Движимость: Жизнь наколесах
- В современных автодомах имеется все нужное для комфортной судьбы Основное — помнить пополнять запасы воды и газа и согласиться с тем, что при перемещении устраивать застолья не через чур комфортно Автодома, подобно отелям, различаются не только числом мест, но и уровнем комфорта. Громадное внутреннее пространство, эксклюзивные отделочные материалы, повышенная теплоизоляция — показатели дорогой модели Мобильные отели: Hymer B Star Line.
- Интегрированный автодом на шасси Mercedes Sprinter. Одна из самых шикарных моделей, по комфорту уступает лишь флагману Hymer S-Class Мобильные отели: Hymer Camp Classic. оптимальнее подойдет для долгих путешествий с детьми.
- Родители будут дремать в салоне, а дети в алькове над кабиной водителя Мобильные отели: Hymer Tramp GT. Полуинтегрированная модель с полуальковом. Самый динамичный автодом, выделяющийся высокой комфортабельностью Мобильные отели: караван Hymer Eriba-Moving. Oдно из самых дешёвых ответов для любителей странствий, но путешествовать придется в салоне автомобиля-тягача
Забрать автомобиль на тест-драйв несложнее несложного: берете документы, ключи от автомобили, садитесь в нее и уезжаете. Никаких консультаций: в большинстве случаев все функции понятны без руководств.
Но перед тем как отправиться в путешествие на автодоме, мы решили как направляться изучить его устройство. Стало известно, что при громадном жажде в нем возможно жить, как в простой квартире.
Разве что придется иногда поменять баллоны со сжиженным газом, пополнять резервуар для воды количеством 100 л, сливать использованную воду и опорожнять кассеты биотуалета. Действительно, для вправду комфортной жизни в автодоме нужно, дабы Hymer более-менее систематично ездил либо подключался к электросети 220 В. В государствах, где караванинг популярен, везде возможно отыскать намерено оборудованные стоянки для автодомов и караванов — кемпинги, сухопутную разновидность эллингов.
Кстати, прекрасные слова «сухопутная яхта», которыми производители автодомов довольно часто именуют собственные машины, в полной мере уместны. Путешествие на таковой машине вправду сродни яхтенному круизу, причем салон автодома очень напоминает каюту яхты. Но у него имеется и собственные преимущества: к примеру, лишь в самых шикарных яхтах большой человек может ходить в полный рост, так же, как в отечественном простеньком автодоме.
Любопытно, что в автодоме возможно жить как летом, так и зимний период. Для отопления салона предусмотрен комбинированный обогреватель-бойлер, а стены кузова, пол и крыша имеют надежную теплоизоляцию.
Крыша в Exsis выполнена из двухслойного армированного стеклопластика с пенополиуретаном, а пол имеет 30-мм изоляцию. Для защиты от солнцепека и комаров летом предусмотрены затемняющие и противомоскитные жалюзи на окнах. Очевидно, имеется и холодильник, что может трудиться от газа, от бортового аккумулятора 12 В (при перемещении) и от сети 220 В (при подключении автодома к розетке).
Но ознакомлением с внутренним убранством автодома отечественный инструктаж не ограничивается. Перед тем как отпустить нас «в свободное плавание», представитель прокатной компании даёт предупреждение: «Лишь будьте осмотрительны: на поворотах не забывайте, что это машина с высоким центром тяжести, и самое основное — ни при каких обстоятельствах помните, что ее высота 3 метра!» Для управления автодомом Hymer Exsis, как и многими вторыми, требуются простые легковые «права» категории B, но опыт вождения грузовика тут очевидно не помешает. К внушительным размерам автомобили нужно привыкнуть.
Мы едем, едем, едем
Бережно «сдаем задом» и отправляемся в путешествие. По буквам FIAT на рулевом колесе определим, что отечественный автомобиль — это очень сильно переделанный фургон Fiat Ducato. Но не все Hymer изготовлены на базе итальянского шасси: имеется модели на шасси Ford, Mercedes и Renault.
