В списке работ по модернизации внешнего вида автомобиля, которая по-современному именуется внешним тюнингом, одним из самые популярных пунктов есть тонировка фар. И это ясно. Фары занимают самое видное место и завлекают внимание своим блеском.
Исходя из этого их тонировка вносит заметные трансформации в восприятие стиля и внешнего облика авто.
Автомобиль с затонированными фарами выглядит уникально, основное не переборщить
Производители производят уже готовые тонированные фары, каковые возможно купить в автосалонах в розницу. Но не всегда удаётся отыскать фары, подходящие к вашей модели автомобиля и имеющие современный дизайн.
Да и цена таких изделий может оказаться нереальной для вашего бюджета. Исходя из этого тонировка фар собственными руками остаётся актуальной для многих поклонников автотюнинга.
Содержание статьи
1 Сравнение разных способов тонировки фар 1.1 Сравнительная черта обоих способов тонировки 2 Как выбрать материал для тонировки 2.1 Тонировочная плёнка 2.2 Лак для тонировки фар 2.3 Неприятности по выбору цвета 3 Тонировка фар собственными руками защитной плёнкой 3.0.1 Видео: Тонировка фар пленкой 4 Порядок тонировки фар лаком 4.0.1 Видео: Тонировка фар лаком 5 О правомерности тонировки фар
Сравнение разных способов тонировки фар
Два популярных метода тонировки фар:
покрытие лаком; покрытие плёнкой. Сравнительная черта обоих способов тонировки
Тонировка фар лаком
Тонировка фар плёнкой
Преимущества
Недочёты
Преимущества
Недочёты
Низкая стоимость 1. Нужен демонтаж фары 1. Лёгкое восстановление начального состояния оптики 1. Дороговизна 2. Неравномерный слой лака 2. Защита стекла от помутнения и царапин под действием ультрафиолета и песка 2. Срок работы у пленки меньше чем у лака, ее чаще приходиться поменять 3. Утрата яркости за счёт поглощения света слоем лака 3. Равномерная прозрачность плёнки 4. Не легко вернуть начальное состояние стекла. Растворитель лака делает стекло мутным 4. Эстетичная и ровная поверхность тюнингованной фары 5. Лак неустойчив к действию ультрафиолета, резкой смене осадков и температур 5. Возможность полировки плёнки
Как выбрать материал для тонировки
Тонировочная плёнка
У каждого из способов тонировки фар имеется минусы и свои плюсы
Независимо от метода тонировки подбор качественного и экологически чистого материала для исполнения этих работ обеспечит конечный успех этого предприятия. Качественная плёнка, применяемая для тонировки фар собственными руками, должна иметь:
прочную поверхность и хорошую плотность, защищающую стекло от повреждений при попадании небольших камней, гравия и песка; хорошую устойчивость к действию бензина, масла, химически активных моющих растворов.
Плёнки выпускаются с блестящей и матовой поверхностью либо имитацией алмазной крошки. Материалом плёнки как правило есть поливинилхлорид. Преимущество ПВХ плёнки содержится в сочетании прочности с эластичностью. По цвету плёнки имеют громадное разнообразие оттенков.
Существуют и всецело прозрачные защитные плёнки. По требованиям обеспечения безопасности вождения плёнка обязана поглощать не более 15% яркости излучения фары.
По технико-эксплуатационным требованиям тонировочная плёнка обязана владеть одной самоклеющейся стороной и быть легко растяжимой и эластичной при нагреве на протяжении монтажа.
Фирменные отличные плёнки для тонировки оптики имеют в среднем цену в 350-500 руб./п.м. В продаже возможно отыскать более недорогой материал производства КНР по цене 200-250 руб./п.м, что уступает фирменным по эксплуатационному сроку и может принести неприятности на протяжении монтажа за счёт низкой эластичности.
Срок работы плёнки зависит от условий эксплуатации автомобиля, от интенсивности действия негативных внешних факторов, каковые приводят со временем к отслаиванию плёнки.
В следствии плёнка требует замены. Защитные плёнки дешёвы в любой торговой точке автомобильных аксессуаров.
Лак для тонировки фар
направляться сходу предотвратить, что аэрозольные краски не подходят для тонировки фар. Насыщенное напыление по разработке применения таких красок снижает яркость свечения фары до недопустимого уровня. Лучшими особенностями для тонировки фар владеют тонировочные лаки. Они намерено созданы для тонировки стеклянных поверхностей оптики и окон.
Маленького флакона для того чтобы лака хватит с лихвой для качественного покрытия фар.
Качественные тонировочные лаки для фар оставляют по окончании засыхания на стеклянной поверхности глянец разных оттенков, владеющий стойкостью к действию атмосферных явлений и механическому действию небольших частиц. Базой лаков есть акрил. Они смогут упаковываться в аэрозольные баллоны, каковые весьма удобны для напыления на фары. Цена одного баллончика ёмкостью 100 мл образовывает около 100 рублей.
Популярностью пользуются лаки марки «Kudo», «MoTip», «Car-Rep», «NewTon».
