давить) на шар, в то время, когда ваш прицеп стоит на колёсах. В случае если в магазине не спросят эти сведенья при продаже вам фаркопа, то лучше поищите второй магазин. Уточните у продавца, необходимо ли будет вырезать для выбранного фаркопа часть бампера вашей автомобили, либо возможно установить этот фаркоп без этих не весьма приятных действий. Уточните у продавца, необходимо ли будет отказаться от штатного крепления запасного колеса (к примеру под дном багажника). Определите, создаёт ли установку сцепного устройства компания, реализовывающая их, и какое количество это стоит.
В случае если компания-продавец создаёт установку приобретённого фаркопа, а вы не владеете слесарными навыками, то применяйте эту услугу. Уточните, входит ли в набор электропроводка, либо её нужно будет докупать раздельно. Не редкость, что в набор не входят не только провода с розеткой, но ещё и сцепной шар (стоит приблизительно 20$), и их приходится искать и брать раздельно. И последнее: уточните вероятно ли на данной модели фаркопа и на вашей модели автомобили установить дополнительное устройство для крепления велосипеда, конечно же в случае если вам это необходимо. Но однако эта дополнительная функция ни при каких обстоятельствах не помешает и будет лишним плюсом, к примеру при продаже автомобили.
Какие конкретно бывают фаркопы (классификация).
Конечно же при выборе фаркопа направляться выбирать тот, что подойдёт по креплениям как раз для вашей модели автомобили, и ещё наряду с этим нужно не резать бампер, но дело в том, что для какого именно то конкретного автомобиля может подойти пара модификаций.
И они смогут различаться к примеру расстоянием от шара до бампера автомобили, либо самим шаром. В случае если быть правильным, шар имеет обычный (по ГОСТу 28248) размер диаметром 50 мм.
фаркоп универсальный (комбинированный)
Но он не редкость более универсальным (комбинированным, что подходит для всех прицепов, включая лодочные) как на фото слева, либо не редкость кованным, (см. фото ниже). И при покупке появляется вопрос — какому дать предпочтение. Выбор определяется тем, что вы планируете перевозить, и в случае если у вас простой прицеп, то подойдёт простой точёный шар.
В случае если же вам довольно часто необходимо будет перевозить разные прицепы (простой, лодочный, трейлерный, и др.) тогда вам больше подойдёт комбинированный шар, подходящий для всех видов прицепов.
Стоит он дороже (приблизительно 120 — 130$), но он будет на все случаи судьбы.
Ну а вдруг к примеру у вас настоящий металлический Джип с силовым железным бампером, то тогда вам легко необходимо приобрести кованный шар с двумя отверстиями (см. фото) и просверлив в бампере два ответных отверстия и подложив изнутри усилительную пластину (также с двумя ответными отверстиями), кованный шар болтами к бамперу.
Фаркоп кованный.
Но основное направляться учесть, что имеется много тягово-сцепных устройств, каковые смогут подойти одним моделям машин и не подойдут вторым. А вдруг и подойдут, то по окончании переделок.
Фаркоп быстросъёмный.
Так же направляться учесть, что существуют более простые и недорогие фаркопы, каковые по окончании установки снять не так легко и скоро, и в случае если вам необходимо таскать прицеп не так довольно часто, то лучше купить более дорогой быстросъёмный фаркоп, что при неиспользовании прицепа возможно весьма скоро отцепить (как на фото слева), и он не будет портить внешний вид задней части автомобили.
Быстросъёмные фаркопы бывают также различные и помимо этого, что продемонстрирован на фото выше, ещё один пример для того чтобы, что скоро снимается при помощи открытия особого замка, продемонстрирован на фото слева, и он весьма эргономичен.
К тому же во многих государствах не разрещаеться ездить без прицепа с торчащим позади прицепным устройством, и при таких условиях быстросъёмный фаркоп (с отцепляемым крюком) не составит большого труда нужен.
В отечественных бывших советских республиках такие законы ещё не ввели, но однако направляться учесть, что при вероятном столкновении, повреждения транспорта будут намного посильнее (если не снять крюк) и восстановительный ремонт вам обойдётся намного дороже (в случае если само собой разумеется вас признают виноватым в ДТП).
Ну и не следует забывать, что фаркоп крепится к силовым элементам рамы либо кузова (лонжеронам) и при сильном ударе в крюк, геометрия задней части кузова может пострадать, а выправить силовые элементы кузова не так то легко и недёшево. Так как существенно проще и дешевле будет заменить повреждённый бампер.
