Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Если только эти деньги уйдут…
Post Icon

«Если только эти деньги уйдут…

"Если только эти деньги уйдут...

"В случае если лишь эти деньги уйдут не на дороги…" сборы и Какие пошлины платит автовладелец в Беларуси

Для белорусских автолюбителей существует пара налогов и пошлин, каковые расходуются на различные потребности. Из чего формируется дорожный фонд? Повысилось ли уровень качества дорог по окончании введения транспортного налога?

На что отправятся деньги водителей в текущем году?

Разбираться в хитросплетениях дорожно-транспортных пошлин AUTO.TUT.BY помогал экономист Владимир Ковалкин, создатель проекта «Кошт урада».

Дорожный фонд

— Закон «О дорожных фондах в республике Беларусь» был принят еще 23 декабря 1991 года, и подписал его спикер парламента Станислав Шушкевич. С того времени закон много раз изменялся, но никто его не отменял.

Во многом определяющие для отрасли события случились в 2006 году: в следствии очередных внесений трансформаций в закон были отменены налоги с продажи и покупки автомобильного горючего. Налоги на горючее, наоборот, остались и наряду с этим выросли в 2,5 раза. В соответствии с бюджету на 2006 год, эти налоги шли в доход дорожного фонда.

Какое-то время с налогами творилась чехарда: в январе 2007 года их величину опять уменьшили — в те же 2,5 раза, а в марте того же года опять увеличили — уже в 2,4 раза. С 2008 года топливные налоги больше не участвуют в формировании дорожных фондов, а отправляются прямо в республиканский бюджет.

Предполагалось, что эти деньги дорожного фонда будут направлены на дорожноремонтные работы. Хватало ли их? В бюджете 2010 года если сравнивать с бюджетом-2009 затраты на дорожное хозяйство сократились в два раза.

Глава управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев сказал в интервью 2010 года: «Количество ремонта сократился более чем в 100 раз, и по сей день мы практически проедаем накопленные средства. Через 3−4 года мы возьмём ужасное состояние дорожной сети. Количество финансирования таков, что, сделав в текущем году капремонт определенного участка, в следующий раз мы проделаем эту же работу через 150 лет».

Со временем изменилось наименование статьи в бюджете. Так, в случае если в 2014 году Приложение № 9 к Закону «О республиканском бюджете» именовалось «Затраты республиканского бюджета на финансирование дорожного хозяйства», то в 2015-м Приложение именуется «Республиканский дорожный фонд». Наряду с этим сам дорожный фонд, само собой разумеется, включается в республиканский бюджет.

Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

Итого — 4,012 трлн рублей (либо приблизительно 191 миллионов долларов по курсу на середину марта). Затраты же предполагаются в размере 5,412 трлн рублей (около 258 миллионов долларов), исходя из этого часть затрат на дороги будет покрыта за счет вторых доходов бюджета.

Разглядим кое-какие из этих пунктов подробнее.

Транспортный налог

Всецело он именуется «национальная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном перемещении». Налог данный нужно платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной большой его принадлежности и массы автомобиля.

Через год ставки подняли: к ветхим добавили по 1−4 базисным размерам. Сейчас личный обладатель Maybach, что уже не выпускается, за год заплатит 8 базисных размеров — сейчас это 1,68 млн рублей. Обладатель Hummer заплатит больше: большая масса модели направляться2 может быть около 3,9 т — а это уже 11 базисных.

Александр Лукашенко практически сразу после введения налога сказал: «Вот в случае если деньги уйдут не на дороги, как было заявлено, тогда вы снимите шкуру и с правительства, и с президента, что не проконтролировали […] Я правительству сообщил: в случае если лишь эти деньги уйдут не на дороги и меня люди позже упрекнут, что мы дыры закрывали, как кое-какие пописывают в газетах и на интернет-ресурсах, пеняйте на себя».

Помощник главы МинФина Дмитрий Кийко вторил: «Нужно еще раз выделить, что это целевые деньги. Не считая как на реконструкцию, капитальное строительство и модернизацию дорог, они употребляться не смогут. Эта целевая направленность сохраняется в законе о бюджете на 2015 год».

Доход от этого налога изначально делился в пропорции 50/50 между республиканским и бюджетами области, но с 2015 года он полностью шел в бюджет страны. Действительно, как его распределить, сначала не могли придумать.

Думали поделить в зависимости то ли от километража дорог, то ли от числа машин. А с 2016 года решили деньги направлять не только на капитальный ремонт и строительство дорог, но и на текущий ремонт.

Платные дороги

Совокупность платных дорог какое количество начала работу с 1 августа 2013 года, первое время ее работа приводила к множеству нареканий. Со временем стало известно, что обладатели громадных внедорожников кроме того с белорусскими номерами должны платить за проезд по платным дорогам.

