В статье «Усовершенствование схемы включения стартера», я написал как возможно улучшить блокировки стартёра и заводскую схему включения (статью находим вот тут), и обрисовал недочёты заводской схемы, перед которыми переделка имеет ощутимые преимущества. В данной стате я обрисую ещё один несложный метод улучшения блокировки схемы стартёра и заводской включения, что просто сделать собственными силами, но кто по большому счету не дружит с электрикой, то может попросить это сделать любого электрика.
В первой статье была задействована лампа давления масла, а в данной стате, я обрисую как задействовать лампу заряда жигулёвского генератора, модели 37.3701.
Но на вторых автомобилях, с генератором аналогичной схемы (у которых имеется вывод для контрольной лампы), это также вероятно осуществить.
Схема усовершенствования блокировки схемы стартёра и заводской включения.
1 — батарея, 2 — генератор, 3 — замок зажигания, 4 — вольтметр, 5 — лампа заряда генератора, 6 — электростартер, 7 — реле включения стартера, 8 — реле блокировки стартера.
На электросхеме, помещённой слева, наглядно продемонстрирована схема включения реле блокировки стартера, реле под цифрой 8, и это реле будет блокировать электростартер 6. Трудится схема следующим образом. В то время, когда запустится двигатель автомобиля, в точке под цифрой 1 покажется напряжение, и от этого напряжения сработает реле 8, контакты К 1.1 которого разомкнутся, и электростартер сходу отключится, не обращая внимания на замкнутые контакты 50 и 30 замка зажигания.
Причём повторное включение электростартера, смыканием контактов 50 и 30 при трудящемся двигателе будет исключено. Именно поэтому получается осуществить в один момент два условия — в момент, в то время, когда мотор заводится, происходит невозможность включения и автоматическое выключение электростартёра стартера при уже трудящемся двигателе (блокировка стартера).
К тому же направляться учесть, что в случае если внезапно в пути генератор прекратит трудиться (к примеру порвётся ремень его привода), и реле блокировки 8 не будет трудиться, то это никак не повлияет на работу и запуск мотора автомобили. Лишь не будет трудиться блокировка стартера, но в момент выхода из строя генератора, конечно шофер будет более внимательным и не допустит включения стартера при трудящемся двигателе. Тем более, что генератор либо его ремень, сразу же восстанавливаются водителем по приезду в гараж, в противном случае на батарее продолжительно не проездишь.
Эта схема эргономичнее механической блокировки стартера, поскольку в случае если двигатель внезапно не завёлся, то не требуется при таких условиях возвращать ключ зажигания назад, в третье положение — СТОЯНКА.
Дабы установить реле блокировки 8, неподалеку от дополнительного реле включения электростартера 7, потребуется пара мин., а для реле блокировки 8 возможно применять практически любое реле с нормально замкнутыми контактами, к примеру под номером 112,3747.
В случае если же будет употребляться реле с нормально разомкнутыми контактами, то его вывод под номером 85, необходимо будет подключить не к массе замка зажигания, а к его выводу под номером 15.
Таковой метод усовершенствования электро-блокировки стартёра и схемы включения, имеет последовательность преимуществ перед заводской схемой, и эти преимущества я обрисовал в первой статье (ссылка в начале текста), удачи всем.