Последние, действительно, в Россию не поставляются: для дизелей Renault российское дизтопливо считается через чур «нечистым». А вот силовая установка у всех автомобилей принципиально однообразная: механическая коробка и дизельный двигатель передач.
Для автомобили, на которой путешествуют, расход горючего очень важная черта: исходя из этого на автодома не устанавливают ни бензиновые двигатели, ни автоматические коробки. Не смотря на то, что на кое-какие автодома, в особенности созданные на шасси Mercedes, возможно установить и автомат. В преимуществах таковой комбинации мы убедились на личном опыте: проехав около 300 км по загородным дорогам и 100 км по городу, мы сожгли не более 40 литров солярки.
Понравились и скоростные возможности автомобили. На двухполосном загородном шоссе отечественный Hymer вел себя молодцом. Само собой разумеется, нас иногда обгоняли, но чаще обгоняли мы.
А по автомагистрали мы временами двигались со скоростью 130 км/ч, но разрешенные 110 км/ч все же самая комфортная скорость.
А вот проходимость автодома показалась нам недостаточной. По окончании дождя мы спустились на нем к берегу озера, дабы совершить фотосъемку, а вот выехать оттуда без посторонней помощи не смогли. Переднеприводный автомобиль буксовал на мокрой траве.
В то время, когда мы поведали об этом случае экспертам Hymer, те растолковали, что умелые караванеры в большинстве случаев возят с собой цепи противоскольжения либо лебедки, дабы не попасть в такую обстановку. Но из-за чего бы просто не сделать Hymer полноприводным?
Оказалось, что производители шасси не одобряют такую инициативу: крупногабаритный автодом неоднозначно реагирует на большие скручивающие нагрузки, передающиеся на кузов при бездорожья и полного привода, что может оказать влияние на безопасность. Исходя из этого колесная формула всех нынешних автодомов Hymer — 4×2.
Машина для пассажира
Нужно согласиться: я очень сильно пожалел, что вызвался быть водителем автодома. Высокая посадка, внушительные размеры… Уверен, что кое-какие читатели с наслаждением побывали бы на моем месте: так как, как мы знаем, дальнобойщиком грезят стать многие дети.
Но в то время, когда твои пассажиры добывают из холодильника охлажденное пиво, раскладывают стол, в общем, устраивают самое настоящее застолье, быть у руля — вызывающее большие сомнения наслаждение. Но шофер автодома — настоящая звезда русских дорог.
До тех пор пока еще экзотический для Москвы Hymer завлекал к себе больше внимания, чем иные суперкары. На парковках у магазинов меня всегда окружали интересные прохожие. Кое-какие незнакомцы кроме того пробовали влезть в него.
Так что иногда приходилось растолковывать, что до тех пор пока это личная собственность, а вовсе не музей-квартира.
Опробовав автодом и понаблюдав, какой интерес проявляют к нему наши соотечественики, мы не сомневаемся, что в Российской Федерации у караванинга громадное будущее. Но для этого нужно преодолеть замкнутый круг.
До тех пор пока автодомов в стране мало, инвесторы не спешат расширять нужную инфраструктуру. А до тех пор пока нет развитой инфраструктуры, клиенты не торопятся выкладывать деньги за автодома. Но надежда имеется — на дворе царит романтичная эра пионеров и энтузиастов.
Дом на колесах через века
Возможно, самыми первыми «караванерами» были цыгане, каковые приспосабливали для жизни собственные конные экипажи. В 1930-х годах кое-какие фанатики путешествий стали сами создавать жилые автоприцепы к своим автомобилям.
Одним из первых сделал для себя таковой караван Альфонс Хюмер, но серийное производство он освоил лишь во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Прицепы Хюмера оценили по преимуществу, и в первой половине 70-ых годов двадцатого века он предпринимает храбрый ход и начинает делать моторизированные автодома.
