"Дорога в лето". его путешествие и Дмитрий по Европе: 7 тысяч км на Skoda Superb
Меня кличут Дмитрий. Живу в Могилеве. Желаю поведать об автопутешествии, которое мы совершили в сентябре 2011 года.
Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись собственными воспоминаниями — и победи видеорегистратор от отечественного партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!
Просматривать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/363389.html
Стилистика, пунктуация и орфография пользователей сохраняются — AUTO.TUT.BY
Просматривать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/360885.html …в один раз вечером в гостях у своих родителей зашел разговор о путешествиях на автомобиле по Европе. Говорили продолжительно, вспоминали отечественную с женой Олей поездку в Италию на автомобиле в 2008 году, конечно, мы все красочно и жадно обрисовывали. Учитывая то, что родители не были в Европе ни разу, по окончании продолжительных бесед было решено ехать в Италию на двух машинах следующим составом: 1-я машина (VW Passat B6 (дизель) — мои родители с моей ее дочкой и сестрой) и 2-я машина (Skoda Superb (дизель) — я, супруга наша дочь и Оля Анастасия (2,5 года).
Замысел маршрута
1 сентября — выезд из Могилева в Брест
с 1 на 2 сентября — ночлег в Бресте
2 сентября — выезд из Бреста в Братиславу
с 2 на 3 сентября — ночлег в гостинице в Братиславе
3 сентября — выезд из Братиславы в курортный город Вада (Тосканское побережье)
с 3 по 17 сентября — отдых на море
17 сентября — выезд из Вады в Лидо Ди Езоло (40 км от Венеции)
с 17 по 19 сентября — отдых в Лидо Ди Езоло и посещение Венеции
19 сентября — выезд из Лидо Ди Езоло в Вену
с 19 по 21 сентября — Вена
21 сентября — выезд из вены в Брест
с 21 на 22 сентября — ночлег в Бресте
22 сентября — выезд из Бреста в Могилев. Подготовиться к поездке в Италию стали еще в апреле.
Самым продолжительным и напряженным было выбрать и забронировать апартаменты. В итоге по окончании долгих поисков остановились на апартаментах в курортном городе Вада (Тоскана). Новые апартаменты с бесплатной парковкой.
В Лидо Ди Езоло были забронированы апартаменты на морском берегу с бесплатной парковкой.
В Вене были забронированы апартаменты (как громадная 3-х комнатная квартира) в историческом центре города (для 6-х человек, 3 спальни (130 кв.м.)) в 25 минутах пешком от Венской оперы и в 10 минутах пешком от известной торговой улицы Вены. Советую, весьма классно.
За 2 семь дней до начала поездки все было оформлено. Единственное, что огорчило — отцу предоставили отпуск лишь с 9 сентября, и получалось, что с нами он не отправится. Исходя из этого было нужно брать ему билет на самолет Санкт Санкт-Петербург — Рим на 8 сентября.
Но все по порядку.
1 сентября в 14 часов дня два экипажа выдвинулись на Брест. Да, кстати, за рулем VW было нужно ехать моей старшей сестре (она целый евротур сама за рулем и проехала. Молодец.
Учитывая то, что стаж у нее 3 года).
Ничего не буду тут детально обрисовывать, ехали без остановок, 570 км преодолели за 6 часов, другими словами к 20.00 были уже на ж/д вокзале в Бресте и заселились в помещения отдыха. По-стремительному перекусили и легли дремать, поскольку на следующий день утром рано необходимо было подниматься и ехать на границу с Польшей.
2 сентября проснулись весьма рано (выехали в 6.00). Позавтракали, прыгнули в автомобили и вперед на погранпереход (Варшавский мост). Подъезжаем и… в том месте очередь из 100 автомобилей.
Расстроились. Но не тут то-было — разрешили войти в движение замысел Б. В 30 км от этого погранперехода имеется переход Домачево. Данный погранпереход должен был вот-вот начать трудиться по окончании реконструкции в полную силу, а в то время и белорусские, и польские пограничники, и таможенники трудились и пребывали в одном месте.
Решено было ехать в том направлении. Подъехали и …. о чудо — ни одной автомобили. Кстати, пока ехали, попали на штраф за превышение скорости.
Границу прошли за 1 час.
Когда въехали на территорию Польши перевели время на 1 час назад. Настроили навигаторы и двинулись в путь по Польше. Мало сделаю отступление: еще дома появился вопрос — как лучше ехать из Бреста до Братиславы?
