Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Езда вслепую: системы помощи водителю
Post Icon

Езда вслепую: системы помощи водителю

Езда вслепую: системы помощи водителю

Езда вслепую: Совокупности помощи водителю

Пример: Infiniti EX35

Раньше управление автомобилем было только привилегией человека, а от автомобили требовалось только приложить максимумальные усилия, дабы выполнить его команды. Сейчас электронные совокупности взяли право деятельно вмешиваться в управление авто.

Антиблокировочная совокупность тормозов ABS и совокупность стабилизации ESP серийно устанавливаются на большая часть машин всех классов. Адаптивный круиз-контроль, совокупности удержания ряда и аварийного торможения до тех пор пока что остаются прерогативой премиум-класса.

В это же время в Национальном управлении безопасностью перемещения на автострадах США уже на данный момент обсуждается возможность сделать эти совокупности необходимыми для всех автомобилей . Мы познакомились с современными совокупностями помощи водителю на примере кроссовера Infiniti EX35.

Не болтай!

Первые вариации на тему круиз-контроля использовались еще на паровых машинах начала прошлого века. Центробежный клапан, подсоединенный к одному из валов трансмиссии, стравливал пар из труб при достижении определенных оборотов. За собственную свойство руководить паровым двигателем клапан взял звучное прозвище governor — губернатор.

Круиз-контроль в современном понимании этого слова создал слепой изобретатель Ральф Титор. Легенда гласит, что юрист Титора, руководя автомобилем, непроизвольно снижал скорость, в то время, когда сказал, и ускорялся, в то время, когда слушал. Это так злило изобретателя, что тот решил доверить работу с газом соленоиду под управлением датчика оборотов карданного вала.

В позе лотоса

Отечественный Infiniti EX оснащен лазерным адаптивным круиз-контролем. Лазер, расположенный в переднем бампере, непрерывно сканирует пространство перед колесами. Найдя препятствие, автомобиль машинально снижает скорость и поддерживает заданную расстояние до впередиидущей автомобили.

Адаптивный круиз-контроль в первый раз показался на автомобилях из Японии в конце 1990-х. Совокупность так же, как и прежде имела возможность руководить лишь дроссельной заслонкой, исходя из этого была фактически ненужна: дабы снизить скорость перед медленным впередиидущим автомобилем, требовалось вмешательство водителя. Современный адаптивный круиз-контроль может задействовать тормоза: для этого употребляются тормозные актуаторы совокупности ESP.

На Infiniti EX мы легко преодолели 100 км по загородному шоссе, фактически не касаясь педалей. Установив на круиз-контроле скорость 90 км/ч, мы только замечали. Вот с прилегающей улицы неспешно выкатываются «Жигули», практически подрезая отечественный кроссовер.

Компьютер быстро осаживает Infiniti до сорока километров/ч, и мы начинаем неспешно разгоняться в темпе ВАЗовской классики. Совокупность разрешает выбирать комфортную расстояние до впередиидущей автомобили.

Так же, как и прежде не касаясь педалей, перестраиваемся в вольный левый автомобиль — и ряд решительно разгоняется до положенных 90 км/ч. В отличие от многих аналогов, круиз-контроль Infiniti трудится в полном скоростном диапазоне: к примеру, в случае если впередиидущий автомобиль остановится на светофоре, кроссовер остановится следом.

Сложность данной совокупности содержится в необходимости совершенно верно оперировать полным ходом тормозных механизмов. При неожиданного появления препятствия Infiniti способен на весьма резкое торможение. И нам хватило духу проверить эту возможность на практике.

А вот контролировать антиаварийную функцию Intelligent Brake Assist мы не решились. , если скорость сближения с впередиидущим автомобилем через чур громадна, компьютер принимает ответ о неизбежности аварии и прибегает к экстренному торможению. Так как, как продемонстрировали краш-тесты Euro NCAP, понижение скорости столкновения на 10−20 км/ч значительно снижает возможность пассажира и травм водителя.

