Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Дважды два: полный привод наоба колеса
Post Icon

Дважды два: полный привод наоба колеса

Дважды два: полный привод наоба колеса

Два раза два: колеса и Полный привод

    Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный мотоцикл с полным приводом. Вот уже четвертый год французский гонщик Давид Фретинье на этом мотоцикле получает фантастических результатов на протяжении ралли Дакар и на песчаной автостраде в Марокко.
    В 2005 году его «монополия» на полный привод закончилась: в ралли участвовали еще пара таких автомобилей Практически незаметен Привод заднего колеса у Yamaha WR450F 2-Trac — классический цепной. Маленькая цепь от коробки передач вращает гидравлическую помпу.
    Масло, прокачиваемое помпой по замкнутому контуру, приводит в перемещение гидромотор на оси переднего колеса. Совокупность столь компактна, что таковой мотоцикл с далека легко принять за простой заднеприводной. Отличает его только две узкие трубки, ведущие к гидромотору, закрытому маленьким кожухом Двухколесный трактор Самый узнаваемый полноприводный мотоцикл — ROKON — был сделан во второй половине 60-ых годов XX века, но удачно продается и по сей день Suzuki Nuda Концепт-байк Falcorustyco

Переднеприводными и полноприводными машинами сейчас никого не поразить. Никому, не считая автокроссменов-экстремалов, кроме того не придет в голову скоро ехать по грязи, снегу либо льду на заднеприводной машине.

А полноприводные суперкары, к примеру Lamborghini Diablo VT, не имеют равных по динамике разгона благодаря свойству трогаться с места без пробуксовки. А вот преимущества мотоциклетного полного привода в таких условиях были обоснованы совсем сравнительно не так давно: французский гонщик Давид Фретинье с блеском показал это в 2002 и 2003 годах, выступая на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac на песчаной раллийной автостраде в Марокко. Результаты, продемонстрированные им в 2004 году в ралли Дакар (победа в классе 450 см³, три побеждённых этапа и седьмое место в общем зачете), так впечатлили соперников, что в 2005 году в ралли принимали участие еще пара этих полноприводных двухколесных автомобилей, а сам Фретинье победил в классе 450 см³ и занял 5 место в общем зачете!

Для тех, кто не ищет легких дорог

Мотоциклы с полным приводом имеют богатую историю. Их создателям было нужно столкнуться с множеством технических неприятностей.

В машинах полуоси и шарниры равных угловых скоростей, подводящие крутящий момент к ступице, находятся сбоку, предоставляя управляемому переднему колесу хватает пространства для поворота в любую сторону. Разумеется, что габариты мотоцикла не разрешают применить конструкцию, подобную автомобильной, тем более что колеса мототехники обычно имеют больший диаметр.

Для мотоцикла особенно серьёзны баланс и развесовка. В случае если расположить трансмиссию сбоку от колеса, сместив тем самым центр тяжести автомобили в сторону от геометрической оси, мотоцикл будет по-различному поворачивать вправо и влево. направляться учитывать и неподрессоренную массу — вес узлов, жестко связанных с колесами, а не отделенных от них подвеской.

Чем больше неподрессоренная масса мотоцикла — тем хуже его плавность и управляемость хода.

Очевидным ответом геометрических неприятностей полного привода на мотоцикле есть использование цепей либо валов, параллельных передней вилке и поворачивающихся вместе с ней. Наряду с этим нужно применять как минимум две цепи (вала) — от двигателя (коробки передач) к редуктору на рулевой колонке и от редуктора на протяжении вилки к колесу.

В настоящих конструкциях приходилось применять до четырех цепей. Такое усложнение конструкции влечет неизбежные неприятности с надёжностью и обслуживанием. Дополнительная сложность содержится в том, что при работе передней подвески протяженность привода обязана изменяться.

Сейчас на мототехнике взяла распространение консольная схема крепления переднего колеса, при которой колесо крепится не на классической поворотной вилке, а на совокупности рычагов, как в автомобиле. Казалось бы, консоль разрешит легко реализовать полный привод.

Но подобные конструкции так и не вышли из умелых мастерских. Частично это связано с тем, что габариты консольной подвески накладывают ограничение на диаметр колеса: значительно чаще консоль видится на мелких скутерах, которым полный привод не нужен.