В Googlemaps маршрут прокладывался двумя различными автострадами: один маршрут такой же, по которому я ездил в Италию в 2008 году, а второй — мало второй автострадой, в принципе, также через горы, но лишь меньше. Я продолжительно думал, выбирал, просматривал, и решено было ехать вторым маршрутом, не смотря на то, что я как то сомневался, позже и оправдались мои сомнения… Хорошо, все по порядку.
По Польше ехали через следующие большие города: Демблин, Радом, Краков. Дорога от Радома до Кракова была вся в реконструкции (вероятнее, подготовились к ЕВРО-2012). Объездная Кракова также вся в ремонте, и мы отправились через центр.
В Краков въехали в 14.30. Как мы намучились: жара, пробки…
Сзади уже 480 км. И вот по окончании Кракова отправились мы тем самым вторым маршрутом, про что я писал выше. Едем тихо, поднимаемся в гору, и дорожка такая узкая, и автомобилей нет, настораживает все это, и вот, поднимаемся на перевал, а в том месте такая стояночка, какой-то отель громадной.
И наподобие и дорога дальше имеется, но… символ висит перемещение не разрещаеться. Приехали… Остановились, отправился уточнять про то, как ехать, подхожу к поляку задаю вопросы: "Ехать в том направлении возможно?" Он говорит: "Да, возможно, но лишь страшно и дальше в большинстве случаев стоят милицейский, смогут быть неприятности".
Расстроился: уже через полтора часа темнеть начнет, а нам еще ехать и ехать до Братиславы (в Братиславе забронирован отель).
Спустились обратно с горы, заехали в ближайший город на стоянку и собрались на домашний совет: что делать? Решено было выезжать на ту дорогу, по которой мы ехали в 2008 году. Утратив большое количество времени, уже ближе к 22.00 подъехали к польско-словацкой границе.
Приобрели особые наклейки на лобовое стекло (цена на 1 месяц на одну машину — 23,5 американского доллара), дабы ездить по платным дорогам Словакии. Потом решили искать ближайший отель, дабы переночевать, в противном случае все-таки весь день в пути и ребенок мелкий.
По навигатору отыскал ближайший отель, отправились к нему. В 21.45 подъехали к нему в негромком городе (Оравска Полхора), негромкое место, чистейший горный воздушное пространство, с виду отельчик весьма приятный (Millennium). Зашли, задали вопрос, во какое количество обойдется нам 2 номера — 45 евро.
Мы с удовольствием дали согласие и понеслись дремать, поскольку на следующий день нужно было весьма рано утром выезжать, поскольку необходимо было проехать еще 1300 км. Утром рано проснулись (6.35), перекусили, напились кофе и спустились вниз.
И сейчас самое занимательное… Внизу никого нет, дверь входная закрыта, на задний двор дверь открыта, но в том месте дружелюбно бегает овчарка. Стоим и нервничаем, время идет, никто не приходит, все ключи уже перепробовали, к нервам добавляются психи (это на данный момент уже радостно все это вспоминать, а в том месте было не до хохота).
В этот самый момент у моей мамы (а ей 61 год!) появляется идея: а давайте через окно вылезать. 10 секунд молчания и … все подбегают к окну. Открываем его и в буквальном смысле выпрыгиваем — высота примерно 1,7 метра.
Это прекрасно, что было раннее утро, и никто не ходил по той улице, в противном случае было бы позже совсем невесело. Быстренько со хохотом запрыгиваем в собственные машинки и уезжаем.
Утро в Карпатах |
Утро в Карпатах |
Утро 3 сентября в Карпатах. Туман. Солнышко поднимается. Красота.
Мы медлено двигаемся по горным дорогам Словакии.
Проезжаем город Жилино. Выезжаем на автостраду, до Братиславы остается 200 км. Весьма скоро проезжаем данный участок.
В Братиславе первый раз по окончании Бреста заезжаем на заправку. Цена ДТ за литр — 1,53 евро. Наполнив баки, двигаемся в направлении Вены.
От Братиславы до Вены примерно 55 км. Создается чувство, как словно бы пригород Братиславы неспешно переходит в пригород Вены. Подъезжаем к словацко-австрийской границе.
На границе покупаем наклейки на лобовое стекло, дабы без неприятностей ездить по платным дорогам (цена одной наклейки на 7 дней — 7,90 евро). Все автострады в Австрии платные. "Мелкую" Австрию "пролетаем" весьма скоро.
Единственную остановку делали в горах (Альпы) на заправке в 12.15 (за данный сутки проехали уже 500 км) — перекусить и размять косточки. В Альпах красотища — как картины на шоколадках Милки Вэй.