Они также находят собственного клиента, не смотря на то, что продолжительное время остаются в тени караванов. Тем временем в Германии, Франции, Италии, Англии путешествия в автодомах и караванах становятся массовым увлечением, появляются особые кемпинги, заменяющие караванерам привычные отели.
С ростом благосостояния более эргономичные автодома побеждают в битве с караванами. А в будущем на смену сегодняшним автодомам обещают прийти автодома с уникальным дизайном, выстроенные с нуля, а не на базе серийного грузового фургона.
Вывод специалиста
Ханс-Юрген Буркерт, глава концерна Hymer, ответил на отечественные вопросы.
Яхты и автодома. Автодома довольно часто именуют сухопутными яхтами, но текучки кадров между компаниями не отмечается. В Дюссельдорфе проходит самая большая выставка автодомов и караванов, и в том месте же систематично трудится наибольший яхтенный салон.
Мы с интересом разглядываем яхты, дабы выяснить, что нового показалось в их интерьерах, а яхтенные эксперты — постоянные гости на отечественном стенде.
Перемены. Вначале все караваны и автодома были белыми, сейчас цветовая гамма расширилась. Более стремительные и «экологические» автодома сейчас стали популярнее караванов.
Предмет гордости. Потому, что в Германии мы стали первыми производителями караванов, слово «хюмермобиль» у нас используют ко всем подряд автодомам, подобно тому, как словами «джип» и «ксерокс» именуют все внедорожники и копировальные аппараты.
Персональный автодом. У меня нет собственного автодома, но на протяжении отпуска я довольно часто путешествую на умелых примерах отечественных будущих моделей. Совмещаю отдых и работу.
Рейтинг популярности. По окончании Германии автодома особенно популярны во Франции, чуть меньше в Англии и Италии, их кроме этого ценят в Скандинав. В остальные страны мы экспортируем автодома в маленьких количествах.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№50, декабрь 2006).
Москвич соорудил себе дом на колесах
Записи по принципу Рандом:
- Видео: неповторимая электромагнитная подвеска для машин
- Краз: необыкновенные машины кременчугского завода
- Этические неприятности беспилотных машин: как быть?
- Москва: как трудится автоматическая парковка?
- Смешанная действительность: концептуально!
- Jannarelly: новый арабский суперкар
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Кабриолет как стиль судьбы Всего лишь 3 года назад я первый раз в жизни прокатился на кабриолете… это был Audi Cabriolet 92 года, в не весьма хорошем…
-
Компьютеры наколесах: автомобильная электроника
Компьютеры наколесах: Автомобильная электроника 1. Совокупность контроля за давлением в шинах 2. Регулировка положения кузова с пневмоприводом 3. Динамическая…
-
ЖИЗНЬ КУДА ДОРОЖЕ ЖИЗНЬ КУДА ДОРОЖЕ ТЕХНИКА Новинки ЖИЗНЬ КУДА ДОРОЖЕ И для ее сохранения ничего не жаль, решили конструкторы новейшей установки для…
-
10 Несложных советов, как продолжить срок судьбы автомобиля
10 несложных советов, как продолжить срок судьбы автомобиля Как делать так, дабы машина прослужила вам продолжительнее Получая автомобиль на кровно заработанные…
-
Из-за чего человеку лучше не иметь автомобиля в жизни?
Из-за чего человеку лучше не иметь автомобиля в жизни? Сейчас кроме того тяжело представить, как прежде люди обходились без автомобиля. Он практически превратился в…
-
ЖИЗНЬ и НАУКА ЖИЗНЬ и НАУКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЖИЗНЬ ПОЛКА и Книжная НАУКА Справочник, каталог и учебник — три новинки от издательства За рулем . Сергей…
-
Жизнь взаносе: Бочком 29 июля 2001 года англичанин Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по длительности бокового скольжения на автомобиле. Subaru…