Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Дорожный бюджет-2015: сколько…
Post Icon

Дорожный бюджет-2015: сколько…

Дорожный бюджет-2015: сколько...

Дорожный бюджет-2015: какое количество денег дадут на все дороги, сколько — на МКАД-2 и пострадают ли из-за нее "М-ки", "Р-ки" и "Н-ки"

Мнения пользователей AUTO.TUT.BY относительно целесообразности строительства второй минской кольцевой — диаметрально противоположные: от "Превосходно, дороги необходимо строить!" до "Для чего закапывать в эту никому не нужную автостраду столько денег — лучше бы привели в порядок М1 (М6, М3 и другие республиканские автострады)". Обиженны белорусы и состоянием "эрок" (дороги с индексом "Р"), "энок" (индекс Н) и местных дорог.

Из-за чего МКАД-2 у нас в приоритете и не страдает ли из-за ее строительства финансирование вторых магистралей страны, и какое количество денег в следующем году дорожники закопают в асфальт бетон, AUTO.TUT.BY обсудил с начальником главного управления трасс Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало. И удивился: согласно заявлению представителя Минтранса, вводить плату за проезд по МКАД-2 — вспоминаем уровень качества дороги, затраты на ее ориентированность и строительство на коммерческий транспорт – пока не планируется.
"Лучше бы на Гродно автостраду выстроили, в противном случае 1 полоса в каждом направлении..ужасная дорога", — пользователь frx2012.
"М-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет…" — пользователь oresket.
"Автострада будет что нужно, да вот лишь никому не нужна… было бы для начала хорошо выстроить автострады м-6 и м-3, а позже думать о кольце… дальнобои же до тех пор пока стараются кататься по м-1, обходя м-3 и м-6 — потому что совсем убитые… м-6 наподобие начали шевелить, а сейчас заглохло все… про м-3 еще кроме того рядом никто не думал…" — пользователь Popovvk.
"Эта дорога для показухи,а до областных центров,к примеру до Витебска так и будут обгонять по встречке", — пользователь sergejjchur.
"На Гомель еще также не доделали. На Брест была с советских времен. Т.е. за 20-летний период выстроили лишь ОДНУ приличную автостраду — на Могилев.

О приличных дорогах между облцентрами также сказать не приходится…", — пользователь kva.

"Вы за дороги заплатили — мы ваши деньги обратно в дороги для вас положили"

— Непременно, дороги должны получать либо, как вы рассказываете, "окупать" себя. Но строительство дорог – это не коммерческий проект в прямом смысле. Дороги несут социальную нагрузку, снабжая свободное перемещение гостей и жителей нашей страны.

Состояние дорожной сети в стране — это лицо страны, зеркало состояния экономики. А дорожное хозяйство — это в принципе расходная часть бюджета. Но они все равно пробуют получить — и прекрасно.

Возможностей вносить собственную лепту в бюджет и экономику у дорог пара: платные дороги; плата за проезд по ним тяжелогрузов и страшных грузов; сбор за проезд машин, зарегистрированных в зарубежных странах.

— Все то, что приносят дороги напрямую в бюджет, может из бюджета выделяться лишь на дорожное же хозяйство, — делает упор Рокало. — Другими словами вы за дороги заплатили — мы ваши деньги обратно в дороги для вас положили.

Быть может, МКАД-2 — по крайней мере, на каком-то начальном этапе — платной не будет. Из-за чего? Чистый маркетинг.

Сначала необходимо привлечь в том направлении пользователей, продемонстрировать им преимущества и удобство данной дороги.

— Эту автостраду ее трафик сам отыщет, — представитель Минтранса уверен, что уговаривать людей ехать по МКАД-2 не придется. Стоит осознавать, что в то время, когда "отыщет" — тогда ее и сделают платной.

МКАД-2 в цифрах

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая длина кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Р Слобода и80 Минск — Паперня)

Количество полос перемещения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, неспециализированная ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность перемещения — около 20 тыс. машин в день

Количество транспортных развязок — 11 (в различных уровнях)

Удаление автострады от МКАД — от 8 до 22 км

"Распил" дорожных денег в будущем году

AUTO.TUT.BY посредством представителей Минтранса разобрался, сколько, откуда и куда отправится "дорожных" денег* в следующем году.

Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

* Долларовые эквиваленты дорожных денег вычислены AUTO.TUT.BY

Что нам стоит МКАД выстроить?

До Января этого года во вторую кольцевую положат 700 млрд рублей: по словам Евгения Рокало, первую часть суммы в размере 400 млрд прокредитовал Банк развития, еще 300 млрд – выделит Фонд национального развития. В случае если несложнее — да и то, да и то дало государство, но под проценты, каковые дорожники будут погашать из средств, выделенных им бюджетом же (см. картину).