Исходя из этого лучше всё таки приобрести современное тягово-сцепное устройство (как на двух фотографиях выше), которое в любую секунду (в то время, когда не нужен прицеп) возможно скоро снять.
Так же направляться определиться какой вес вы планируете перевозить, какая у вас машина, и от этого отталкиваться при выборе.
Так как фаркопы делятся на пара классов, в зависимости от веса груза, и каждое тягово-прицепное устройство вычислено на определённую нагрузку. К тому же в разных каталогах компаний их создающих, возможно заметить два числа записанных через дробь — другими словами сперва указано число большой массы транспортируемого прицепа и число большой вертикальной нагрузки на шар фаркопа.
Первый класс рекомендован для малолитражек и может выдержать до 900 килограммов веса.
Второй класс рекомендован для средних серийных автомобилей (среднего класса) и может тащить до полторы тонны. И такие возможно уже цеплять кроме того на не через чур большие и замечательные внедорожники Фаркопы третьего класса способны тащить без последствий вес более двух тысячь киллограм (а правильнее 2200 кг) и в большинстве случаев такие устанавливают на джипы, для перевозки некрупного трейлера либо маленького катера. Данный класс тягово-сцепных устройств способен выдержать более трёх тысячь киллограм веса (3300-3400кг) и предоставляет возможность путешествовать и тащить за собой домик на колёсах. Ну и самый большой пятый класс выдерживает более шести тысячь киллограм веса (6200-6300), способен тащить всё что угодно (любой прицеп ) и рекомендован для самых большеобъёмных американских внедорожников либо маленьких грузовиков.
направляться учесть, что в случае если вам довольно часто нужно будет ездить по нетвёрдому покрытию (к примеру гравий, песок, грязь и т.д) то неспециализированная масса груза и прицепа понижается вдвое. То же самое касается и нагрузки, которая вертикально давит на шар тягово-сцепного устройства.
Кое-какие классы обозначаются британскими буквами, а не цифрами: А — при грузоподъёмности от 600 до 3500 килограмм, В, Н и С до 1500 кг, G и N — до 2000 кг. К тому же на многих классах, по буквам может совпадать грузоподъёмность, но они смогут различаться по вторым параметрам (способы и конструкция монтажа).
При выборе ещё направляться обратить внимание на совпадение контактов в розетке фаркопа и вилке прицепа, дабы позже не было нужно переделывать электросхему.
Так как на американских розетках контакты выполнены квадратными, а на розетках и вилках европейского (и отечественного) производства употребляются цилиндрические штыри и гнёзда.
Количество штырей в вилке также может различаться (возможно семь либо тринадцать). Ещё направляться обратить внимание на толщину проводов, на которой экономят кое-какие производители фаркопов.
Большое значение при выборе имеет покрытие тягово-сцепного устройства, в особенности в случае если ваша машина хранится на улице. Так как на самых недорогих моделях краска может облупиться уже на второй сезон и покажется коррозия.
Предпочтение направляться отдавать более дорогим моделям, каковые покрыты порошковым напылением либо гальваническим методом.
Вероятные неприятности при установке фаркопа.
На многих современных автомобилях при установке фаркопа, датчики парковки начинают оповещать о препятствии, фиксируя торчащий перед ними шар, датчики нужно будет отключить.
И в случае если кроме того такие датчики не зафиксируют шар, то прицепленный прицеп они совершенно верно «заметят».
Ещё направляться знать, что большая часть реализовываемых на рынке тягово-сцепных устройств предназначены для европейских автомобилей. И у водителя американской либо японской автомобили смогут появиться неприятности с выбором, поскольку точки крепления большинства устройств смогут не подойти, да и розетки также.
И в большинстве случаев на таких автомобилях несложнее переделать точки крепления, чем отыскать подходящий по креплениям фаркоп.
В случае если у вас тюнингованный автомобиль, то направляться учесть, что другие переделки и эксклюзивный обвес смогут стать препятствием для установки прицепного устройства. Не смотря на то, что в большинстве случаев на оттюненных спортивных тачках прицеп не таскают, но однако.
Самодельный фаркоп.
