Доработка топливной совокупности дизельной иномарки, дабы исключить поломку плунжера ТНВД (и не только его).
Часто бывает, что по окончании простоя дизельной иномарки в гараже либо на стоянке, в течении нескольких суток, дизельный двигатель не запускается, без оглядки на отчаянные попытки водителя посадить аккумулятор. Это достаточно распространённая неисправность, которая происходит из-за наличия в соляре воды. И эта неисправность возможно страшна для кошелька водителя, поскольку наличие воды в топливных насосах компании «Nippon Denso», «Diesel Kiki» либо «Robert Bosch», как правило ведет к поломке привода плунжера распределителя либо самого плунжера, либо к поломке шаровой опоры привода дозатора.
Это происходит от того, что зазоры его гильзы и пары плунжера весьма мелкие, и попавшая коррозия и вода этих подробностей, намертво схватывает плунжер с дозатором и гильзой. В данной статье мы разглядим как усовершенствовать топливную совокупность дизельной иномарки, дабы исключить попадание дорогостоящие поломки и воды.
Бывают конечно же и другие обстоятельства неосуществимости запуска дизеля, к примеру завоздушился топливный насос большого давления (ТНВД) от недочёта горючего в баке, либо батарея, либо окислились её клеммы, и скорость вращения стартера недостаточна для энергичного прокручивания коленвала. Но эти обстоятельства не такие нередкие, и у внимательного водителя появляются весьма редко, да и визуально возможно подметить их.
В отечественном отечественном дизельном горючем, вода это простое явление, такое же как и в отечественной среде обитания.
И как раз исходя из этого на дизелях отечественных грузовиков либо сельскохозяйственной техники, топливная совокупность имеет фильтр предварительной очистки, фильтр неотёсанной фильтр и очистки узкой очистки, конечно имеются насос форсунок и предохранительные фильтры-форсунок.
Фильтр узкой очистки для иномарки с сливной пробкой.
А вот топливные совокупности большинства современных дизельных иномарок, не имеют фильтры отстойники воды, а вдруг и имеют, то весьма мелкие. Это конечно, по причине того, что зарубежным инженерам и в голову не имело возможности придти, что какой то идиот допустит попадания воды в соляру!!! В европейской соляре воды не бывает, так для чего же усложнять конструкцию?
И в случае если кроме того и попадёт какое то количество воды в горючее, к примеру из-за конденсата в топливном баке зимний период (в холодное время бак по возможности неизменно должен быть полным), то для этого на штатном фильтре существует пробка для слива отстоя.
Но с нашим отечественным дизельным горючим, в котором вода постоянно присутствует, усовершенствование топливной совокупности зарубежного дизеля легко нужно. По причине того, что эффективность отстойника в штатном фирменном фильтре низка, и если не доработать топливную совокупность как я обрисую ниже, то с отечественной солярой, сливать отстой (воду) будет необходимо каждый день. А кто из отечественных водителей делает это хотя бы раз в неделю?
Многие кроме того и не знают, что существует сливная пробка, а вдруг и знают, то делают это весьма редко, кто желает лезть под капот и пачкать ежедневно руки?
В итоге многие удивляются, из-за чего плунжер ТНВД либо другие подвижные подробности так скоро изнашиваются? Да по причине того, что кроме того в случае если его и не заклинит в гильзе, то всё равняется на нём появляется хоть мало коррозии, а коррозия — это абразив, от которого каждая трущаяся пара, сделанная кроме того из самого жёсткого сплава, скоро вырабатывается.
Кстати кое-какие водители уверены в том, что воду возможно отделить при заливке горючего через воронку с небольшой сеточкой.
Конечно многие уверены в том, что фильтр узкой очистки горючего якобы не пропускает воду. Это ошибочное вывод, поскольку капли воды смогут выпасть в осадок (от действия силы тяжести) лишь в фильтрах с тарельчатыми центрифугами либо в в фильтрах инерционно отстойного типа (см. рисунок ниже).
А вот взвешенная в горючем в виде небольших частиц вода (а не в виде больших капель), возможно задержана лишь в особых пропитанных смолой (коалесцентных) фильтрах ФТО, в которых небольшие частицы воды будут формироваться в большие капли, каковые только в этом виде не смогут просочиться через поры фильтрующего элемента.
И на большинстве иномарок, отделение воды происходит приблизительно только на 60 — 85 процентов, что нельзя назвать действенным. Подробности не прихватывает коррозией лишь только от того, что большая часть автомобилей находится в движении, но стоит только сделать паузу на пара дней, и поломка подробностей может случиться.
А вдруг кроме того и нет, то как я уже сказал, от попадания воды, коррозия всё равняется сделает собственное тёмное дело, и подвижные и дорогостоящие подробности ТНВД будут интенсивно изнашиваться.
Я уже не говорю о том, сколько неприятностей может создать попавшая в аппаратуру вода зимний период, в то время, когда при минусовой температуре, топливных магистралей и внутренности механизмов забиваются льдом.
Цены на ТНВД смогут повергнуть некоторых кроме того среднесостоятельных водителей в шок, поскольку они превышают цену некоторых подержанных иномарок.
К примеру новые японские насосы большого давления, смогут стоить от трёх до шести тысяч американских денег. Европейские дешевле, приблизительно 1200 — 1500 $.