Австрия сзади, и мы в 16.00 подъехали к турникетам платных дорог Италии. В случае если честно, в Альпах, что Италия, что Австрия — по мне одно да и то же… Все красиво, чисто, благородно, культурно, лишь указатели на различных языках.
Чем ближе мы подъезжали к морю, тем больше становилось автомобилей на автостраде (была суббота, а любой уважающий себя итальянец старается на выходные выехать к морю отдохнуть). Вот мы и попали в данный поток на автостраде (так сообщить, в пробку). Двигались медлительно.
Надоело, решили остановиться. Первую остановку в Италии сделали на автостраде Венеция — Триест покушать, заправиться и выпить что?.. Само собой разумеется, капуччино.
Что-что, а вот капуччино итальянцы делать могут кроме того на самых задрипанных заправках. Подкрепившись, отдохнув, насладившись капуччино, заправились (цена 1 л дизтоплива – 1,48 евро) и выдвинулись потом в путь. Ехать нам предстояло еще долго — 500 км.
Скоро стемнело. Ехать так скоро уже не могли, тем более по горам. Скоро добрались до Флоренции.
При выезде на автостраду я ехал первым и отправился верно (прямо), а сестра зазевалась мало и свернула направо. Я им по рации (у нас в обеих автомобилях были переносные рации) говорю: "При первой возможности останавливайтесь". Сам проехал мало вперед и съехал в карман.
По рации вызываю, а в том месте тишина. Что тут ужасного, поразмыслите вы, навигатор обязан сам перенастроить маршрут и все, езжай дальше. Но мои родные ни бум-бум в навигаторе!
Остановились они, звонят по телефону, чуть не плачут, что, дескать, делать…
Испугались. Хорошо, продолжительно обрисовывать не буду, спустя час я их отыскал. Затем мелкого приключения оставалось нам ехать 105 км.
В 23.40 подъехали к нашим апартаментам. Подъезжаем к воротам — а они закрыты, подходим к калитке — также закрыто. Звоним — никто не открывает.
Нервы на пределе, силы на исходе.
Перелезаю через ворота, подхожу к административному строению (ресепшн) все закрыто, свет нигде не горит.
Набираем по телефону номер хозяев, растолковываем так, дескать, и без того приехали, тут никого нет, просим их приехать в апартаменты и расселить нас, говорим, что у нас мелкий ребенок. А они нам отвечают, что никуда они не отправятся, уже поздно, они типа нас ожидали до 22 вечера.
Спрашиваем: "Где нам ночевать?" А они отвечают: "До утра в машине". Обалдеть! По окончании продолжительных переговоров все-таки подъехали хозяева.
Извинились.
Расселили нас в апартаментах, как позже я узнал, получше (выше классом), чем мы бронировали ранее.
Утомившиеся, мы все завалились дремать.
Утром пошли осматривать прилегающую территорию и, конечно же, море. До моря идти пешком примерно 10 мин.. Причем последние 3 60 секунд — через парк (лесополоса) с кедрами.
На песчаном пляже было около 15 человек. И без того ежедневно, больше людей бывало на выходных. Про пляжный отдых писать большое количество не буду.
Загорали, купались, строили песчаные замки. С погодой повезло воздушное пространство + 26-28, время от времени прогревался до +32, вода была +24.
Апартаменты на море в городе Вада |
Таких "друзей" в том месте довольно много |
Кедровый бор |
Те самые песчаные замки |
Пляж, на котором мы отдыхали в городе Вада |
Ежедневно ездили на автомобилях в ближайший курортный город Чечина (4 км.). Красивенький курортный город. Неизменно в том месте кушали мороженое (весьма вкусное).
Русской речи по большому счету не слышали ни разу за 2 семь дней на море.
На улицах города Чечины |
Продукты брали в супермаркете EUROSPAR, что пребывал в 2 км от отечественных апартаментов. Все свежее и вкусное. Ежедневно брали в том месте к ужину шампанское Asti Martini (пара бутылок).
Цена одной бутылки 4,5 евро (для сравнения в отечественном гипермаркете одна бутылка стоит 26 евро).
На протяжении пляжного отдыха съездили в Пизу, аутлет в Барберино (все известные торговые марки (Prada, Gucci, Versace и т.д. и т.п.) со скидками до 70%) сделан как словно бы мелкий город, Генуя, Рим.
