Частенько, в особенности на большинстве отечественных автомобилей, кроме того при нагрузках и небольших оборотах на двигатель, из расширительного бачка выталкивается охлаждающая жидкость. Многие водители не смогут найти причину, поскольку обстоятельств возможно пара. И дело кроме того не только в утрата охлаждающей жидкости, но и в том, что из за этого возможно в неподходящий момент перегреть двигатель. Напомню, что при исправной совокупности охлаждения (детально о совокупности и неисправностях возможно почитать тут), вся совокупность должна быть герметичной, и лишь в этом случае, с ростом температуры тосола его давление может возрастать и достигнуть (в зависимости от настройки выпускного клапана) приблизительно 1,1 — 1,5 кг/см?.
И это давление исключает закипание охлаждающей жидкости кроме того при повышенных температурах около 120°С. Этим обеспечивается намного лучшее охлаждение двигателя. И в случае если совокупность охлаждения негерметична, то жидкость в ней начинает кипеть, а от этого намного ухудшается теплоотвод от блока цилиндров и его головки. Это со своей стороны угрожает короблением и перегревом дорогостоящих подробностей (в большинстве случаев головки двигателя). И в большинстве случаев ремонт перегретого двигателя весьма дорог, да и поведённую головку в большинстве случаев уже нормально не выровняешь, несложнее приобрести новую, но стоит она не дёшево.
Думаю этого краткого просвещения достаточно, чтобы выяснить важность предстоящих действий. Для начала, отвернув пробку расширительного бачка, осмотрим горловину самого бачка.. На многих заливных горловинах бачков отечественных машин, возможно невооружённым глазом найти неровные и с неотёсанными заусенцами кромки заливной горловины.
Что тут возможно сообщить? Простое отечественное «уровень качества», и его нужно улучшить. Выровняйте кромки посредством ровного плоского напильника (либо древесного брусочка с наждачной бумагой) и добейтесь ровной и ровной плоскости кромки горловины. В следствии вы сэкономите на приобретении нового бачка, что кстати возможно ещё хуже.
В случае если же всё таки решите идти в магазин, то направляться быть придирчивым, и что бы отыскать обычный, нужно будет перебрать с дюжина.
В случае если бачок оснащён датчиком уровня охлаждающей жидкости (на жигулях-десятках от него отказались, но возможно на иномарках либо на ранних выпусках жигулей), то в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности герметичность стыка бачка и этого датчика. А что бы уменьшить обнаружение течей всего пробки и бачка и встретиться с ними наглядно, необходимо изготовить особое приспособление для опрессовки под избыточным давлением, продемонстрированное на фото 2. Кстати про опрессовку всей совокупности охлаждения я уже писал в статье «куда уходит охлаждающая жидкость ?», и в том месте также довольно много нужного и более подробного, почитать об этом весьма нужно вот тут.
Современная пробка расширительного бачка разборная (и стоит недорого) и разобрав её, выбрасываем клапаны и сверлим в её корпусе отверстие диаметром 12 мм. Это отверстие разрешит достаточно хорошо посадить вентиль от бескамерной шины автомобиля либо мотоцикла. Сейчас заменив данной пробкой штатную пробку расширительного бачка, опрессуем совокупность посредством обычного насоса, но с манометром.
Давление больше 1,6 кг/см? повышать не рекомендую, поскольку уже при таком давлении холодная охлаждающая жидкость начнёт выходить через щели и любые трещины. А вдруг однако найти какие конкретно то сложно, то возможно воспользоваться мыльным раствором, обмазывая им странные места, наряду с этим совокупность охлаждения безлюдная(без тосола) и просто заполняется воздухом. Но самая нужная вещь, это современные антифризы, каковые флуоресцируют (светятся) в свете ультрафиолетовой лампы.
Рекомендую отыскать в продаже таковой и залить себе в совокупность, весьма полезная вещь.
Опрессовав совокупность, вы убедитесь в её герметичности, и в случае если где другими словами течи, то замените порванные подробности (шланги) либо наденьте шланги на штуцеры, предварительно обезжирив штуцеры и обмазав их герметиком. Устранив течи, сейчас необходимо проверить исправность пробки расширительного бачка.
В пробке имеются два клапана: впускной, что раскрывается под давлением 0,03 — 0,13 кг/см? , и выпускной, раскрывающийся при давлении 1,1 — 1,5 кг/см?. Эти значения давлений, в особенности последнее, крайне важны. Жигулёвские пробки довольно часто страдают двумя видами недостатков. Либо клапан по большому счету не держит избыточного давления, а это угрожает закипанием жидкости, либо порог срабатывания клапана довольно большой, тоесть больше 1,6 кг/см?, в этом случае появляется риск разрыва радиатора, расширительного бачка, либо легко прорыва течи в других местах (к примеру между штуцером и шлангом).
Ну а как же проверить верный порог срабатывания клапанов в пробке бачка. Для этого потребуется любой бачок к которому подойдёт ваша пробка. Возможно применять и бачок от вашей автомобили, предварительно заглушив нижний штуцер (если он имеется) (см. фото 2).
Сейчас посредством насоса с манометром, поднимаем давление, пока не сработает выпускной клапан пробки, и в момент его срабатывания подмечаем давление на манометре насоса. В случае если клапан не держит рекомендуемое давление (обрисованное выше в тексте), то пробку меняем (возможно подобрать пружину большей упругости). В случае если же напротив, клапан срабатывает лишь при давлении выше 1,5 кг/см?, то направляться мало укоротить пружинку клапана. В итоге рекомендую добиться верхней границы срабатывания 1,4 — 1,5 кг/см?.
В итоге, проделав все перечисленные выше операции, каковые кстати должны были выполнить инженеры либо ОТК отечественных отечественных автомобильных фабрик, вы получите исправную совокупность охлаждения, ваш автомобиль и вы не будет опасаться перегрева, а двигатель без неприятностей отработает положенные ему ресурс. Удачи всем!