"Дорога в лето". Беларусь — Скандинавия — Беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней
…Все началось с того, что у Валерии из Гродно и ее мужа в текущем году было десятилетие со дня свадьбы. Позже она набрела в Сети на чей-то отчет о поездке в Скандинавию — в следствии жены проехали 7746 км, из которых 6016 км на машине, 825 км поездом и 635 км по воде.
Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись собственными воспоминаниями — и победи видеорегистратор от отечественного партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!
Стилистика, пунктуация и орфография пользователей сохраняются — AUTO.TUT.BYитать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/363715.html
Схематично поездка выглядела следующим образом.
Итак, сутки первый.
Утрамбовав машину, которая должна была нам помогать и транспортным средствам, и кухней, и спальней, всем нужным, включая спальники, одеяла, тушенку, одежду, обувь, тронулись в путь к пункту пропуска "Привалка". Учитывая, что это было уже не раннее утро, граница у нас заняла мин. 30-40.
К вечеру удачно добрались до Риги и заселились в заблаговременно забронированный отель в спорткомплексе. Нужно заявить, что за 27 евро с человека номер был более чем приличный.
Что поразило сразу же: все, независимо от возраста, замечательно говорят на русском — и не только в отеле. Еще поразил фирменный магазин "Белвест" в самом центре представительства и Риги "Белшины" и тракторов "Беларус".
Сутки второй.
Вооружившись талмудами, отправились на экскурсию по Риге. Забрали экскурсовода — весьма приятный мужчина лет 40-45 по имени Андрис. Недешево, но пешеходная четырехчасовая экскурсия по центру Риги с любопытными фактами, историями и беседы о жизни, ситуации в стране и т.д. того стоили.
Само собой разумеется, ветхая Рига прекрасна, элегантна, увлекательна. Больше всего меня впечатлило, что фактически все – новодел, т.к. на протяжении войны центр был стёрт с лица земли.
Улочки Риги |
Собор Петра и Павла в Риге |
Ратушная площадь с видом на Дом Черноголовых, что был восстановлен в начале 21 века |
Непременно, сам центр Риги и прилегающие к нему роскошные улицы, свежеотреставрированные в югенд-стиле (архитектор Эйзенштейн, папа прославленного режиссера), создают чувство. Тесные узкие улочки ветхой Риги, истории домов очаровательны.
Но неспециализированное чувство от Риги осталось не весьма приятное… Все, что левее/правее центра — безрадостное, неаккуратное и отталкивающее. Сложилось безысходности и впечатление запущенности.
На выезде из Риги в Юрмалу было нужно пообщаться с милицейскими, кстати, также замечательно говорящими по-русски. За превышение скорости мне впаяли штраф в 120 у.е. Да, и на его уплату у меня имеется год.
Но из всех государств, каковые мы посещали, Латвия — самая подходящая для превышения скорости на 36 км/ч. В Норвегии за такое безобразие – лишение свободы на 15 дней.
В оправдание, в случае если возможно так выразиться, обязана заявить, что ехала со скоростью 56 км/ч, а ограничение до двадцати километров/ч честно не видела. Еще раз возвращусь к милицейским. Весьма вежливые.
Все мне детально растолковали на хорошем русском языке. Протокол детально перевели, разъяснили мои права и обязанности.
Юрмала. Въезд в Юрмалу платный – 1 лат, но платится прямо на дороге, где имеется штук 10 автоматов для оплаты. Процесс занимает меньше 60 секунд.
Возможно наличкой, возможно карточкой. Само собой разумеется, обычный курортный город. Весьма зеленый и комфортный.
Юрмала |
Потом держим путь на Таллин.
Первое, что поразило в Таллине, – русская обращение. Везде: на улицах (жили мы на окраине), остановках, в автобусах, парках, кафе, магазинах.
Сходу сообщу, что Таллин мне понравился значительно больше Риги. Он более живой, не говоря о том, что более ухоженный и чистый. Ветхий город весьма красив, увлекателен.
Улицы ветхого Таллина |
Улицы ветхого Таллина |
Огромное количество кафе, ресторанов, забегаловок. В обязательном порядке необходимо сходить в ресторан под Ратушей в древнем стиле. Ничего особого меню вам не предложит, но воздух в том месте потрясающая, музыка легко то, что нужно к данной атмосфере.
Вид на крыши Таллина |
Съездили на обзорную экскурсию по Таллину. В принципе весьма интересно, но без восхищения. Так как паром на Хельсинки у нас был рано утром, вечером проложили пробный маршрут от гостиницы.
Порт находится в центре Таллина. Все весьма комфортно и логично.
Сутки четвертый.
В 07.00 погрузка на паром Таллин — Хельсинки. На регистрации нужно быть не позднее чем за 45 мин. до отплытия. Так что ранний подъем — и вперед.
Ранний рейс стоит вполовину дешевле следующего.
Паром – девятипалубный красивый мужчина, с 4 деками для транспорта, огромной территорией для отдыха: желаешь на носу, желаешь на открытой палубе, желаешь в кафе/барах.