Пизанская башня |
В Генуе побывали в самом громадном аквариуме в Европе. Аквариум находится в порту, часть аквариума находится в строении на суше, а вторая часть — в громадного корабля (корабль), что стоит на воде. В этом аквариуме возможно прикоснуться к скатам и погладить их.
Гуляли по городу, мелким, узким, прекрасным итальянским улочкам. взглянуть на дом, в котором появился Христофор Колумб. Генуя понравилась, хоть и портовый город.
Собор святого Лоренцо |
Тут появился Христофор Колумб |
Свадьба и |
Площадь на улицах Генуи |
Обычное итальянское уличное кафе |
В Рим ездили 8 сентября. На данный сутки мы договаривались с экскурсоводом на экскурсию, и тогда же в Рим прилетал мой папа, необходимо было его забрать. От места отечественного отдыха до Рима — 340 км.
Проехали скоро. Автомобилей в Риме большое количество, перемещение страшное, сложно ехать.
Все на мелких машинках, а тут мы на шкоде суперб и пассате как две баржи. С экскурсоводом договорились встретиться на стоянке около Колизея.
Проехав на автомобиле около стен Колизея, развернули направо в этот самый момент же парковка (1 евро за 1 час — для Рима это фактически безвозмездно, тем более в центре). Экскурсовод уже ожидал нас. Экскурсия 3 часа, пешеходная: Колизей, площадь Венеции, фонтан Треви, резиденция Берлускони… Было через чур жарко.
Колизей |
…дабы в том направлении попасть, необходимо отстоять вот такую очередь |
Площадь Венеции |
Фонтан Треви |
Обедали мы в ресторане "FORTUNATO" около Пантеона (тут вывешены фотографии всех известных визитёров: Горбачев, Кондолиза Райс, Рейган, Далай Лама, Гельмут Коль и т.д.) — классный типично итальянский ресторан, весьма вкусно готовят.
Утром 17 сентября по окончании сдачи апартаментов загрузились в автомобили и отправились в Лидо Ди Езоло (420 км). Выехали в 9.50. Доехали скоро, в 14.45 были уже на месте.
При заселении случилась накладка, отечественные забронированные апартаменты были занятыми и нам внесли предложение 3 двухместных номера в гостинице ADLON (4*) с включенным завтраком, 1-я береговая линия, парковка безвозмездно, шезлонги на пляже безвозмездно. На ресепшн трудилась приятная женщина Екатерина из Беларуси.
Вечером этого дня сходили на море, прогулялись по городу и поужинали. В городе на улицах одни русские, русская обращение, вывески на русском, шум, суета, толпы людей — как в Египте. Не весьма это понравилось.
Утром 18 сентября позавтракали в гостинице и отправились в Венецию на автомобилях, поскольку на 9.00 у нас была запланирована встреча с экскурсоводом. Автомобили оставили на парковке перед въездом в город — 42 евро за 2 автомобили. Встретились с экскурсоводом Надой.
Уроженка Сербии, стала женой итальянца и 36 лет живет в Венеции. Как экскурсовод и человек — легко класс. Она проводила экскурсии для Раисы Горбачевой, Черномырдина, Галкина с Пугачевой и т.д.
Цена экскурсии — 140 евро за 2,5 часа. Совершила нас по Венеции такими тропами, где не ходят простые туристы. За 50 евроцентов с человека переплыли на гондоле через громадный канал (об данной услуге знают лишь венецианцы).
Погуляли и отправились в гостиницу. Погода начала портиться, начался ливень, на море — шторм. Утром проснулись — небо в тучах, на пляже никого, волны, пальмы гнутся.
Позавтракали, сдали номера, запрыгнули в автомобили — и в путь через Альпы на Вену.
Всю дорогу — 600 км — ливень, как бы выразиться помягче, сильно лил. Но какие конкретно водопады удалось заметить в Альпах! Красиво.
В Вену приехали в 17.40. Заселились. Апартаменты классные, просторные, чистые, имеется все нужное и самое основное — в центре Вены (парковка безвозмездно).
Утром взглянуть в окно — моросит дождик.
Расстроились.
Отменили пешеходную экскурсию. Добрались пешком до Венской Оперы (от нее отправляются туристические муниципальные автобусы по 3-м маршрутам), билет стоит 20 евро на одного человека, действует 24 часа, настоящ на всех 3-х маршрутах. В автобусах тепло, на голову не капает, надеваешь наушники и слушаешь (на русском) все данные.
Автобус делает остановки, на которых возможно выйти, осмотреть достопримечательность, а позже сесть в приятель