Неприятности по выбору цвета
В принципе в выборе цвета нет никаких ограничений, тут всё определяется художественным воображением автора тюнинга. Конечно же, необходимо делать тонировку фар в пределах разумного, дабы не нарушать требования закона. Так как инспектор ДПС может посчитать, что в следствии трансформации цвета фар случилось недопустимое изменение светового потока, что может угрожать неприятной процедурой удаления плёнки либо уплатой штрафа, что не отменяет эту процедуру.
Тонировка фар собственными руками защитной плёнкой
Видео: Тонировка фар пленкой
Тонировочную плёнку возможно наносить на фары, не снимая их с автомобиля. Это возможно не совсем комфортно, но существенно экономит время на производство модернизации.
Выбрав себе подходящую по цвету и качеству плёнку, выполните работы по подготовке:
сделайте раскрой заготовок плёнки, каковые будут наклеиваться на стекло фар. Раскрой возможно создавать на автомобиле по контуру фары с припуском на 3 см больше по всем направлениям, используя острый канцелярский нож. Наряду с этим для защиты ЛКП от царапин необходимо подложить защитный материал. Второй метод избежать царапин – это обвести карандашом на кальке контуры оптики, а после этого на столе сделать раскрой плёнки по кальке с припуском; шепетильно почистьте поверхность стекла на каждой фаре.
Дабы удалить масло и жир используйте особые чистящие средства либо добавьте в мыльную воду спирт технический в пропорции 2:1. основательно протрите оптику сухой чистой ветошью, которая не оставляет пыли и ворса.
Процедура тонировки фар собственными руками содержится в следующем:
Удалите защитный слой с клеящей стороны заготовки плёнки. Бережно прикладывая заготовку к поверхности фары клейкой стороной, разгладьте её руками по всей поверхности.
Нагревая заготовку феном, раскатывайте её по всей поверхности оптики от центра к краям посредством резинового катка либо шпателя, шепетильно удаляя все воздушные пузырьки, оставшиеся в. Отключите фен и с опаской сделайте обрезку излишков заготовки по периметру острым ножом, не повреждая ЛКП кузова. Обрезая плёнку, оставляйте маленькой запас в 2-3 мм, что уйдёт в щель между элементами кузова и оптикой. Включите фен и, прекрасно прогревая края плёнки, загните их в щели посредством железного шпателя. Протрите наклеенную плёнку и окружающие участки мягкой тряпкой.
Порядок тонировки фар лаком
Видео: Тонировка фар лаком
Лакировку фар необходимо делать в прекрасно проветриваемом помещении, в месте, где сухо и не попадают прямые солнечные лучи.
Порядок работ при исполнении тонировки следующий:
Демонтируйте фары с автомобиля. Шепетильно обезжирьте лакируемую поверхность фары особыми жидкостями и высушите её. Закройте соседние участки окрашиваемой поверхности защитным материалом, дабы избежать попадания на них лака.
Прекрасно встряхнуть аэрозольный баллон с лаком и нанести равномерный узкий слой на поверхность стекла с расстояния около 30 см. Для приобретения навыка получения узкого равномерного слоя рекомендуется потренироваться на ненужном обрезке стекла. Выполняя инструкцию по применению лака, дайте определённое время для его полного подсыхания. Следующий слой наносится таким же образом по окончании полного подсыхания первого слоя. Количество наносимых слоёв зависит от того результата, что вы желаете в итоге взять.
Оптимальным считается 3-4 слоя. Принципиально важно не переборщить и не нарушить светопроницаемость до недопустимого уровня. При нанесении слоёв направляться не допускать попадания пыли и образования подтёков и соринок. По окончании тонировки матовый вид покрытия устраняется простой полировкой.
В окончание работ бережно монтируйте фары на автомобиль, дабы не повредить лак.
О правомерности тонировки фар
Нет однозначного запрета на тонировку оптических устройств автомобиля, но право принятия ответа о недопустимости установленного вами стайлинга остаётся за инспектором ГИБДД. Претензии инспекции смогут основываться на ухудшении светопроницаемости оптики до недопустимого уровня, что угрожает безопасности перемещения, либо на том, что световой поток фар поменял собственную окраску на недопустимый Правилами дорожного перемещения цвет.
Исходя из этого, принимая ответ о производстве стайлинга, учтите все риски и грамотно выполните данный процесс, дабы не создавать в будущем лишних неприятностей себе и вторым автолюбителям, участвующим в дорожном перемещении.
Те тонированные фары, каковые продаются в магазинах автомобильных аксессуаров, в большинстве случаев имеют сертификаты, разрешающие их применение, что есть гарантией вашей правоты в споре с инспектором ГИБДД.
В погоне за внешней красотой и стилем помните о главном назначении фар и оптики – об световой сигнализации и освещении пространства, заметной кроме того при ярком солнечном освещении. Эти требования по безопасности перемещения не должны нарушаться.
опыт и Статистика вождения говорят о том, что тонировка красным цветом не вызывает неприятностей с ГИБДД кроме того на протяжении прохождения техосмотра. Больше вопросов у них приводит к чёрному цвету. Меньше придираются они к тонировке плёнкой, которая лучше пропускает свет, и к заводским тонированным фарам.