На кое-какие автомобили (к примеру американские либо японские праворульные) возможно по большому счету не отыскать в продаже тягово-прицепное устройство, которое подойдёт по точкам крепления. Будет необходимо либо переделывать (пересверливать) точки крепления либо переделывать сам фаркоп. Так не несложнее ли изготовить его самостоятельно, как раз под свой автомобиль?
Людям с руками, у которых имеется сварочный аппарат, режущий слесарные и инструмент навыки, это сделать совсем не сложно. Потребуется лишь приобрести нужный материал (профильную трубу, уголок, листовой металл) и обычный шар, что стоит в пределах 25 — 30$. Причём в случае если верно подобрать по толщине металл и как следует проварить стыки, то возможно при жажде сделать прицепное устройство, которое будет прочнее заводского.
Да и краску при жажде возможно выбрать самую качественную, а вместо одного-двух слоёв грунта, возможно наложить три-четыре слоя, и значительно повысить коррозионную стойкость готового изделия.
Как пример для того чтобы изготовить самодельное устройство, возможно выбрать из каталога какое то не сложное готовое заводское изделие (к примеру как на фото чуть выше), лишь только поменять его размеры как раз под расстояние между лонжеронами вашего автомобиля.
База вырезается из толстостенной профильной трубы нужной длины (зависит от расстояния между лонжеронами). А к трубе привариваются с краёв пластины из листового металла, толщиной 8 — 10 мм.
Дабы не гнуть пластины, (так как толстый металл не так то ) к ним приваривается железный уголок (пример продемонстрирован на фото слева), в котором сверлятся отверстия для крепления к лонжеронам, а в лонжеронах отмечаются и сверлятся ответные отверстия.
Для некоторых автомобилей гнуть пластины либо применять уголки не требуется, возможно применять плоские пластины (как на чертеже ниже), так как крепится такое устройство болтами с боков лонжеронов.
Трубу также возможно применять не профильную (квадратную) а простую круглую. Но основное применять толстостенную трубу (толщина стенок не меньше 5 мм, возможно и толще.).
Сейчас остаётся в середине профильной трубы закрепить сам шар 2 (см рисунок).
Способов крепления пара, но лучше сделать так, дабы крюк с шаром (крюк с шаром покупается раздельно) возможно было в любую секунду снять.
Для этого к центру трубы привариваются две пластины (те пластины на каковые показывает стрелка с буквой А) из толстого листового металла (8 — 10 мм), в них сверлятся отверстия, и между этими пластинами болтами закрепляется крюк с шаром (в крюке имеются два отверстия под замечательные болты — см. рисунок выше).
Протяженность крюка и пластин с шаром зависит от толщины бампера вашей автомобили, другими словами чем бампер толще, тем больше крюк с шаром должны выступать назад. Плюс закрепления шара на изогнутом замечательном крюке в том, что данный крюк огибает бампер автомобили снизу и не требуется портить (вырезать) часть бампера по большому счету.
Да ещё такая конструкция разрешает открутив всего два болта, скоро снять шар с крюком, в то время, когда прицеп не употребляется. Быстросъёмный шар возможно крепить не посредством крюка, а посредством профильной трубы, которая вставляется в квадратную трубу чуть большего диаметра и также крепится двумя болтами, пример таковой съёмной конструкции продемонстрирован на фото слева.
Шар закрепляется на замечательной пластине, а пластина приваривается к профильной трубе. Но всё таки конструкция с замечательным крюком, на котором крепится шар, легче разрешает «обойти» более дутый бампер современных машин.
По большому счету вариантов изготовления возможно пара, всё зависит от конструкции задней части автомобиля (толщины бампера) и устройства силовых элементов кузова, к каким направляться крепить самодельный фаркоп.
Самое основное в этом деле, это сделать правильную разметку (снять размеры с автомобили), сделать качественные сварные швы и применять металл не уже, чем на заводских тягово-прицепных устройствах.
По окончании сварки всей конструкции, сварные швы зачищаются, конструкция покрывается тремя слоями грунта и красится. Но лучше дать изделие на порошковую покраску, которая более стойкая к окружающей среде. А вдруг же у вас джип с хромированными элементами на кузове (либо с кенгурятником) другими словами суть дать ваш самодельный фаркоп на хромирование, как на фото слева. Тогда кроме того заводские фаркопы не сравняться с вашим самодельным.
Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду эта статья окажет помощь определиться с выбором многим водителям, решившим купить либо изготовить фаркоп для собственной любимой автомобили, удач всем!