— В следующем году строительство МКАД-2 обойдется в 3-3,2 трлн рублей. Менее 2,7 из них необходимо, дабы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн — дабы начать подготовительные работы по второму, — поясняет Рокало.

Всего же кольцевая обойдется нам ориентировочно в 5,4 трлн рублей ($513,3 млн). Эта сумма, согласно заявлению представителя дорожников, расчетная, и до 2017 года, в то время, когда МКАД должна быть сдана, будет изменяться — лишь в сторону уменьшения.

"Перетусовать" деньги между дорогами нереально

В Минтрансе уверяют: все то, что выделяется на дорожное постройку, "четко расписано". Другими словами, несложнее говоря, в случае если деньги на вторую МКАД в какой-то момент закончатся, то их не заберут у реконструкции дороги М6 Минск — Гродно.

— Это нереально — как минимум вследствие того что источники финансирования полностью различные. В случае если на реконструкцию М5 нас кредитует Экспортно-импортный банк Китая, то на М6 планируется привлечь средства Мирового банка. Кольцевая же строится за совсем иные деньги.

Все эти средства — полностью целевые, их кроме того физически вывести из одной стройки в другую никак запрещено.

"В приоритетности работ местная сеть дорог ни при каких обстоятельствах не сможет соперничать с "эмками"

МКАД-2 — это такая же масштабная, дорогая и громкая стройка страны, как, возможно, в свое время Национальная библиотека. И у каждого белоруса создается чувство, что дорогу строят и за его, плательщика налогов, деньги — а он, может, по ней ни при каких обстоятельствах и не проедет.

И лично ему куда серьёзнее, что персональный автомобиль разбивает подвеску по раздолбанной абстрактной дороге из пункта А в пункт Б. Как раз исходя из этого мы всегда спрашиваем дорожников: из-за чего эта автострада, а не та, из-за чего мы не желаем улучшить М1, из-за чего такая нехорошая М3?.. В общем — для чего строить новое, пока не разберемся со ветхим?

Евгений Рокало уверяет нас: все дороги страны реконструируются, ремонтируются и обслуживаются по четкому графику. И данный график соблюдается и будет соблюдаться впредь — не обращая внимания на то, что в него неожиданно вклинилось строительство второй кольцевой. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что будущее у МКАД-2 непростая: ее то решали строить, то отказывались — не было денег. До тех пор пока президент весной нынешнего года не поставил точку в этом вопросе: "Дороге быть!"

— Но вы же видите, никто не забрал деньги у других проектов — под строительство кольцевой привлекли новые. Согласно точки зрения представителя Минтранса, нет в стране дороги, которой бы были довольны все: кого-то не устраивает уровень качества покрытия, кого-то — организация перемещения, кого-то — само размещение дороги. Но за то, что они обслуживаются и находятся в соответствии с нормативами, каковые, в зависимости от уровня требований к дороге, совсем различные, — Минтранс отвечает.

— И не требуется сравнивать местную дорогу между сёлами с автострадой М1 — ни при каких обстоятельствах ни местной сети, ни "энке" не будет уделяться столько внимания и вкладываться столько средств, сколько в главные транспортные артерии страны. Но на собственный уровень они все обслужены.

Кроме того у МКАД-2 — примерно-показательной дороги, которую AUTO.TUT.BY назвал "дорогой для дачников", — отыщут "недочёты", уверен представитель Минтранса.

— Тот же дачник сообщит, что развязок мало: дескать, прямо к собственному кооперативу не смогу съехать, необходимо крюк делать. И он не отыщет в памяти, что раньше делал крюк в 25 км по менее комфортной дороге, а на данный момент сделает всего пять. Все равно — крюк!

А мы не можем и не должны строить развязку за много тысяч долларов для 10 дачников.

Евгений Рокало допускает, что кому-то покажется недостаточным количество полос: "Но при проектировании строительства либо реконструкции любой дороги оценивается трафик — причем не сезонный, а круглогодичный. Не следует строить больше, чем необходимо".

А что необходимо — в далеком прошлом выяснено: в следующем году дорожники должны реконструировать последний участок автострады М5 от Бобруйска до Жлобина, начнут работы на М6 Минск — Гродно, модернизируют маленькой участок Витебск — Орша, что вместе с М1 выступает необычным дублером М3. Все это, конечно, параллельно со постройкой новой МКАД.

Просматривайте кроме этого:

Как и для кого строят МКАД-2? Репортаж AUTO.TUT.BY >>>

МКАД-2, какой ее видел президент: дорожники выстроили пилотный километр новой кольцевой "дороги" >>>

Дорожный бюджет


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.