В попытках реализовать полный привод на мотоцикле конструкторы приходили кроме того к таким уникальным ответам, как эластичный вал. Принцип его работы легко понять, покрутив в руках кусочек резиновой трубочки.

Двухколесный трактор

Первый полноприводной двухколесный мотоцикл был сделан из серийного английского Raleigh в далеком 1924 году. Машина употреблялась для тренировок и без того и осталась единственным экспериментальным примером.

Самый узнаваемый мотоцикл 2х2 был произведен во второй половине 60-ых годов XX века. ROKON — так именуется данный вездеход — можно считать одним из самых остроумных и успешных изобретений ХХ века. Не претерпев каких-либо больших конструктивных трансформаций, ROKON удачно продается и сейчас.

Девиз его таков: «Это не мотоцикл, это двухколесный трактор». Переднее колесо ROKON приводится двумя цепями, заднее кроме этого имеет хороший цепной привод.

Неприятность подвески решена радикально — она на ROKON отсутствует, а амортизирующими особенностями владеют широченные шины-дутики. Они снабжают низкое давление на грунт, разрешая мотоциклу не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок.

Конструкторам удалось добиться очень малого веса мотоцикла — менее 100 кг. Благодаря широким шинам, малой массе и постоянному полному приводу ROKON может сам совладать фактически с любым распутьем.

Полный привод — не единственная техническая изюминка ROKON. К примеру, его колесные диски выполнены в виде герметичных барабанов и могут нести в себе дополнительный запас воды либо горючего. Кроме того, благодаря «широченным» шинам и пустым дискам мотоцикл имеет хорошую плавучесть и не имеет возможности утонуть!

ROKON оснащен фактически бесшумным четырехтактным двигателем мощностью 6,5 л.с., что вполне достаточно для его веса. У него автоматическое центробежное сцепление и трехступенчатая коробка передач. Ступени (они же режимы) коробки не переключаются на ходу.

Шофер сходу выбирает необходимый режим езды, по окончании чего оперирует лишь тормозом и газом. Первая передача пониженная — для очень непростых внедорожных условий. Вторая — для неспешного маневрирования.

Третий режим разрешает разогнаться до большой скорости — она образовывает 50 км/ч.

ROKON — неповторимое транспортное средство, талантливое проехать где угодно, а в крайнем случае его возможно унести на себе. Недаром в 2001 году партию этих автомобилей закупила армия Иордании.

Легко, как 2х2

В конце 90-х компания Yamaha возобновила опыты в области мотоциклетного полного привода вместе с Ohlins — мировым фаворитом в производстве амортизаторов, мотоциклов подвески и деталей автомобилей, и гидравлического оборудования. Сотрудничество выяснилось таким плодотворным, что скоро аппарат Yamaha WR450F, оснащенный совокупностью полного привода 2-Trac, доказал собственный преимущество на раллийном чемпионате.

Привод переднего колеса у мотоцикла Yamaha 2-Trac гидравлический. От коробки передач маленькой цепью приводится гидравлическая помпа.

По замкнутому контуру гидравлических шлангов циркулирует масло, подводя момент к гидромотору, расположенному конкретно на оси переднего колеса. Совокупность столь компактна, что оснащенный ею мотоцикл издали легко принять за простой заднеприводнoй.

Преимущества совокупности 2-Trac очевидны. Ее установка не требует важных вмешательств в конструкцию мотоцикла благодаря весу и минимальным размерам. Эндуро Yamaha WR450F — это только первый полноприводной пример.

На данный момент совокупностью 2-Trac оснащаются и супермотарды, а также спортбайк Yamaha R1 (в порядке опыта).

Основное преимущество 2-Trac — автоматическое распределение крутящего момента между передним и задним колесом без каких бы то ни было особых устройств. В то время, когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, переднее колесо практически катится вольно, как у простого мотоцикла.

Наряду с этим гидромотора вращения и скорости помпы равны и крутящий момент на переднее колесо не передается. Но стоит заднему колесу сорваться в пробуксовку, обороты помпы вырастают относительно оборотов гидромотора и до 15% крутящего момента передается переднему колесу по гидравлическому контуру — мотоцикл делается полноприводным.