Исходя из этого тем водителям, каковые не желают либо не в состоянии платить за новый насос такие деньги, направляться прислушаться к рекомендациям ниже.
Выкрутите сливную пробку из бака собственного автомобиля (не забудьте подставить подходящую тару), и хорошенько зачичтите её резьбу от коррозии, дабы она в будущем легко выкручивалась, конечно замените на ней уплотнительную прокладку новой.
Затем не ленитесь почаще сливать отстой (воду), особенно зимний период. По возможности, а зимой неизменно, поддерживайте топливный бак неизменно полным, поскольку в полупустом баке образуется конденсат (вода), что после этого попадает в аппаратуру. Тем более, что при безлюдном баке неизменно имеется возможность завоздушивания топливной совокупности, и это создаст вам неприятности. Ни при каких обстоятельствах не заправляйтесь из непроверенных источников, к примеру из бензовозов стоящих на обочине дороги и реализовывающих горючее недороже.
Не заправляйтесь так же от сельхозтехники, либо грузовиков, таккак в их баках практически в любое время нечистое горючее. По возможности не заправляйтесь на заправках сходу в бензобак. Заправьте лучше канистры в багажнике, в которых горючее должно отстояться как минимум несколько дней. Чем больше время отстоя ДТ, тем лучше.
Доработка (усовершенствование) топливной совокупности дизельной иномарки.
Сейчас остаётся усовершенствовать топливную совокупность вашей иномарки, что разрешит не только исключить поломки дорогостоящей аппаратуры, но и значительно увеличить ресурс её подробностей.
Перед входом топливного шланга в ТНВД, а лучше ещё перед входом шланга в штатный топливный фильтр, врежьте фильтр неотёсанной очистки ДТ инерционно отстойного типа. Таковой фильтр стоит на любом отечественном тракторе, либо на грузовиках ГАЗ-3306, ГАЗ-66-40, ГАЗ-3309, ГАЗ-4301, либо Камаз, и его возможно приобрести за копейки на какой нибудь автобазе, тракторной бригаде, ну либо в магазине для сельхозтехники, либо для отечественных грузовиков.
Наконец возможно заказать фильтр через интернет.
Установка отечественного фильтра в совокупность питания иномарки.
Топливная совокупность по окончании установки и небольшой модернизации отечественного фильтра отстойника. 1 — ТНВД, 2 — форсунка, 3, 4 — штатный фильтр узкой очистки, 5 — топливный бак, 6 — отечественный фильтр отстойник, 7 — пробка для слива воды, 8 — прозрачный стакан , 9 — успокоитель отстоя и топлива, 10 — сетка фильтрующая с ячейками 0,1 х 0,1 мм, 11 — отражатель загрязнённого горючего, 12 — распределитель горючего по кругу, 13 — болт, 14 — фланец крепления стакана, 15 — кольцо уплотнительное, 16 — корпус.
Схема усовершенствования совокупности питания дизеля близкая к совершенной для отечественных отечественных условий.
1 — ТНВД, 2 — форсунка, 3 — насос ручной подкачки, 4 — двухступенчатый фильтр узкой очистки, 5 — топливный бак, 6 — фильтр неотёсанной очистки с отстойником, 7 — фильтрующий элемент первой ступени очистки, 8 — фильтр второй ступени очистки, 9 — подкачивающий топливный насос первой ступени, 10 — привод насоса (лучше электрический).
Возможно само собой разумеется ограничиться установкой лишь этого фильтра, но лучше пойти дальше. Необходимо убрать с автомобили штатный фильтр узкой очистки горючего, а вместо него установить двухсекционный фильтр узкой очистки, от перечисленных выше грузовиков ГАЗ, в котором секции трудятся последовательно.
Помимо этого на этом фильтре имеется весьма полезная вещь, которой нет на некоторых современных иномарках — это насос ручной подкачки горючего. Данный насос окажет помощь в любую секунду скоро прокачать топливную совокупность (удалить воздушное пространство из ТНВД), если она завоздушилась.
О прокачке совокупности попытаюсь написать в одной из следующих статей (статью ищите вот тут).
На некоторых иномарках имеется насос ручной прокачки, так называемая «лягушка», но она неразборная. И разобрать и почистить клапаны для того чтобы насоса запрещено. А отечественный насос ручной подкачки разборный, его неизменно возможно почистить либо заменить изношенные подробности новыми.
Кстати на некоторых более ветхих иномарках, имеется подкачивающий насос первой ступени, но на большинстве более современных иномарок, для того чтобы насоса нет.
Но это дело поправимо, поскольку очень рукастые мастера, вместо подкачивающего насоса первой ступени, смогут применять недорогой электронасос от отопителя Запорожца, Газели, ну либо от инжекторной Волги либо Ваза десятки.
Таковой насос первой ступени будет крайне полезен, в случае если к примеру у вас в баке мало топлива, и совокупность хапнула мало воздуха (завоздушилась), а доехать к себе весьма нужно. Вам необходимо будет включить установленным на панель тумблером, подкачивающий насос, а после этого иногда прокручивая электростартером коленвал двигателя, прокачать топливную совокупность, пока мотор не заведётся.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь многим обладателям дизельных машин, эксплуатирующих собственные автомобили в отечественных негативных отечественных условиях, усовершенствовать топливную совокупность дизельной иномарки собственными руками и сохранить дорогостоящую аппаратуру в хорошем состоянии; удач всем!