Летом 2015 года вступили в воздействие определенные трансформации, в осеннюю пору протяженность платных участков выросла на четверть. на данный момент совокупность BelToll обслуживает 117 участков платных дорог неспециализированной протяженностью 1512 км. Подумывали и о том, дабы сделать платной МКАД.

Машины с большой допустимой неспециализированной массой не более 3,5 тысячь киллограм, зарегистрированные в Таможенном альянсе, не должны платить за проезд. Для остальных предусмотрена оплата в размере от 0,04 до 0,145 евро за километр в зависимости от числа и массы осей.

Скажем, дальнобойщик на трехосном тягаче с полуприцепом за проезд по М1 от Польши до России заплатит 88,4 евро (2,032 млн рублей по актуальному курсу). Как видно из бюджета, в текущем году с платных дорог собираются получить доход в размере 675 млрд рублей. В пересчете это приблизительно 717 млн километров для зарубежной легковушки либо 198 млн километров для дальнобойщика.

Сбор с большегрузов и зарубежных машин

Сбор с большегрузов введен в 2010 году указом президента № 613 «О проезде тяжеловесных и (либо) крупногабаритных транспортных средств по дорогам неспециализированного пользования». Плата взимается в целях компенсации ущерба, наносимого трассам неспециализированного пользования от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Плату смогут взимать предприятия «Белорусский дорожный инженерно-Транспортная инспекция» и технический центр Минтранса. Размер платы зависит от массы автомобиля, его размеров и размеров выступающего груза, тариф колеблется от 0,02 до 1,3 евро за любой километр пути и может комбинироваться (скажем, сверхтяжелый и весьма габаритный автомобиль едет по дорогам неспециализированного пользования, наряду с этим перевозит груз, что ратует за допустимые пределы, и т.д.).

Сбор с зарубежных машин за проезд по территории Беларуси взимается с автобусов и грузовых автомобилей (за исключением нескольких категорий), его величина зависит от допустимой неспециализированной массы и образовывает от 30 до 55 евро за любой факт въезда в страну. В бюджете по данной статье предусмотрен доход в размере 261,1 млрд рублей — такие деньги возможно собрать приблизительно с 360 тысяч маленьких автобусов либо 200 тысяч тяжелых грузовиков.

Другие «автомобильные» налоги

Имеется и пошлины и другие налоги, каковые прямо либо косвенно уплачивают автолюбители, но в формировании дорожных фондов напрямую они не участвуют.

С 1 июля 2011 года изменились ставки на растаможку машин, местами повышение тарифов было весьма внушительным — многократно. Сейчас растаможка 1 кубического сантиметра рабочего количества двигателя потянет на 1,5−20 евро. Ставшая самым недорогим автомобилем в мире Tata Nano возрастом в 4−5 лет будет растаможиваться по тарифу 1,5 евро за «кубик» — другими словами платежи потянут практически на треть цены самой автомобили (936 евро при рабочем количестве в 624 см3). В течение практически двух лет — до 31 декабря 2015 года — электромобили возможно было ввозить без растамаживания .

Кстати, за услугу самой растамаживания также нужно платить — сейчас уже 50 евро.

С 1 марта 2014 года введен еще и утилизационный сбор на машины. Его уплачивают и юридические лица (в зависимости от рабочего и возраста количества двигателя), и физические (в зависимости от возраста авто) при ввозе автомобили в страну.

Базисная ставка на легковушки была установлена в размере 20 тыс. русских рублей, на грузовики — 150 тыс. русских рублей. На автомобили возраста до трех лет для физических лиц действовал коэффициент 0,1, на автомобили постарше — 0,15.

Примечательно, что за ввоз электромобилей утильсбор платить нужно было, а за ввоз гибридов — нет. Законодательная казуистика стала причиной тому, что в некоторых случаях за один автомобиль утильсбор взимался два раза — к примеру, в случае если машина приобретена в Российской Федерации у официального дилера, а позже ввезена в Беларусь.

Но совсем сравнительно не так давно, 4 февраля 2016 года, ставки утильсбора для юрлиц выросли в 1,65 раза, а для физических лиц — аж в 8,25 раза. Заодно добавили в тарифную таблицу гибриды, а для удобства вместо русских рублей стали считать в белорусских. Так, сейчас за машину возрастом до 3 лет физлицу нужно заплатить 4,95 млн рублей, за модель постарше — 7,425 млн рублей.

Но деньги и утилизационный сбор за «растаможку» не идут в дорожный фонд — они попадают прямо в республиканский бюджет. Доход от утильсбора отправится, как говорили в Минпроме, «на развитие и создание инфраструктуры втормета по утилизации отходов», но конкретных замыслов еще нет. Налог на горючее — 1,676 млн с тонны солярки и 3,062 с тонны бензина — также отправляется прямиком в республиканский бюджет.

FAIL MOMENT'S THE G.O.T.A


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.