Эта изюминка разрешает пилоту ощущать 2-Trac не хуже привычного заднеприводного мотоцикла. Одновременно с этим, стоит аппарату зарыться в песок либо заскользить на снегу, он словно бы сам извлекает себя из плена.

При первом знакомстве с 2-Trac у пилота появляется чувство, что у мотоцикла убавилась мощность: его запрещено так же легко, как заднеприводной, сорвать в эффектный занос. Однако, уже добравшись до финиша, гонщик в большинстве случаев с удивлением обнаруживает, что продемонстрировал более большой итог.

На сегодня 2-Trac направляться признать самой действенной совокупностью полного привода на мотоцикле. Байки, оснащенные 2-Trac, уже возможно вольно купить. Причем в этом случае речь заходит не об утилитарном тракторе ROKON, а о скоростных спортивных автомобилях.

2х2х2

Не обращая внимания на успех 2-Trac, энтузиасты не оставляют попыток создать мотоцикл принципиально новой конструкции. Изобретатель Ян Драйсдэйл, основатель одноименной компании Drysdale, создающей эксклюзивные мотоциклы, для собственного детища Dryvtech 2x2x2 отбросил здравый суть и начал работу над байком с чистого страницы.

Dryvtech имеет гидравлический привод и консольное крепление обоих колес. Помпы, приводимые в перемещение 250-кубовым двухтактным двигателем, и гидромоторы, расположенные на осях колес, не турбинные, а поршневые.

Практически трансмиссия для каждого колеса является два поршня, соединенных масляным столбом. Таковой привод именуется гидростатическим и снабжает минимальные утраты момента.

Двигатель вращает переднее колесо на 5% медленнее заднего, благодаря чему мотоцикл делается полноприводным при пятипроцентной пробуксовке заднего колеса. Это снабжает лучшую управляемость мотоцикла, и предохраняет гидравлику от перегрузки.

Но основная изюминка Dryvtech содержится в том, что мотоцикл не просто полноприводной, но и полноуправляемый! Его рулевое управление реализовано посредством гидравлики, причем при повороте руля, к примеру, на 10 градусов переднее колесо поворачивается на 5 градусов в сторону поворота, а заднее — на 5 градусов в обратную сторону.

Так решается неприятность ограниченных углов поворота колес мотоцикла, и поворот переднее и заднее колеса Dryvtech проходят фактически по одной траектории. Мотоцикл отличается повышенной устойчивостью и манёвренностью.

И не смотря на то, что на сегодня Dryvtech 2x2x2 воспринимается скорее как технологический курьез, нежели как соперник 2-Trac, Драйсдэйл всегда пытается улучшить собственную модель. Но, сносно ездить на полноуправляемом мотоцикле может до тех пор пока что лишь сам изобретатель.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№31, май 2005).

Электровелосипед полный привод максималка


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Нужен ли полный привод зимний период

    Нужен ли полный привод зимний период Оказывает помощь ли полный привод (AWD) в снегу? Производители машин уже давно рекламируют полный привод в машинах, заявляя, что…

  • Полный привод на автомобилях . так ли он нужен?

    Полный привод на автомобилях . Так ли он нужен? Преимущества полного привода были особенно заметны на дорожных полотнах, каковые покрыты…

  • Квинтет полного привода

    Квинтет полного привода Квинтет полного привода HONDA LEGEND Премьера произошла в Стране восходящего солнца в 2004 году, на рынке Северной Америки…

  • Выбираем полный привод

    Выбираем полный привод Кое-какие автомобилисты считаюм, что в зимнюю пору ничего не может быть лучше, чем хороший ветхий УАЗик. Но в действительности…

  • В чем отличие между приводами…

    В чем отличие между приводами автомобиля и какой привод лучше выбрать для собственного авто Любой автолюбитель знает ну либо, по крайней мере, слышал про…

  • Навсе колеса: 4×4

    Навсе колеса: 4×4 Подробности привода из раздаточной коробки Volkswagen Touareg Компоненты полного привода В наши дни тяжело застать кого-то неожиданно…

  • Виды привода легковых авто

    Виды привода легковых авто Предполагается, что человек, хоть мало разбирающийся в их устройстве и автомобилях, знает, что такое привод. Но на каждый…

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.