Адаптивную часть круиз-контроля возможно отключить, и это очень важная функция: лазерный сканер, что трудится на принципе отражения, может неадекватно оценивать расстояние в дождливую погоду либо в случае если впередиидущий автомобиль весьма нечист и не отражает луч. Подобные совокупности на базе радара лишены данного недочёта, но стоят значительно дороже.

Уроки вежливости

Еще одна продвинутая совокупность помощи водителю — Lane Departure Prevention (предотвращение выхода из полосы) — непрерывно отслеживает линии разметки по бокам автомобиля посредством камер. В случае если шофер постарается пересечь линию разметки, не включив указатель поворота, компьютер сперва подаст дающий предупреждение звуковой сигнал, а после этого активирует тормоза с противоположной стороны и медлено вернет автомобиль в пределы последовательности.

Особенность Infiniti содержится в применении тормозов, тогда как подобные совокупности на вторых машинах воздействуют на рулевое управление. Преимущество тормозов содержится в том, что при необходимости объехать неожиданно появившееся препятствие совокупность не будет мешать рулению.

Помимо этого, любой раз, исправляя неточность водителя, автомобиль легко замедляется. Это побуждает человека не надеяться на электронику, а, наоборот, внимательнее осуществлять контроль траекторию.

Чему совокупность удержания последовательности имела возможность бы совершенно верно научить российских водителей, так это включать поворотники перед перестроением. К сожалению, как раз в отечественной стране опция LDP предлагаться не будет: японцы сочли ее неуместной на отечественном рынке, оценив состояние разметки на русских дорогах.

Дмитрий Мамонтов, научный редактор

Честно говоря, поездка на Infinity EX35 не произвела на меня особенного впечатления — бизнес-класс, все сделано весьма комфортно. Самые яркие впечатления покинула парковка.

Экран на передней панели поделился на две части, на одной появилось привычное изображение с камеры заднего вида с наложенной траекторией автомобили, а вот на второй — автомобиль, разметка на стоянке и препятствия около. Причем вид был… сверху.

Начальная идея о схематическом изображении с учетом сигналов радарных датчиков не подтвердилась: на картине были видны кроме того лужи на асфальте (на всякий случай я взглянул наверх, дабы убедиться в отсутствии дирижабля либо БПЛА с камерой). Парковаться по такому изображению — одно наслаждение.

Витас Черняускас, фоторедактор

Это фактически верх совершенства, цвета и чистота линий. Неизменно ловишь себя на мысли: хорошо бы иметь такие же. Фактически, я говорю про круглые часы на центральной консоли.

Они реально создают чувство, в особенности вечером, в то время, когда светятся ласковым лунным светом.

И вдобавок — звук мотора. Раньше он заставлял меня оборачиваться на улице, в то время, когда я слышал эту симфонию. Конечно, сидя за рулем, я не удержался и пара раз, опустив стекла, надавил педаль газа в пол, дабы почувствовать всем телом эту неповторимую мелодию силы.

За это — отдельное благодарю «слухачам», каковые довели в Infinity эту музыку до совершенства. А в остальном — бизнес-класс имеется бизнес-класс.

С высоты птичьего полета

Производители машин по-различному знают словосочетание «совокупность помощи при парковке». В случае если Toyota, Skoda либо VW принимают управление на себя и крутят руль самостоятельно, то Infiniti предпочитает доверить контроль водителю, наряду с этим предоставив ему максимум информации об окружающем пространстве.

EX оснащается совокупностью кругового обзора AVM (Around View Monitor). Четыре широкоугольные камеры, расположенные в переднем и заднем бамперах, а также в боковых зеркалах, передают изображение компьютеру.

Тот формирует из них единую круговую картину, в центр которой помещает изображение самого автомобиля в плане. Шофер видит окружающее и собственный автомобиль пространство сверху, приобретая данные о препятствиях со всех сторон в один момент.

По желанию на экран возможно вывести большое изображение с любой из камер. Наряду с этим компьютер нарисует прямо на живой картине вспомогательные линии, каковые показывают, куда отправится автомобиль при том либо другом повороте руля.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№91, май 2010).

Audi A4: системы и безопасность помощи водителю


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.