На таком красавце мы плывем в Хельсинки |
Через два с маленьким часа мы удачно пришвартовались в Хельсинки. выезд и Выгрузка из порта заняли не больше 15 мин. — и вот мы в центре Хельсинки. Нас таможня не досматривала, не смотря на то, что кое-какие автомобили находились в сторонке.
Навигатор медлено сходит с ума, мы вместе с ним, т.к. по всему центру реконструируют дороги. Какими-то непонятными тропами выезжаем на Рыболовную площадь, которая находится в одном квартале от самого центра и спокойненько оставляем машину — в выходные парковка у них бесплатная. Да, дороги в Финляндии также бесплатные.
Центр Хельсинки. Дороги полностью безлюдные |
Потом идем разыскивать отечественный автобусный тур, заказанный заблаговременно. Их в том месте выясняется очень много, но собственный находим самым последним. Весьма и весьма советую не пожалеть денег и съездить взглянуть.
Что поразило и впечатлило. То, что Финляндия была под властью России, – факт узнаваемый. Да и то, что она стала всецело свободной лишь по окончании 1917 года, – также.
Но поразило то, что монументы русским царям, названия улиц, то, что строилось во времена России, — все стоит, все на месте. Никто никуда не двигал, не взрывал и т.д. И это все не обращая внимания на то, что было и сопротивление, и какие-то восстания, и т.д.
Более того, роль ее правителей и России возносят и не умаляют. По крайней мере в Хельсинки с русским языком не пропадете.
Пролетев Хельсинки а также отыскав мин. 30 в сквере в центре и поглазеть на вялотекущую при +27 судьбу, выдвигаемся в строну ЖД станции Pasila. Потому, что мы с авто, то уехать поездом в Рованиеми с ним имели возможность лишь оттуда.
Мы, товарищи дикие, не приученные к тому, что все возможно делать самим и нет дядей и тётей, каковые гаркают левей/правей, пошли искать того, кто нам растолкует, что нам делать с отечественными билетами, распечатанными на принтере, и куда грузить машину. Ага. Пришли.
Громадный зал типа отечественного гродненского ЖД вокзала и… ни одного окна с тетей. Стоит штук 8-9 автоматов, каковые реализовывают билеты на все направления, и все. В итоге высмотрели представительство Финских железных дорог.
Все нам растолковали, и отправились мы сдавать отечественную ласточку. Целый процесс, с учетом проезда, занял мин. 10. Дядя перед платформой взглянул отечественные распечатки, поставил галочку в собственной и послал отечественную машинку на первый этаж автовагона, а мы потопали в зал ожидания.
Автомобильная платформа станции Пасила в Хельсинки |
За 20 мин. до отправления поезда его все еще не было на перроне… Мы начали нервничать… Позже осенила идея: как мы определим, откуда идет отсчет вагонов, и как успеть отыскать собственный, в случае если поезд громадной и его все еще нет… Дикие, я же говорю. За 10 мин. нервы начали сдавать, и мы пошли на перрон. В том месте мы заметили огромное электронное табло, на котором целый перрон разбит на сектора (А, B, C, D).
На табло приведена схема поезда, по которой без неприятностей определяешь, где будет пребывать твой вагон |
Сектора громадные. И все вагоны вписаны в эти сектора, т.е. ты совершенно верно знаешь, что вагон № 15 будет в секторе А. Поезд прибыл за 3 60 секунд до отправления. И воображаете, какой кошмар: НИКТО не контролировал билеты.
Т.е., по сути, возможно было тихо зайти в любой вагон и состояться в собственный. Как я осознала, на целый поезд (а он немаленький) один (!!!!) проводник, что зашел в купе на 120 секунд, проверил, на собственных ли мы местах, и захотел спокойной ночи. На двухэтажный вагон — по сути, на один этаж, т.к. в купе второго этажа санузел собственный, — 4 туалета и отдельное помещение с душем.
Купе меньше отечественного, но оно двухместное. Нет столика, но имеется персональный умывальник, радио, часы.
Купе в поезде Хельсинки — Рованиеми. Сходу заправлено белье. Полотенца имеются |
По окончании ужина нас, дикарей, начали обуревать новые сомнения: как мы определим, что приехали на собственную станцию, и как определить, где приобретать собственный транспорт. Но эти вопросы мы оставили на утро и с головой ушли в интернет и книги.
Сутки пятый.
До тех пор пока мы мирно посапывали в собственном купе, поезд проехал что-то типа 825 км, и вот, чуть с опозданием, в 07.20 мы на маленькой ЖД станции в Рованиеми. Страхи все отечественные были от дикости, т.к. везде стоят указатели, где перрон для разгрузки авто.
Вагоны с автомобилями отцепили от состава и подогнали к особой рампе. Разгрузка одного двухэтажного вагона занимает мин. 10.
Выгрузка отечественного авто в Рованиеми |
Дальше отечественный путь лежал к Санта-Клаусу и по прямой в Норвегию.
Дорога заняла мин. 10. С туристической информацией и указателями весьма не легко у них. Указатель был километра за 2 до точки назначения, а до этого добирайтесь, как окажется. Заодно и пересекли полярный круг, но погода конкретно сошла с ума, т.к. еще не было 09.00, а местный термометр показывал +24…